Рабочая программа 7 класс Трайтак
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Светлана Викторовна Метелева

Рабочая программа, требования к учащимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traytak_7_klass.docx58.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27»

           

      РАССМОТРЕНО:                                                          СОГЛАСОВАНО:                                                                  УТВЕРЖДЕНО:

на заседании кафедры                               заместитель  директора по УВР                                       директор МБОУ «Средняя

(Протокол №___от _______)                                _____________   О.В. Неганова                                  общеобразовательная школа № 27»            

Руководитель кафедры                                «___»  сентября    2013 г.                                               _______________     М.С. Толчина

__________ __Молькова В.В.                                                                                                                        Приказ №____ от    ________2013г.                                                                                                                      

 

Рабочая программа курса

Биология  7 класс

общеобразовательных учреждений

(базовый уровень)

УМК: Трайтак Д.И.

                                                                         

                                                                                                                                                     

 Составитель рабочей программы:

                                                                                      учитель биологии Метелева С.В.

                                                               первой квалификационной  категории    

                                                                                   

г.. Дзержинск Нижегородской области

2013/2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренным  решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденным  приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, на основе Примерной  авторской программы   для общеобразовательных учреждений.– М.:Мнемозима, 2008 – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.

        Цели курса

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ         Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часа в7классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю

Рабочая программа основана на использовании учебно – методического комплекта:

1. Тематическое планирование составлено на основе авторской программы   для общеобразовательных учреждений.– М.:Мнемозима, 2008 – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации..

2. Учебник:  Биология. Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/  Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин. – М.: Мнемозима, 2009

В результате изучения предусмотренного программой учебного материала по алгебре учащиеся должны овладеть знаниями, умениями и навыками, перечисленными в требованиях Федерального компонента государственнго стандарта основного общего образования по химии к уровню подготовки выпускников..

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Введение (2 часа)

Животные - часть живой природы. Зоология - комплекс наук о животных. Понятие о фауне. Многообразие животного мира. Среды обитания животных. Классификация животного мира: царства, типы, отряды, семейства, роды, виды.

РАЗДЕЛ 1. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (5 часов) 

Одноклеточные животные, или простейшие (5 часов)

Общая характеристика одноклеточных животных. Корненожки. Жгутиконосцы. Инфузории. Споровики. Паразитизм простейших. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

Лабораторные и практические работы:

  1. Изучение одноклеточных под микроскопом
  2. Изучение капли раствора мела под микроскопом
  3. Изучение эвглены зеленой и вольвокса
  4. Изучение простейших в сенном настое

РАЗДЕЛ 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (23 часа, в т.ч. 2  часа на обобщение и систематизацию знаний) 

Кишечнополостные (2 часа)

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности (движение, питание, дыхание, размножение). Рефлекс. Регенерация. Медузы. Коралловые полипы. Коралловые рифы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Лабораторные и практические работы:

  1. Наблюдения за пресноводной гидрой в аквариуме

Черви (4 часа)

Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Среды обитания червей. Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей.

Свободноживущие плоские черви: молочно-белая планария. Паразитические плоские черви: печеночный сосальщик, бычий цепень.

Круглые черви: человеческая аскарида, нематоды. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики глистных заболеваний.

Кольчатые черви: дождевые черви, пиявки. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение дождевых червей в почвообразовании.

Лабораторные и практические работы:

  1. Изучение нематод - паразитов растений
  2. Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя

Моллюски (4 часа)

Общая характеристика типа моллюсков. Классы: брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски. Среды обитания и распространение моллюсков. Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности моллюсков. Виноградная улитка. Слизни. Беззубка обыкновенная. Кальмар. Значение моллюсков в природе и жизни человека.  

Лабораторные и практические работы:

  1. Изучение внешнего строения моллюсков на натуральных объектах (ахатины)
  2. Наблюдение за улитками в аквариуме и в природе

Членистоногие (13 часов, в т.ч. 1 час на обобщение и систематизацию знаний по тематическому блоку «Членистоногие» )

Общая характеристика типа членистоногие. Классы членистоногих.

Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания, покровы, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности речного рака. Многообразие ракообразных. Их значение в природе и жизни человека. Охрана ракообразных.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Пауки. Скорпионы. Клещи. Паук-крестовик. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности. Внекишечное пищеварение. Инстинкты. Значение паукообразных в природе и жизни человека. Клещи - переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры предосторожности.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности строения, процессов жизнедеятельности и развития жуков. Бабочки. Тутовый шелкопряд. Общественные насекомые. Медоносные пчелы, муравьи, наездники. Насекомые - паразиты и распространители заболеваний человека и животных. Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве.

Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение членистоногих (работа с коллекцией)
  2. Покровы и внешнее строение речного рака
  3. Изучение дафний и циклопов под микроскопом
  4. Внешнее строение насекомых (мадагаскарские тараканы)

РАЗДЕЛ 3. ТИП ХОРДОВЫЕ (35 часов) 

Подтип Бесчерепные (2 часа)

Общая характеристика типа хордовые. Ланцетник. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности ланцетника.

Подтип Черепные. Рыбы (7 часов)

Общая характеристика рыб. Видовое разнообразие рыб. Распространение, экологические группы рыб (по месту обитания). Особенности внешнего строения рыб в связи с водным образом жизни. Внутреннее строение рыб. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у рыб. Размножение, развитие и миграции рыб. Происхождение, классификация и значение рыб в природе. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов.

Лабораторные и практические работы:

  1. Виды рыб местных водоемов
  2. Изучение внешнего строения рыб
  3. Изучение формы и окраски тела рыб
  4. Наблюдение за аквариумными рыбами

Земноводные (4 часа)

Общая характеристика класса Земноводные. Среды обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. Внешнее строение земноводных. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у земноводных. Размножение, развитие и происхождение земноводных.  Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе.

Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение лягушки
  2. Наблюдение за лягушкой в аквариуме
  3. Строение скелета лягушки

Пресмыкающиеся (4 часа, в т.ч. 1 час на обобщение и систематизацию знаний о холоднокровных позвоночных животных)

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Происхождение пресмыкающихся. Многообразие современных пресмыкающихся (чешуйчатые, черепахи, крокодилы), их значение и охрана.

Птицы (8 часов)

Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего и внутреннего (мускулатуры, скелета) строения, процессов жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Жизнедеятельность птиц в течение года. Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц. Экологические группы птиц по местам их обитания. Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц. Одомашнивание птиц. Птицеводство.

Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение птицы  (на примере зебровой амадины)
  2. Строение перьев птиц
  3. Строение скелета птицы
  4. Строение куриного яйца

Млекопитающие (10 часов, в т.ч. 1 час на обобщение и систематизацию знаний позвоночных теплокровных животных)

Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. размножение, развитие и забота о потомстве у млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Экологические группы млекопитающих (по месту обитания). Разведение одомашненных млекопитающих. Охрана млекопитающих.  

Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение млекопитающих (на примере хомяков или морской свинки)
  2. Строение скелета млекопитающих

Примерное тематическое планирование уроков биологии

для 7 класса

(68 часов по 2 часа в неделю)

Учебник Андреевой А.Е.. Издательство МНЕМОЗИНА, 2008 год

Д/З

Название темы

Тип урока

Элементы содержания

Лабораторные опыты

Способы отслеживания

оборудования, раздаточного материала, карт, таблиц

подготовка

ГИА

ЕГЭ

Введение

П. 1

1

1.Животные – часть живой природы. Зоология – комплекс наук о животных. Понятие о фауне.

вводный

Зоология –наука о животных

таблица

Фото, рисунки зверей

А-1

П.2.

2

2.Многообразие животного мира. Классификация животного мира: царство, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.

