Кожа, Проект, биология 8 класс
проект по биологии (8 класс) на тему

Цель исследования:

Выяснить действительно ли кожа является одним из показателей здоровья человека.

Задачи:

1.      Изучить литературу по выбранной теме

2.      Выяснить особенности строения кожи, причины кожных заболеваний

3.      Изучить возможные кожные заболевания и их методы лечения

4.      Определить свой тип кожи, какими кремами или другими косметическими средствами мне можно будет пользоваться.

5.      Разработать памятку по уходу за кожей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozha.rar14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект.

тема "КОЖА"

выполнила :Ксения Иванова, ученица 8 "В" класса

Кожа – наш самый большой орган. И она, как картина, пласт за пластом может поведать нам большой мир. И если научиться внимательно ее читать, наша кожа может рассказать нам о многом. Важно быть внимательным и обращать тщательное внимание любую мелочь, буквально на все – в каком состоянии находиться кожа, насколько вы ее комфортно ощущаете, какова ее структура, цвет. Кожа-внешний покров нашего организма-постоянно подвергается разнообразным воздействиям окружающей среды. Это не просто футляр, защищающий внутренние органы и ткани от внешних воздействий, она имеет сложное строение и выполняет сложные жизненные функции. Поверхность ее испещрена множеством полосок и борозд. Она усеяна мельчайшими, едва заметными углублениями-порами и покрыта нежным бесцветным пушком, придающим нежность и бархатистость. Кожа пронизана большим количеством кровеносных и лимфатических сосудов и нервными окончаниями, передающими раздражения в центральную нервную систему. Кожа участвует в дыхании, поглощая из воздуха кислород и выделяя углекислоту, регулирует температуру тела, является органом чувств. Лицо-зеркало не только души, но и здоровья человека, и все его дефекты бросаются в глаза. Кожа – это показатель здоровья всего организма и если начинаются какие-нибудь проблемы, то это, скорее  всего, первый сигнал к тому, что в организме что-то не в порядке. Я решила выяснить, а о чем еще может рассказать кожа, как научиться ухаживать за своей кожей, чтобы она оставалась здоровой.

Цель исследования:

Выяснить действительно ли кожа является одним из показателей здоровья человека.

Задачи:

  1. Изучить литературу по выбранной теме
  2. Выяснить особенности строения кожи, причины кожных заболеваний
  3. Изучить возможные кожные заболевания и их методы лечения
  4. Определить свой тип кожи, какими кремами или другими косметическими средствами мне можно будет пользоваться.
  5. Разработать памятку по уходу за кожей.

Гипотеза: Кожа отражает состояние здоровья человека.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ литературы
  2. Наблюдение
  3. Лабораторные опыты.

Кожа-наружный покровный орган. В коже человека выделяют три слоя:

1.Наружный-эпидермис.

2.Средний-дерму (собственно кожу).

3.Внутренний-гиподерму (подкожную клетчатку).

Кожа (лат. cutis) — наружный покров тела человека.

Площадь кожи у взрослого человека достигает 1,5—2,3 м², масса 4-6 %, а вместе с гиподермой 16-17 % от общей массы тела. Кожа является самым большим по площади органом.

Причины кожных заболеваний.

Неправильное питание. Избыточное питание ведёт к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отёчности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состояние кожи сказывается и недостаток витаминов. Так ,при гиповитаминозе А кожа становится сухой ,шероховатой.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большей степени зависит от состояния эндокринной ситсемы.

                             

   Кожные заболевания.

Бородавки-это доброкачественное образование кожи, состоящее из соединительной ткани и покрытое эпителием. Бородавки распространены одинаково среди мужчин и женщин, встречаются в детском, юношеском, зрелом и пожилом возрасте.

К лечению подходят индивидуально в зависимости от размеров, локализации и типа бородавки. На настоящий день имеется богатый арсенал средств, чтобы избавиться от бородавок. В него входят: электрокоагуляция, крио деструкция, удаление лазером, хирургическое удаление, радиоволновая хирургия. Местно применяют 10% салициловую кислоту в коллодии, особенно при подошвенных бородавках.

Стригущий лишай-одно из распространенных грибковых заболеваниях. Своё название он получил, потому что волосы на пораженных местах обламывается у корней и создаётся вид, будто бы их выстригли. Существует 2 формы этой болезни.

Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только у человека. Другая форма болезни более тяжёлая бывает и у людей, и у животных, причем часто люди заражаются им от больных коше или собак. Болезнь требует обязательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Эктима.

Эктима - глубокая инфекция кожи, поражающая вместе с эпидермисом и дерму кожи (второй ее слой).

Лечение эктимы.

К сожалению, очень часто приходится прибегать к хирургическому лечению с иссечением корок, с последующей обработкой очага спиртовыми растворами (бриллиантового зеленого), назначение антибактериальных мазей (тетрациклиновая, эритромициновая). Внутрь обязательно назначаются антибиотики (эритромицин, ципрофлоксацин...) и витаминные препараты.

Выводы

  1. Кожа состоит из трех слоев
  2. Причины кожных заболеваний в неправильном питании, уходе за кожей.
  3. Мой тип кожи …..
  4. Кожа – это зеркало моего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Интегрированный урок-проект биология/ОБЖ «Живая природа и безопасность: паразитизм, как биотическая связь, угрожающая здоровью человека

Одной из действенных форм преподавания учебных дисциплин в современной школе является технология интегрированного урока-проекта. В процессе интеграции объединяются в смысловой блок предметы учебного п...

тема урока "Уход за кожей лица" -7 класс

Материал по теме "Чистая кожа".Закрепление знаний по определению типа кожи и ухода за ней....

Презентация по биологии на тему "Кожа человека" (биология 8 класс)

Тема "Значение кожи и ее строение" занимает в программе всего 1 урок. Чтобы материал был интересен и легче запоминаем я и подготовила данную презентацию. В ней доступно и наглядно представлены основны...

Открытый урок по теме "Строение и функции кожи". 8-й класс

Открытый урок по теме   "Строение и функции кожи". 8-й класс...

Проект.Ориентируемся на местности,Учащиеся всех классов в мае учавствуют в данном проекте.Разбивается класс на группы и получает задание.По окончании ребята сдают план местности)))Который необходимо составить самим)))

Чтобы разноообразить уроки по географии,стараюсь научить детей правильно ориентироваться на местности,часто проводим уроки на свежем воздухе....

Конспект урока "Художественная обработка кожи" в 5 классе

Конспект урока "Художественная обработка кожи" в 5 классе...