Технологическая карта урока 6 класс ФГОС.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

 тема "Корень, его строение и значение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koren.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 7

Тема «Корень, его строение и значение» .

Лабораторная работа №2  «Строение корня проростка».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Определять корневую систему растений;

- Знать зоны корня.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при
возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в
т.ч.контролируемом пространстве Интернета;
Коммуникативные

Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
Регулятивные

Планировать свои действия всоответствии с поставленнойзадачей и условиями ее
реализации.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошлом уроке?

Составьте кластер «Условия прорастания семян» и дайте им характеристику.

На какую глубину надо сажать семена, положенные на столе и объясните почему.

Называют тему «Условия прорастания семян».

Составляют кластер

и характеризуют условия прорастания.

Объясняют правила заделки семян.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

О каком органе растений идет речь в загадке :

Не рыли, не бурили, а воду добыли?

Сформулируйте тему урока.

Запишите дом.

задание

Что называют корневой системой?.

Возьмите в руки проросток и  найдите корень. Будем работать по плану лабораторной работы стр. 42.

На стр. 38 прочтите и составьте кластер  «Типы корневых систем».

Посмотрите на слайд м\м приложения и выделите зоны корня.

Работа в группах.

Пользуясь слайдами м\м приложения , представители групп объясняют классу свои вопросы.

Отвечают.

Формулируют «Корень, его строение и значение». Записывают стр.37-42

Отвечают, что это все корни растения.

Выполняют лабораторную работу

Читают и составляют кластер. Объясняют что называют стержневой и мочковатой корневой системой.

Дают характеристику каждой зоны.

1 гр.- рост корня стр. 39-41

2 гр.-Видоизменения корней стр.41

3 гр.-значение корней стр. 41

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Выполните задания в печатной тетради

Выполняют задания в печатной тетради

.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Составьте кластер «Зоны корня»

Составляют кластер «Зоны корня»

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе ФГОС «Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов»

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 «а» классе «Виды предложений  по наличию и отсутствию второстепенных членов» ФГОС. ...

технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС

Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...