комбинированный

Царство, типы, классы, отряды, роды, виды,

Работа с текстом

В-1

Раздел 1.

Одноклеточные животные

А-14

П.3

3

1.Общая характеристика одноклеточных животных.

комбинированный

Строение одноклеточных, многообразие

ПР/Р № 1 «Изучение одноклеточных под микроскопом»

Работа с рисунком

Микроскопы 15 шт., готовые микропрепараты, вода из аквариума, вода из пруда.

Таблица «Простейшие, или одноклеточные»

П.4

4

2.Типы Корненожки.

комбинированный

Представители, характеристика типа

ПР/Р № 2 «Изучение капли раствора мела под микроскопом

Оформить Л.Р.

Микроскопы 15 шт., мел, раковины фораминифер и радиолярий

П.5

5

3. Жгутиконосцы. Споровики.

комбинированный

Образ жизни, строение, питание, дыхание

ПР/Р № 3 «Изучение эвглены зеленой и вольвокса»

Оформить Л,р.

Микроскопы 15 шт., готовые препараты эвглены зеленой и вольвокса

П.6

6

4. Инфузории.

комбинированный

Строение инфузории, значение в природе

ПР/Р № 4 «Изучение простейших в сенном настое»

Оформить рисунки

Микроскопы 15 шт., луговое сено, стеклянная банка, лупа

П.7

7

5. Паразитизм простейших. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными..

обобщающий

Паразитизм, пути заражения

Сотавление плана мер профилактики

Электронное учебное пособие

С-1

Раздел 2

Многоклеточные животные. Беспозвоночные

Кишечнополостные

П.8

8

1. Многоклеточные животные

вводный

многоклеточность

Электронное учебное пособие

П.9

9

2.Общая характеристика типа кишечнополостных

комбинированный

Общие признаки типа, регенерация, стрекательные клетки

ПР/Р №5 «Изучение фиксированного препарата пресноводной гидры»

ПР/Р № 6 « Наблюдение за пресноводной гидрой в аквариуме»

Оформление П.Р.

Микроскопы, готовый препарат гидры

П.10

10

3. Медузы. Коралловые рифы.

обобщающий

Многообразие кишечнополостных, отличительные особенности медуз, коралловых рифов

Доклады, презентации

Электронное учебное пособие

Черви

П.11

11

1.Общая характеристика червей

вводный

Кутикула, среда обитания червей, строение

Работа с текстом

Таблица «Плоские, круглые и кольчатые черви»

П.12

12

2.Свободноживущие плоские черви: молочно-белая планария

комбинированный

Среда обитания плоских червей, особенности жизнедеятельности

Работа с рисунком

Электронное учебное пособие

доклады

13

3.Паразитические плоские черви

обобщающий

тест

Рисунки учебника

С-1

П.13

14

4.Круглые черви

комбинированный

Характеристика типа

ПР/Р № 7 « Изучение нематод – паразитов растений»

таблица

Комнатные растения, пораженные нематодами, лупа

С-1

П.14

15

5.Кольчатые черви.

комбинированный

Характеристика типа

ПР/Р № 8 «Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя»

Оформить Пр.р

Дождевой червь, лист бумаги, лупа

С-1

Моллюски

П.15

16

1.Общая характеристика типа моллюсков

вводный

Раковина, мантия, мантийная полость

ПР/Р № 9«Изучение внешнего строения моллюсков по влажным препаратам и натуральным объектам»

Работа с рисунками

 Собрать Коллекцию раковин моллюсков

Таблица «Моллюски»

П.16

17

2. Классы брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски

комбинированный

Характеристика классов

ПР/Р № 10 «Наблюдение за улитками в аквариуме и в природе»

таблица

аквариум

П.17

18

Внешнее и внутренне строение, процессы жизнедеятельности моллюсков

комбинированный

Биологические фильтраты, пресноводные и морские моллюски

тест

Электронное учебное пособие

П.18

19

Значение моллюсков в природе и жизни человека

обобщающий

Роль моллюсков

доклады

презентации

С-1

Членистоногие

П.19

20

1.Общая характеристика типа членистоногие.

