Зубы и уход за ними
классный час по биологии (8 класс) на тему

Алексеева Наталья Александровна

Внекелассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zuby_i_ukhod_za_nimi.doc43.5 КБ
Office presentation icon zuby.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Зубы и уход за ними

Слайд 2. Задачи:

  1. Познакомить учащихся с заболеванием зубов (кариес) и десен (парадантоз), мерами их профилактики.
  2. Повторить основные правила по уходу за зубами.
  3. Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование:  муляж «Зубы и зубная щетка», плакат «Строение зуба», видеофильм, зубные пасты.

I. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята.

-У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки).

-Вот видите, все в классе испытали эту неприятную боль.

-Поэтому мы сегодня на занятии познакомимся с заболеваниями зубов и десен, узнаем причины, которые приводят к болезням зубов и найдем способы профилактики.

Слайд 3.

-Объясните, почему наше здоровье зависит от здоровья зубов.

(ответы: зубы участвуют в пережевывании пищи, а, следовательно, обеспечивают нормальную деятельность желудочно-кишечного тракта); 

  • Если пища плохо пережевана, то и пищеварительная система будет от этого страдать (например: болеть живот).
  • Не на всякие зубы приятно смотреть. Почему?
  • Здоровые зубы - это красивая и обворожительная улыбка, правильная речь.

II. Работа над новым материалом.

 - Рассмотрим строение зубов. Вот из чего состоит зуб.

Слайд 4.

  1. Эмаль - твердое покрытие (в организме нет ничего более твердого).
  2. Дентин - еще одно твердое вещество, которое находится под эмалью.
  3. Под дентином - расположена пульпа - мягка ткань, богатая кровеносными сосудами и нервами, обеспечивающими чувствительность зуба.
  4. У зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти.
  5. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

Слайд 5. Виды и функции зубов

Зубы человека не одинаковы по форме и функции. В передней части полости рта расположены резцы - зубы с режущим краем, которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от резцов находятся клыки - конусовидные зубы, предназначенные для отрывания кусочков пищи. Далее располагаются малые коренные зубы (премоляры) и большие коренные зубы (моляры). Эти зубы более крупные. У них есть жевательная поверхность и они имеют более одного корня. На жевательной поверхности таких зубов имеются углубления, называемые фиссурами. Эти зубы измельчают и перемалывают пищу.

Слайд 6. Проведём опыт

Цель: проверить и почувствовать работу зубов.

Оборудование: кусочек хлеба, яблока, моркови.

  • При помощи хлеба, яблока, моркови чувствуем, как работают резцы, коренные и язык.
  • Обращаем внимание, как работает нижняя челюсть.

Слайд 7. Подведём итоги

 Заболевание зубов и десен.

Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят.

Слайд 8.

Среди стоматологических заболеваний наиболее распространен кариес - образование дырок  (полостей) в твердых тканях зуба.

Слайд 9.

Пульпит- это воспаление пульпы зуба его нерва.

Слайд 10.

Если воспаляется десна, и другие т.е. мягкие ткани - это заболевание называется парадонтит. Он может возникнуть, если не лечить кариес, а так же - от механического повреждения десны (например, грубой пищи, зубной щеткой).

Парадонтит — воспаление тканей вокруг зуба.

Слайд 11.

Стоматит характеризуется воспалением слизистой оболочки полости рта, ее покраснением, иногда отмечается опущение зуда

Слайд 12.

- Скажите, от чего же разрушаются зубы?

(ответы: - Не соблюдение гигиенических правил ухода за зубами).

Слайд 13.

 На какие группы делятся зубные пасты?

 (гигиенические и лечебно-профилактические).

Для чего используют гигиенические

 (для снятия налета, механическое очищение). 

Лечебно-профилактические содержат экстракты трав, лекарственных растений, витамины (они лечат и проводят профилактику).

(перед занятием учитель предлагает принести пасты или коробки от паст) 

На столе пасты, выберите лечебно-профилактические.

  • Почему, вы считаете, что это лечебно-профилактические? (читают, что входит в состав) они лечат и проводят профилактику.
  • Очень хорошо! (А какими пастами вы пользуетесь дома?) (называют).
  • Рассмотрите внимательно дома состав ваших паст и определите к какой группе они относятся? гигиенические или лечебно-профилактические.
  • В нашем районе в воде мало фтора .Какой можно сделать вывод?

( лучше пользоваться лечебно - профилактическими пастами, содержащими фтор.

- Какие основные правила ухода за зубами мы знаем с вами?

Слайд 15.

-Одним из основных правил ухода за полостью рта является правильная чистка зубов.  

Посмотрите фильм как правильно чистить зубы

III. Итог урока.

Я буду называть правила ухода за зубами вы будете отвечать почему и зачем надо это делать.

Слайд 13-14

 1. Чистить зубы 2 раза в день — после завтрака и ужина.

(Понижается кислотность и уничтожаются микробы во рту)

2. Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут.

 (Обеспечивается снятие зубного налета)

  1. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор.
  2. (Укрепляется эмаль)

 4. Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной.

(В такой щетке заводится меньше микробов)

 5. Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. (Не заводятся микробы)

 6. Менять щетку 4 раза в год. (Лучше чистятся зубы)

 7. После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. (Улучшается питание зубов)

 8.   Использовать после еды зубочистки. (Удаляются остатки пищи)

 9. Полоскать рот после сна и после любой еды.

(Понижается кислотность во рту)

10. Использовать после еды жевательную резинку без сахара.

(Понижается кислотность во рту, нагружаются жевательные мышцы)

 11. Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты.

 (Хорошо очищаются и тренируются зубы)

 12. Меньше есть сахара, конфет, печенья. (Реже образуется кариес)

13. Не грызть ногти, карандаши и др.

{Реже возникают заболевания зубов и околозубных тканей)

14. Не есть одновременно горячее и холодное. (Сохраняется эмаль зубов.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коса – не только русская краса. Интересные факты о волосах и уходе за ними.

Еще на Руси коса была не просто способом укладки волос, но и показателем красоты. Здоровые и блестящие волосы лучше слов могли рассказать о ее обладательнице. Чем длиннее и крепче коса, тем привлекате...

воспитательное занятие "Комнатные растения и уход за ними"

Практическое занятие по уходу за комнатными растениями...

Урок по биологии "Зубы и уход за ними"

Содержание урока повествует о более глубоком знании о сстроение зубов и главноепрофилактика ухода....

Презентация к уроку СБО в 7 кл. по теме "Волосы и уход за ними". " Прическа должна быть к лицу".

Презентация содержит материал о влиянии формы лица при выборе прически, о наиболее популярных прическах. Может использоваться на уроках СБО, классных часах, уроках технологии....

Зубы и уход за ними. Беседа.

Цель: Способствовать формированию бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.Задачи: 1. Дать понятие о значении зубов в жизни организма, их распределении в ч...

"Зубы и уход за ними" Беседа- презентация.

Цель: углубить знания учащихся о важном огране пищеварения – зубах; убедить учащихся в необходимости беречь зубы; показать, как правильно чистить зубы; как сохранить их здоровыми и что нужно дела...