Методическая разработка урока биологии "Путешествие в Птицеград"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

Хохлова Елена Николаевна

Тема урока: «Путешествие в Птицеград»

Тип урока:  Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности,  расширение понятийной базы,формирование умений применять полученные знания и умения в новой ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlova_en.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока биологии «Путешествие в Птицеград»

Учителя биологии ГБОУ СОШ №164 Хохловой Елены Николаевны

Класс: 7

Тема урока: «Путешествие в Птицеград»

Тип урока:  Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности,  расширение понятийной базы,формирование умений применять полученные знания и умения в новой ситуации

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

РегулятивныеУУД:- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать цель урока;

- прогнозировать предстоящую работу: определение проблемной цели учебной деятельности, выбор путей ее решения, составление плана;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;

- выполнять самопроверку и корректировку своей деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация, слайды);

- перерабатывать и представлять полученную информацию

- делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:

Этап

Описание

деятельности учителя

Описание

деятельности ученика

Организационный момент

Предлагает учащимся разделиться на группы, придумать названия, сформулировать тему и цели урока с помощью наводящих вопросов, приема «Фантастическая добавка».

«Ребята, сегодня мы оправимся в путешествие по городу, где нет людей, домов. В этом городе обитают птицы, называется этот город- Птицеград»

Делятся на группы, придумывают названия своим командам, формулируют тему и цели урока, включаются в активную деятельность, предлагают варианты работы на уроке.

  1. Актуализация знаний

Задает наводящие вопросы, объясняет цель задания и способ проверки

Ребята в группах актуализируют имеющиеся знания, находят в сканворде названия различных видов птиц, составляют название птицы из оставшихся букв, используя подсказку-картинку и загадку. Проверяют ответ по слайду

  1. Обобщение и систематизация знаний

Физминутка для глаз

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне

Вызывает ребенка для демонстрации упражнений для глаз под музыку

Вспоминают ранее пройденный материал о внешнем строении птиц, особенностями строения, связанных с полетом и образом жизни, выполняя задания презентации

Выполняют упражнения

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает учащимся выполнить задания и, после работы с текстом учебника и дополнительной литературой, предлагает ребятам определить возможные способы проверки

Вспоминают  строение яйца птицы, его частями, пробуют правильно найти все части на рисунке, систематизируют знания о  развитии зародыша птицы

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Обобщение и закрепление знаний. Постановка обобщающих вопросов и заданий

Выполняют задание на определение верных ответов

  1. Самоанализ и самоконтроль – подведение итогов

     

Направляет учащихся на

осмысление знаний.

Выполняют задание на заполнение пропусков в тексте. Анализируют деятельность на уроке.Определяютгруппы, наиболее успешно справившиеся с заданиями.

  1. Рефлексия

Прием «Свободный микрофон»

Передавая микрофон друг другу, заканчивают фразу «Я понял…», «Было трудно..», «Я научился…» и т.д.

  1. Включение новогознания в систему знаний и повторение.

Подведение итогов урока.

Определение темы и целей следующего урока.

Слушая пение птиц, зачитывают стихотворение, подводят итоги урока, формулируют проблемный вопрос и тему следующего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...