вводный

Признаки типа

ПР/Р № 11 «Внешнее строение членистоногих ( работа с коллекцией»

Работа с текстом

Таблица Членистоногие

П.21

21

2.Класс Ракообразные

комбинированный

Зеленые железы.головогрудьлинька

ПР/Р № 12 «Покровы и внешнее строение речного рака»

таблица

Засушенный препарат речного рака

П.22

22

3.Класс Паукообразные

комбинированный

Ядовитые железы, внутриклеточное пищеварение

Работа с рисунком

Учебное электронное пособие

А-14

доклады

23

4.Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека.

обобщающий

Строение и образ жизни клещей

доклады

Презентации. доклады

С-1

П.23

24

5.Класс Насекомые

комбинированные

Многообразие насекомых

ПР/Р № 13 « Внешнее строение насекомых ( по коллекциям)»

таблица

Таблица  «Членистоногие. Класс насекомые»

П.24

25

6.Особенности строения, процессов жизнедеятельности и развития жуков.

комбинированный

Прямое, непрямое развитие

таблица

Коллекции насекомых, цикл развития с полным и неполным превращением

В-2

П.24

П.26

26

7.Бабочки

комбинированный

Гусеница, куколка, кладка яиц

ПР/Р № 14 «Изучение кладок яиц, гусениц и куколок бабочек»

Оформление Пр.р

Лупа, фиксированные кладки яиц парного или непарного шелкопряда, «гнезда» боярышницы, их гусениц и куколок

П27

27

8.Медоностные пчелы

комбинированный

Роль пчелиной семьи

ПР/Р № 15 «Наблюдения за жизнью пчел и муравьев»

доклады

Летние наблюдения

С-1

П.28

28

9.Муравьи

обобщающий

муравейник

ПР/Р № 15 «Наблюдения за жизнью пчел и муравьев»

доклады

Учебное электронное пособие

доклады

29

10.Насекомые- паразиты и распространители болезней человека и животных

обобщающий

Насекомые-паразиты ,борьба с мухами

доклады

Коллекции насекомых

П.29

30

11.Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве.

обобщающий

Экологическая роль насекомых, борьба с вредителями с\х

Доклады, сообщения

Учебное электронное пособие

31

12.Экскурсия в плодовый сад « Нахождение и сбор зимующих «гнезд» боярышницы, кольчатого и непарного шелкопрядов»

Урок-экскурсия

Раздел 3

Тип Хордовые

Подтип Бесчерепные

П.31

32

1.Общая характеристика типа хордовые.

комбинированный

ПР/Р № 16 «Внешнее строение ланцетника»

Работа с текстом

Влажный препарат ланцетника

П.32

33

2.Ланцетник.

комбинированный

тест

Подтип Черепные

Рыбы

П.33

34

1.Общая характеристика рыб.

комбинированный

Чешуя, форма тела, окраска тела рыб

ПР/Р № 17 «Внешнее строение, формы и окраски тела рыб»

Оформить Пр.р

Рыба, плавающая в аквариуме,

Таблица Рыбы»

А-21

А-24

П.34

35

2.Распространение, экологические группы рыб (по месту обитания)

комбинированный

Экологические группы

ПР/Р № 18 «Наблюдение за аквариумными рыбами»

Работа с рисунками

Рыба, плавающая в аквариуме

П.35

36

3.Внутренне строение рыб.

комбинированнй

Жабры, строение сердца, органы выделения

таблица

Учебное электронное пособие

П.36

37

4.Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у рыб.

комбинированный

Обмен веществ. холоднокровность

Работа с текстом

Учебное электронное пособие

П.37

38

5.Размножение, развитие и миграции рыб.

