Урок биологии в 8 классе
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

 

План-конспект урока  биологии (8 класс) на тему:

«Органоиды клетки. Строение и значение органоидов»

Цель урока:

Продолжить формирование представления учащихся о строении животной клетки, её органоидах и их значении.

Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представление учащихся об органоидах клетки;
- ознакомить с основными функциями органоидов клетки;

-познакомить с особенностями строения некоторых органоидов клетки.
 

Развивающие:

- способствовать формированию умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

- продолжить развитие навыков самостоятельной работы (через работу с учебником);

- развивать умения работать в парах.

Воспитательные:

- формировать чувство толерантности (терпимости и уважения к чужому мнению), взаимопомощи;

- осуществлять эстетическое воспитание  (через оформление доски и тетрадей); 
- продолжать воспитание информационной культуры учащихся;

- способствовать  воспитанию интереса к предмету, установлению связей теоретического материала с жизнью.
 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Специфика класса: коррекционный класс IV вида,  разноуровневый контингент учащихся.

Принципы обучения:

- научность;

- логичность;

- системность;

- последовательность;

- доступность;

- связь с современностью.

 

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- коллективная;

- индивидуальная;

- парная.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- самостоятельная работа.

Основные понятия:

- цитоплазма;

- органоид;

- митохондрии;

- аппарат Гольджи;

- эндоплазматическая сеть;

- рибосомы;

- лизосомы;

- клеточный центр.

Оборудование: мультимедийный проектор, электронный носитель с записью видеофрагментов, магнитная модель клетки.

 

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Организа-ционный

Записать Д/з:

стр 31-33, ответы на вопросы,

упр. 16,17,19

Исходя из темы урока, предложить учащимся сформулировать цель урока.

Записывают Д/з.

Формулируют цель урока.

II Вводная часть

Учащимся предлагаем слайд с изображением строения животной клетки. Называем основные её части, органоиды.

Предлагаем определение «органоид».

Рассматривают клетку, называют её части. Знакомятся с названием органоидов и их формой. Записывают определение «органоид».

III Основная часть

Учащимся предлагается начертить таблицу в тетради, которую они будут заполнять по ходу урока.

Делают таблицу:

Название органоида

Особен-ности строения

Значение органоида

   
 

Учащимся предлагаются слайды с отдельным изображением органоидов.

Сравнивают изображения с рисунком в учебнике, находят в тексте описание значения органоида, анализируют в парах и заполняют таблицу после коллективного обсуждения.

IV

Физкульт-минутка

Проводится  комплекс упражнений на снятие зрительного напряжения.

Выполняют зарядку для глаз.

V Закрепление знаний учащихся на уроке

Предлагается учащимся в парах «проговорить» полученные результаты по заполненной таблице.

Учащиеся по очереди проговаривают друг другу названия органоидов и их значение.

VI

Динамическая пауза

Проводятся упражнения на снятие физического напряжения.

Выполняют упражнения.

VII

Тестирование

Предлагается желающим пройти компьютерное тестирование по теме «Строение клетки».

Ученик отвечает на вопросы теста, получает оценку.

VIII

Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.

Учащимся предлагается проанализировать достижение цели урока, сделать выводы по уроку и провести самоанализ своей работы на уроке.

По цели урока делают вывод, проводят самоанализ.

 

Таким образом,  задачи, поставленные в начале урока, выполнены, цель урока – достигнута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vladykina.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

http://stat.php-d.com/x23k56f.gifhttp://sync.madnet.ru/image?source=popunder&id=1392982http://sea.waveview.info/uk/?t=m&uuid=1392982&from=102

План-конспект урока по биологии (8 класс) на тему:

«Органоиды клетки. Строение и значение органоидов»

Цель урока:

Продолжить формирование представления учащихся о строении животной клетки, её органоидах и их значении.

Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представление учащихся об органоидах клетки;
- ознакомить с основными функциями органоидов клетки;

- познакомить с особенностями строения некоторых органоидов клетки.
Развивающие:

- способствовать формированию умений: наблюдать, анализировать, делать выводы;

- продолжить развитие навыков самостоятельной работы  (через работу с учебником);

- умения работать в парах.

Воспитательные.

- формировать чувство толерантности (терпимости и уважения к чужому мнению), взаимопомощи;

- осуществлять эстетическое воспитание  (через оформление доски и тетрадей); 
- воспитание информационной культуры учащихся;

- способствовать  воспитанию интереса к предмету, установлению связей теоретического материала с жизнью.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Специфика класса: коррекционный класс IV вида; разноуровневый контингент учащихся

Принципы обучения:

- научность

- логичность

- системность

- последовательность

- доступность

- связь с современностью

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная

- коллективная

- индивидуальная

- парная

Методы:

- словесные

- наглядные

- практические

- самостоятельная работа

Основные понятия:

- цитоплазма

- органоид

- митохондрии

- аппарат Гольджи

- эндоплазматическая сеть

- рибосомы

- лизосомы

- клеточный центр

Оборудование: мультимедийный проектор, электронный носитель с записью видеофрагментов, магнитная модель клетки

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Организа-ционный

Записать Д/з:

стр 31-33, ответы на вопросы,

упр. 16,17,19

Исходя из темы урока, предложить учащимся сформулировать цель урока

Записывают Д/з

Формулируют цель урока

II Вводная часть

Учащимся предлагаем слайд с изображением строения животной клетки. Называем основные её части , органоиды .

Предлагаем определение «органоид»

Рассматривают клетку, называют её части. Знакомятся с названием органоидов и их формой. Записывают определение «органоид»

III Основная часть

Учащимся предлагается начертить таблицу в тетради, которую они будут заполнять по ходу урока

Делают таблицу:

Название органоида

Особен-ности строения

Значение органоида

Учащимся предлагаются слайды с отдельным изображением органоидов.

Сравнивают изображения с рисунком в учебнике, находят в тексте описание значения органоида, анализируют в парах и заполняют таблицу после коллективного обсуждения

IV

Физкульт-минутка

Провести комплекс упражнений на снятие зрительного напряжения

Выполняют зарядку для глаз

V Закрепление знаний учащихся на уроке

Предлагается учащимся в парах «проговорить» полученные результаты по заполненной таблице

Учащиеся по очереди проговаривают друг другу названия органоидов и их значение

VI

Динамическая пауза

Предлагаются упражнения на снятие физического напряжения

Выполняют упражнения

VII

Тестирование

Предлагается желающим пройти компьютерное тестирование по теме «Строение клетки»

Ученик отвечает на вопросы теста, получает оценку

VIII

Подведение итогов работы на уроке. Рефлексия.

Учащимся предлагается проанализировать достижение цели урока, сделать выводы по уроку и провести самоанализ своей работы на уроке

По цели урока делают вывод, проводят самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...

Урок биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"

Презентация к уроку  "Методы исследования в биологии" для обучающихся 5-го класса. Учебная линия В.В. Пасечника....

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...