Технологическая карта урока.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

Урок №1 6 класс Фгос тема " Царство растения. Внешнее строение растений и общая характеристика."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 1

Тема «Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Определять царства живых организмов;

- Уметь классифицировать растения по критериям.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;


Познавательные УУД

Ориентироваться на разнообразие способоврешения учебных задач;


Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные

1)        Осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;

2)        Адекватно воспринимать
предложения и оценки учителей,
товарищей, родителей и других
людей;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Вспомним из 5 кл. что изучает наука биология? В 6 кл. мы продолжаем изучать биологию. Давайте прочтем обращение автора учебника к шестиклассникам.

Учащиеся слушают информацию, отвечают на вопрос.

Читают текст стр.3-5 цепочкой.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на слайд №1. О ком пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Запишите дом. Задание стр.6-13.

Посмотрите на слайд №3 и прочтите, что нам надо узнать на уроке.

Какими общими признаками обладают растения? Ответ найдите на стр.6.

Сколько царств живых организмов вы знаете? Все вместе заполняем кластер на слайде №5.

Как вы думаете, что такое жизненная форма растений? Посмотрите на слайд №6 и назовите жизненные формы данных растений.

Слайд №7 Что такое ботаника?

Какие растения изучает ботаника? (слайд №8)

Растения как и другие организмы состоят из клеток. На слайде №8 показано на какие две группы делятся растения. Приведите примеры.

Что такое орган? Высказываем предположения.

Читаем определение органа на стр. 10.

Посмотрите на растение, изображенное на слайде №9, какие органы у этого растения?

Посмотрите на слайд №10, у одноклеточных и многоклеточных водорослей есть органы?

Вводит понятия высшие и низшие растения, таллом.

Классифицируем органы высших растений слайд №11.

Посмотрите на слайд№12. Какие растения на нем вы видите?

Прочтите 4 абзац на стр.13. почему растения считают основой жизни?

Отвечают на вопрос и формулируют тему урока «Царстворастения. Внешнее строение и общая характеристика».

Отвечают на вопрос.

Читают задачи урока.

Отвечают на вопрос.

Называют царства

И заполняют кластер.

Отвечают на вопрос и называют жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички и травы

Отвечают, что это наука о растениях.

Объясняют, что такое культурные и дикорастущие растения, пользуясь учебником стр.8.

Приводят примеры одноклеточных и многоклеточных растений.

Высказывают предположения.

Читают определение органа на стр. 10.

Называют: корень, лист, стебель, цветок, плод, семя.

Отвечают, что у одноклеточных органов нет.

По рисунку классифицируют органы на вегетативные (корень, стебель, лист) и генеративные (цветок, плод, семя).

Называют цветковые и голосеменные. Объединяют их в группу семенные. Хвощи, плауны и папоротники в группу споровые, т.к. размножаются спорами.

Читают и отвечают на вопрос.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Составьте кластер «Царства живой природы» и сравните с эталоном. Слайд №1;,15.

Составьте кластер «Органы растений», распределите органы по группам. Слайд №!6,17,18.

Распределить растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнить по эталону.

Составляют  кластер «Царства живой природы» и сравнивают  с эталоном.

Составляют кластер «Органы растений», распределяют органы по группам. Слайд №!6,17,18.

Распределяют растения по группам в зависимости от размножения (слайд №19,20) и сравнивают по эталону.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Выполните задания в печатной тетради.

Ответьте на вопрос №3 стр. 13.

Выполняют задания в печатной тетради.

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...