комбинированный

Миграции, нерест

Работа с текстом

Рисунки учебника

В-2

П.38

39

6.Происхождение, классификация и значение рыб в природе.

обобщающий

Классификация рыб

тест

Текст учебника

П.39

40

7.Хозяйственное значение рыб, рыболовство и охрана рыбных запасов

обобщающий

Рыболовство, браконьерство

доклады

Доклады,презентации

Земноводные

П.40

41

1.Класс Земноводные. Общая характеристика

комбинированный

Происхождение земноводных, мнообразие

Работа с текстом

Таблица «Земноводные

42

2.Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни.

комбинированный

Скелет, мускулатура конечностей

ПР/Р № 19 «Внешнее строение лягушки»

таблица

Живая лягушка, фото

В-3

П.41

43

3.Внутреннее строение земноводных.

комбинированный

Сердце, органы дыхания, особенности питания

ПР/Р № 20 «Строение скелета лягушки»

таблица

Скелет лягушки

В-1

П.42-43

44

4.Размножение, развитие и происхождение земноводных. Значение земноводных.

обобщающий

Головастик, метаморфоз

текст

Пресмыкающиеся

П.44

46

1.Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения.

комбинированный

Первые наземные животные, покровы

ПР/Р № 21 Наблюдение за ящерицой в террариуме»

ПР/Р № 22 «Внешнее строение ящерицы»

Оформить Пр,р

Террариум с ящерицой, таблица «Пресмыкающиеся, или Рептилии»

П.45

47

2.Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся.

комбинированный

Строение сердца, развитие, прогрессивные черты развития

таблица

таблица «Пресмыкающиеся, или Рептилии»

В-2

П.46

47

3.Многообразие современных пресмыкающихся (чешуйчатые, черепахи, крокодилы), их значение и охрана.

обобщающий

Видовое разнообразие пресмыкающихся

доклады

Электронное учебное пособие

Птицы

П.47

48

1.Класс Птицы. Общая характеристика

комбинированный

Перья. Особенности связанные с полетом

Работа с рисунками

Таблица «Птицы»

П.47

49

2.Особенности внешнего строения птицы

комбинированный

ПР/Р № 23 «Внешнее строение птицы ( на примере чучел)

ПР/Р № 24 «Строение перьев птиц»

Чучела птиц

П.48

50

3.Особенности строения скелета, мускулатуры, внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц

комбинированный

Скелет, киль, цевка

ПР/Р № 25 «Строение скелета птиц»

Работа с текстом

Скелет голубя

П.49

51

4.Размножение и развитие птиц

комбинированный

Яйцевые оболочки

ПР/Р № 26«Строение куриного яйца»

Оформить Пр.р

Куриное яйцо, рисунок учебника стр.203

С-1

С-2

П.51

52

5.Основные систематические группы современных птиц

комбинированный

Многообразие птиц

таблица

Фото птиц

П.52

53

6.Экологические группы птиц

обобщающий

Экологические группы

доклады

Фото птиц. Рисунки учебника

П.53

доклады

54

7.Значение птиц в природе и для человека

обобщающий

Роль птиц

тест

презентации

П.54

55

8.Одомашнивание птиц. Птицеводство

комбинированный

Домашние птицы. птицеводство

Рисунки учебника стр.223

Млекопитающие

П.55

56

1.Класс Млекопитающие. Общая характеристика.

комбинированный

Признаки класса

ПР/Р № 27 «Внешнее строение млекопитающего»

Работа с рисунками

Таблица «Млекопитающие или Звери»

В-4

П.56

57

2.Скелет и мускулатура млекопитающих

комбинированный

диафрагма

ПР/Р № 30 «Строение скелета млекопитающих»

таблица

Скелет млекопитающих

П.57

58

3.Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих.

комбинированный

внутреннего строения

Работа с текстом

Рисунки учебника

В-4

П.59

59

4.Размножение, развитие и забота о потомстве у млекопитающих.

