Урок "Круги кровообращения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Краузе Надежда Николаевна

Урок с применением технологии развития критического мышления и проблемно-диалогической технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_krugi_krovoobrashcheniya_-_kopiya.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8

Тема урока «Круги кровообращения»

Цель урока:

  • продолжить развитие понятия о кругах кровообращения;
  • показать биологическое значение изменения состава крови при прохождении её по большому и малому кругу кровообращения;
  • продолжать формирование навыка самонаблюдения;
  • экспериментально доказать вред перетяжек и наличия кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, ,таблица «Кровообращение», разборная модель сердца, мультимедийное учебное пособие, учебно-тематическая карта для каждого ученика, аптечное резиновое кольцо для проведения опытов.

Предполагаемый результат: 

  • формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;
  • умение критически осмысливать информацию, интерпритировать её, понимать суть. Адресную направленность, цель информирования  (умение характеризовать сущность большого и малого кругов кровообращения);
  • формирование умений, навыков самонаблюдения, самоконтроля;
  • самоорганизация работы в парах по изучению конкретного вопроса;
  • формирование культуры здоровья.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1.

Организационный момент.

I.Цель этапа: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке.

Психологически подготовить обучающихся общению и предстоящему занятию.

Задачи: Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Обеспечить готовность класса и оборудование урока к работе, быстрое включение класс в деловой ритм. Организация внимания учащихся. Кратковременность оргмомента.

Метод: Объяснительно- иллюстративный. Обсуждение эпиграфа урока, настрой на позитивную работу во время урока.

Учитель: Сегодня мы продолжим  изучение кровеносной системы человека.

Эпиграфом урока будут слова китайского мудреца Конфуция:           « Скажи мне, и я забуду.

                                                                                                               Покажи мне, и я запомню.          

Дай мне действовать самому, и я научусь.»

Учащиеся: высказывают свое мнение.

Учитель: Правильно. Так как материал этого урока вам частично знаком из курса  биологии 7 класса, мы много будем работать самостоятельно. Сегодня мы будем говорить, показывать, действовать.

Рассмотрим круги кровообращения.

2.

 Изучение нового материала.

II. Целеполагание ученика: Знать сущность кругов кровообращения, уметь сравнивать круги кровообращения.

Опытным путём выявить функцию венозных клапанов. Наблюдать изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение и делать выводы. Оценить роль лимфатической системы.

Целеполагание учителя: Организовать деятельность по отработке учениками навыков сравнения и сопоставления при изучении кругов кровообращения. Посредством выполнения лабораторной работы подвести к выяснению функций венозных клапанов. Показать необходимость знаний по данной теме для сохранения здоровья.

Методы: проблемный, частично-поисковый, эксперимент, наблюдение, метод сравнения, анализа.

Методы стимулирования: Самооценка по таблице в учебно-тематической карте.

Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала:

Оформление отчёта по лабораторным работам, правильное заполнение таблицы.

Формы работы: Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Учитель: ребята,  я все время говорю о кругах кровообращения, сколько же этих кругов?

Учащиеся: отвечают.

Учитель: почему два? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны с вами выяснить что?

Учащиеся: сущность кругов кровообращения.

Учитель: найдите на учебно-тематической карте задание №1. Прежде чем его выполнить посмотрим видиофрагменты «Большой круг кровообращения», «Малый круг кровообращения». Самостоятельная работа по изучению статьи круги кровообращения параграфа 21, работа организуется в парах.

На основании проделанной работы заполняется таблица (индивидуально). Таблица проверяется с помощью слайдов.

Учитель: проверьте себя: зашифруйте большой и малый круг кровообращения.

  1. Правый желудочек и левое предсердие
  2. Правый желудочек и правое предсердие
  3. Левый желудочек и правое предсердие
  4. Левый желудочек и левое предсердие
  5. Лёгочная артерия и лёгочная вена
  6.  Аорта и полые вены
  7. Капилляры в лёгких
  8. Капилляры во всех частях тела
  9. Артериальная кровь превращается в венозную
  10. Венозная кровь превращается в артериальную.

Учитель: проверьте друг друга.

III. Проблемный вопрос: Почему  инсулин  вводят в кровь, а не дают в таблетках?

Учащиеся: высказывают предположения.

Учитель: чтобы ответить на этот вопрос что  мы должны знать?

Учащиеся: как движется кровь по сосудам.

Организуется самостоятельная работа «Функция венозных клапанов», «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». Отчёт оформляется в рабочей тетради на печатной основе – задания86,87.

Прочитайте статью «Отток лимфы», ответьте на вопросы:

  • К замкнутой или незамкнутой системе относится лимфатическая система?
  • Коково её значение?

3

Закрепление учебного материала

IV. Целеполагание ученика: Подвести итоги проделанной работы, ответить на вопросы в конце параграфа.

Целеполагание учителя: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Методы: аналитический. Сравнительный, обобщающий.

Учитель: Итак, подведём итоги. Еще раз просмотрите все задания в учебно-тематической карте. Обратите внимание на план урока и ответьте на вопросы в конце параграфа.

Оцените свою работу.

«5»- выполнил все задания, ответил на все  вопросы.

«4»- выполнил все задания, но иногда ошибался.

«3»- часто ошибался, выполнил половину заданий.

«2»- почти ничего не смог выполнить правильно. Не может быть.

Подведение итогов урока.

1.Прочитайте задачи, поставленные перед вами во время самостоятельной работы.

2. Достигли ли вы целей урока? В какой степени?

3. Что  помогало и что мешало вашей работе на уроке?

4

V. Целеполагание ученика: В зависимости от самооценки учащиеся сами выбирают домашнее задание.

Целеполагание учителя: Сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его.

Учитель: Выберите  домашнее задание по схеме:

  • Выполнил всё на «5» -выбери творческое задание.
  • При работе допускал ошибки, но выполнил все задания – п.21, термины вопросы к п.21
  • Часио ошибался, работать было трудно – поработай с учебной картой ещё раз п.21

Творческое задание: Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Кровь. Кровообращение"

Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Кровь. Кровообращение" . Форма: тестовые задания различного вида....

Обобщающий урок по теме "Кровообращение".

Урок направлен на формирование не только теоретических знаний, но и на развитие практических умений и навыков. Выбранная тема имеет перспективы в плане воспитания ЗОЖ. Урок формирует позитивные ...

Урок-зачёт по биологии тема "Кровь. Кровообращение"

Урок-зачёт по биологии 8 класс тема "Кровь. Кровообращение"...

Круги кровообращения

Урок по биологии на тему  "Круги кровообращения" Цель урока: продолжить развития понятия о кругах кровообращения...

Дидактический материал для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение».

Дидактический материал по биологии для 8 классов разработан для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение». Представлен карточками в 6 вариантах. Разработан к учебнику для общеобра...

Круги кровообращения

1. Работа состоит из четырех основных этапов:актуализация знаний;изучение нового материала;закрепление изученного материала;домашнее задание (представлено творческими вопросами.2. Урок основан н...

Интегрированный урок физика+биология "Кровообращение. Закон Бернулли"8 класс.

При проведении урока учащиеся убеждаются в взаимосвязи физики и биологии, устанавливаются межпредметные связи....