Обобщающий урок по теме Грибы
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

солдатенкова татьяна николаевна

Урок-викторина для закрепления знаний по теме Грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_griby.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме « Грибы .» (урок – викторина )

Цели урока:

  • Организовать работу учащихся на всех этапах  занятиях.
  • Сформировать системные знания  об особенностях строения и способах питания грибов
  • Создать  условий  для выполнения познавательных универсальных  учебных действий
  • Развивать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы
  • Познакомить учащихся с правилами сбора грибов
  • Показать роль грибов в системе живых организмов  и их влияние на здоровье людей

Ожидаемые результаты :

Предметные

  • Учащиеся знают основные понятия по теме « грибы»
  • Учащиеся  умеют распознавать съедобные и ядовитые грибы , знают  правила сбора грибов
  • Учащиеся умеют объяснить роль грибов в системе живых организмов

Метапредметные

  • Учащиеся умеют находить информацию , используя дополнительные источники  и интернет
  • Учащиеся используют полученные знания для объяснения положения грибов  среди живых организмов
  • Учащиеся умеют вести диалог и выражать свои мысли

Личностные

  • Учащиеся знают  о влиянии грибов на здоровье людей
  • Учащиеся умеют работать самостоятельно

Методы обучения :

Словесные, наглядные , информационно – рецептивный (демонстрация картин и презентаций ) , репродуктивный.

Средства обучения :

Проектор , таблицы « съедобные и ядовитые грибы», муляжи грибов .

Организационные формы обучения :

Фронтальная , индивидуальная ,групповая.

Педагогическая технология :

Технология формирования универсальных учебных действий , технология диалогового взаимодействия – диалог фронтальный, работа в группах , индивидуальная работа

                                                        Ход урока

Опрос:

1. почему  грибы  занимают особое место среди эукариот и выделены в особое царство ?

2.выделить признаки грибов как животных и как растений  ?

                                                                       Признаки

Как растений                                                                              Как животных 1……………………..                                                             1…………………….

2……………………...                                                            2…………………….

3………………………                                                          3……………………...

4……………………….                                                         4………………………                                                            

Задание

Напишите за 1 минуту , что вы знаете о строении грибов и способах питания ?

Обмен информацией в группах. Сбрасывание информации  в корзину , запись на доске или ватмане . Обсуждение  собранной информации . Обобщение , вывод .

Симбиоз  растений и грибов  

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника на стр. 39 и рис. 22    

Ожидаемые выводы:  

Симбиоз – тесная связь растения и грибов , полезная как одному , так и другому.

Грибокорень – проникновение грибницы в корень дерева ( микориза )

объяснить    

замечено , что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева , а в дождливое – на некотором расстоянии от него. Дайте объяснение этому явлению .    

Беседа  о съедобных и ядовитых грибах , используя личный опыт учащихся .

1.работа с использованием настенных таблиц

2.презентации учащихся « Съедобные и ядовитые грибы »  ,  «грибы – двойники»

3. «третий лишний» грибы сгруппированы по определённому признаку

Самостоятельная работа : составить памятку «Меры предупреждения отравления ядовитыми грибами»

Закрепление: составить синквейн (пятистрочие )

1.существительное

2.прилагательное , прилагательное.

3.глагол , глагол , глагол .

4.предложение – отношение к теме .

5.синоним к первой строке .

 Пример:

Гриб

Красивый , крепкий

Растёт, питается , размножается.

Хороший гриб радует глаз

Боровик

Домашнее задание : составить кроссворд (   10 вопросов и ключевое слово ). Найдите интересные сайты о грибах и запишите их.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме: Грибы-5класс

урок обобщения знаний учащихся о грибах   ,  в  виде  групповой формы работы . ...

Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы

Урок путешествия по теме Царство Грибы...

Конспект урока обобщающего урока по теме Грибы

Урок путешествия по теме Царство Грибы...

Обобщающий урок по теме "Грибы и бактерии"

Обощение материала по теме "Грибы" урок разработан согласно требованиям ФГОС, представлены компетентностные задания,тестовый конгроль знаний....

Обобщающий урок по теме : « Грибы. Бактерии ».

Цель : обобщение и систематизация знаний учащихся о грибах и бактериях , их значение в природе и жизни человека;  Задачи: выявить  отличительные особенности грибов и бактерий,  си...

Повторительно- обобщающий урок по теме "Грибы"

Цель урокаобобщение и систематизация знаний учащихся о грибах, их значение в природе и жизни человекаТип урока Урок общеметодологической направленности;Формы работы учащихсяИндивидуальная, парная, фро...

Разработка обобщающего урока по теме "Грибы" 5 класс

Данный материал подготовлен учителем географии и биологии первой квалификационной категории Ниловой Ларисой Юрьевной. в рамках технологии сотрудничества.Данная публикация предназначена для педагогов р...