Главные вкладки

    Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Мильяненко Алла Матвеевна

     тема "  Клеточное строение растений.Свойства растительной клетки."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_rast._kletka.docx28.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 3

    Тема «Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки»

    Цели:

    Содержательная (предметные результаты):

    - Определять растительную клетку.

    -Уметь характеризовать процессы жизнедеятельности клетки.

    Деятельностная:

    - формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

    -повысить интерес учащихся к изучению биологии

    - воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

    Личностные УУД

    Принятие ценности растительного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;


    Познавательные УУД

    Использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования



    Коммуникативные диалоговой формой
    Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства инструменты ИКТ и дистанционного общения

    Регулятивные

    Адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других
    людей;



    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

              УУД

    1.Мотивация

    (самоопределение)

    к  учебной деятельности

    Включение в деловой ритм

    Подготовка класса к работе

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2 Актуализация знаний

    Вспомним тему прошлого урока. Что называют жизненной формой растений?

    Назовите жизненные формы и дайте характеристику каждой из них, используя слайды презентации. Чем двулетние травы отличаются от однолетних?

    Называют тему «Многообразие жизненных форм растений»

    Отвечают на вопрос. Называют жизненные формы растений и дают им характеристику и отвечают на вопрос.

    Коммуникативные:

    Умение слушать и вступать в диалог.

    3. Проблемное объяснение нового знания

    Что изображено на слайде №1?

    Сформулируйте тему урока.

    Запишем тему урока (слайд №2) и домашнее задание.

    Прочтем на слайде №3 задачи урока

    Как вы понимаете, что такое клетка?

    На слайде №5 изображены клетки разных растений, сравните их и сделайте вывод.

    Строение клетки растений изучаем, работая в группах.

    Представители 1 и 2  групп, используя слайды №7.8 дают характеристику органоидов клетки.

    С процессами  жизнедеятельности знакомит 3 группа.

    Что такое система? Почему клетку считают биосистемой?

    Слайд №12 сравните растительную клетку с животной и назовите отличия.

    Отвечают, что изображены клетки растений. Формулируют тему.

    Записывают тему в тетрадь.

    Один ученик читает задачи.

    Ученики высказывают предположения и сравнивают с определением клетки на слайде №4.

    Ученики сравнивают и делают вывод, что клетки разных растений имеют разную форму и размеры.

    1гр. – клеточная стенка, цитоплазма, ядро ( стр.18 1,2,3 абзац)

    2 гр. – пластиды, вакуоли ( стр.18  4 абзац, стр.19  1,2 абзац)

    3 гр. – процессы жизнедеятельности ( стр.19-21 до 2 абзаца)

    Отвечают, что клетка состоит из взаимосвязанных частей.

    Сравнивают и называют отличия:

    1. Прочная клеточная стенка
    2. Наличие хлоропластов
    3. Наличие вакуоли

    Познавательные :

    1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    Коммуникативные:

    Умение слушать других людей.

    4. Первичное закрепление.

    Составьте кластер  «Хлоропласты растений»

    Выполните задания  в печатной тетради и проверьте выполнение заданий у соседа по парте.

    Составляют  кластер

    «Хлоропласты растений»

    хлоропласты      хромопласты

                      лейкопласты

    Работают в печатной тетради и обмениваются с соседом по парте для проверки.

    Коммуникативные

    Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

    5 Итог урока  (рефлексия)

    Выполните и/а задание по указанию органоидов клетки

    Указывают органоиды клетки.

    Коммуникативные:

    Уметь грамотно и 

    доходчиво объяснять

     свою мысль .








    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

    Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

    Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

    Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

    Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

    Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

    Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»

    Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений  по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...

    технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС

    Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...

    Технологическая карта урока. Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5 класс.ФГОС.

    Технологическая карта урока по теме Сравнение десятичных дробей. УМК И.Зубарева 5,позволяет организоватьэффективный учебный процесс,обеспечить реализацию предметных,метапредметных и личностных умений....