комбинированный

Роды. Млечные железы

доклады

Учебное электронное пособие

П.60

60

5.Происхождение млекопитающих

обобщающий

первозвери

Работа с текстом

Учебное электронное пособие

доклад

61

6.Многообразие современных млекопитающих

обобщающий

Яйцекладущие, сумчатые

доклады

Фото современных млекопитающих

В-4

П.61

62

7.Экологических группы млекопитающих ( по месту обитания)

обобщающий

Водные млекопитающие

тест

П.62

63

8.Экологических группы млекопитающих ( по месту обитания)

обобщающий

таблица

П.63

64

9..Разведение одомашненных млекопитающих

комбинированный

Домашние млекопитающие

доклады

Учебное электронное пособие

доклады

65

10..Охрана млекопитающих

обобщающий

Красная книга, редкие животные

тест

Фото современных млекопитающих

Резерв

66

Экскурсия «Наблюдение за зимующими птицами своей местности»

Урок-экскурсия

67

Повторение по Классу Пресмыкающие

68

Повторение по Классу Птицы

69

Повторение по Классу Млекопитающие

70

Обобщающий урок по курсу 7 класса

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- значение видового многообразия животного мира; - роль животных в природе и жизни человека; - связи животных со средой обитания; - особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп (на примере типичных объектов); - отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных; - основные систематические категории изучаемых животных; - экологические факторы, влияющие на животных; роль животных в пищевых цепях в биоценозах; влияние деятельности человека на животный мир; - редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных; -правила и нормы поведения человека в природе.

Учащиеся должны уметь:

-проводить наблюдения за животными;- ухаживать за животными уголка живой природы; - пользоваться оптическими приборами и лабораторно-экскурсионным оборудованием; - определять виды наиболее распространенных животных родного края (по внешнему виду, на таблицах, фотографиях, микропрепаратах); - составлять цепи (сети) питания животных в биоценозах; - владеть приемами работы с учебником и другими пособиями; - проводить просветительскую работу но охране животных.

   Перечень учебно – методического обеспечения.

ТрайтакД.И., Суматохин С.В. Биология: Биология: Животные. 7  кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., стереотип.– М.: Мнемозина, 2010 г.

Список литературы для учителя:

Биология.7-8 классы: Тесты /авт.-сост. М.В. Оданович. - Волгоград:                   Учитель, 2007.- 150  с. Биология: 7 класс / Сост. Н.А. Артемьева. М.: Вако,  2010.-112 с.

Лернер, Г.И.Биология животных: тесты и задания  - М.: «Аквариум», 2000- 240 с.

Лернер, Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И.Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 288с.

Дополнительная литература для учащихся:

Биология.7-8 классы: Тесты /авт.-сост. М.В. Оданович. - Волгоград:                   Учитель, 2007.- 150  с.

Единый государственный экзамен 2008: Контрол.-измерит.материалы : Биология /Авт. –сост. Г.Н. Панина,Г.А. Павлова.- М.: Просвещение;СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2008-94 с.

Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы/авт.-сост. М.М.Боднарук, Н.В.Ковылина. Волгоград: Учитель, 2007.-174  с.

Контрольно-измерительные материалы. Биология: 7 класс / Сост. Н.А. Артемьева.М.: Вако,  2010.-112 с.

Лернер  Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 288с.

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»:

http://www.bugdreams.com/ -  - материалы о насекомыхhttp://zooclub.farpost.com -  - Электронный справочник «Животные в России и СНГ». Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

  1. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.
  2. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.
  3. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.
  4. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири.
  5. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.
  6. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.
  7. http://plife.chat.ru/ - «Совершенная жизнь» - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.
  8. http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов.
  9. http://www.insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии.

1CD  приложение к учебно-методическому комплекту

Биология. Животные . 7 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий».

Электронный атлас для школьника «Зоология 7-8», 2004г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа к учебнику 5-6 класса: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак

Рабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Феде...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...