Урок биологии в 8 классе на тему: "Витамины"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Шорец Ольга Владимировна

Урок по биологии 8 класса "Чудесная азбука здоровья или витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_azbuka_zdorovya_ili_vitaminy.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесная азбука здоровья или …(Витамины)». 

Открытый урок по биологии в 8 классе.

Цель урока: Раскрыть роль витаминов для организма человека, нормах их потребления и содержание в продуктах питания.

Задачи урока:

Образовательная: Выяснить природу витаминов, их биологическую роль в организме человека. Способы профилактики авитаминозов, сохранения витаминов в продуктах. дать представление учащимся об истории открытия витаминов. дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов

Развивающая: Расширить представления учащихся о процессах, происходящих в организме человека, роли витаминов в сохранении здоровья. Развитие монологической речи учащихся, способности решать проблемные ситуации. Развивать умение самостоятельно работать с учебником и предъявляемыми пособиями, слушать мнение своих одноклассников, приходить к согласию при решении проблемных вопросов.

Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ход урока

Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любимыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм человек не в силах. Следовательно, мы должны бережно к нему относиться, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми! Давайте вспомним тему предыдущего урока и ответим на несколько вопросов.

Актуализация знаний.

1.Назовите питательные вещества, необходимые человеку. (Белки, жиры, углеводы).

2.Какова суточная потребность в белках, жирах и углеводах у людей, не связанных с физическим трудом? (Белки 109 г, жиры-104г, углеводы-433г.).

3. В чем сущность обмена веществ?

4.До каких веществ расщепляют белки, жиры и углеводы?

5. Какие вещества, кроме белков, жиров и углеводов нужны нашему организму? (Минеральные соли, вода, витамины?).

Сегодня на уроке вы узнаете, что на качество жизни влияют особые чудесные вещества  Как же они называются, какую роль они выполняют в организме человека, в каких продуктах содержаться.

Проблема. Во время одной из экспедиций Колумба часть экипажа сильно заболела. Умирающие моряки попросили капитана всадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Колумб сжалился над страдальцами, причалил к ближайшему острову, оставил больных вместе с запасом провианта, ружья и пороха на всякий случай. А через несколько месяцев, на обратном пути его корабли вновь подошли к берегу, чтобы предать останки несчастных моряков земле. Каково же было их удивление, когда они встретили своих товарищей живыми и здоровыми! Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски это означает “оздоравливающий”. Что же спасло моряков от гибели?(Свежие фрукты)

Изучение нового материала

Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” - класс органических соединений.

Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 80 видов (показать ряд - А, В1, В2, В6, В12, С, РР, К, Д, Е).

А знаете ли вы, что витамины имеют свою историю, с которой мы вас сейчас познакомим?

Ученик :

В 1880 г. в Дерптском университете Николай Иванович Лунин исследовал две группы мышей. Первую   группу он кормил натуральным молоком, а вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?”

Через 16 лет после работы Н.И.Лунина, врач Эйкман исследовал заболевание у кур, напоминающее болезнь бери-бери. Он обнаружил, что в оболочках риса содержится какое-то вещество, необходимое для жизни.   Когда добавляли эти оболочки риса в пищу – куры выздоравливали.

В 1911 г. польский ученый Функ получил из отрубей риса кристаллы, раствор которых при введении больному бери-бери приводил к его быстрому выздоровлению. Функ назвал это вещество “Витамин”, от латинского слова “Вита” – жизнь, т.е. « жизненно важный амин»

  • Презентация (Заботкина Вероника)

Заполняем опорный конспект

Учитель: Каждый витамин участвует в определенных процессах в организме. Ученые выяснили, что их требуется очень мало, их нельзя запасти впрок, они должны поступать в организм постоянно из продуктов питания,   т.к. практически не образуется в организме.

 Найдите в учебнике ответ на вопрос, что же такое витамины? (После ответов учащихся на слайде демонстрируется определение). Витамины – это биологически активные вещества, действующие в очень небольших количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, то есть обмену веществ.

  • Объяснение учителя:
  • Витамины образуют Ферменты (органические вещества ) (катализаторы обмена веществ)http://doc4web.ru/uploads/files/23/22345/hello_html_m7343064d.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/23/22345/hello_html_70300d12.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/23/22345/hello_html_70300d12.gif
  • Не образуются в наших Образуются в наших
  • клетках. клетках. http://doc4web.ru/uploads/files/23/22345/hello_html_2a2b9d6e.gif
  • Расщепляют белки, жиры,
  • углеводы.

Можете ли вы объяснить термины: Авитаминоз, гипервитаминоз, гиповитаминоз? (Слайд ). (Обсуждение, работа с учебником, запись конспекте).

Авитаминоз – отсутствие  витаминов в организме.

Гиповитаминоз- недостаток витаминов.

Гипервитаминоз – излишек витаминов в организме.

Классификация витаминов:

  1. Водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В.
  2. Жирорастворимые – А, D, Е, К.

Учитель: Послушаем сообщения о влиянии некоторых витаминов на здоровье . Заполняем опорный конспект.

Витамин А.  ( Ретинол).  жирорастворимый.

По химическому строению близок к веществу каротину, содержащемуся в растениях (морковь, шпинат, помидоры, абрикосы).  Превращения каротина в витамин А происходит в стенке кишки и печени.

Витамин А входит в состав зрительного пигмента,(родопсин) содержащегося в светочувствительных клетках сетчатки. 

Значение для организма:

  • Усиливает остроту зрения
  • Укрепляет волосы, эпителий зубов
  • Стимулирует деятельность щитовидной железы.
  • Регулирует процесс образования новых клеток
  • Влияет на рост молодого организма.

Содержится в продуктах животного происхождения – печень . рыбий жир, молоко, сливочное масло, сметана, яйца, рыба.

Может  образовываться из каротина, содержащегося в  помидорах, красном перце, облепихе, особенно в моркови – поэтому во время ВО войны военным лётчикам давали морковь  перед ночными бомбардировками  немецких самолётов.

 

Суточная потребность 0,5-2,5 мг

При гипофункции -нарушается рост и развитие , дети плохо  растут. Возникает особое  заболевание – «Куринная слепота»- человек или животное не видит в сумерках, хотя хорошо видит  днём. Что     особенно опасно для водителей . Поэтому людям, работа которых требует напряженного зрения, необходимо употреблять дополнительно витамин А.

 А связь заключается в том, что без этого витамина не вырабатывается  пигмент – родопсин, который находится в сетчатке глаза, и обостряет зрение в сумерках.

 

Витамины группы В( эта группа включает несколько витаминов В1,В2и до В-12)

 

Специфическая функция этой группы в том, что они образуют ферменты, осуществляемые многие важные реакции обмена веществ в организме:

 

Витамин В 1 ( тиамин)  укрепляет нервы ,участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга.

Содержится: в орехах,  апельсинах,  хлебе  грубого помола, мясе птицы,  зелени.

Суточная потребность 1, 4-2,4 мг.

 

 При недостатке -заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте,

слабость и паралич конечностей).

 

Витамин  В6 (пиридоксин) Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина.

Содержится: сое, бананах, в морепродуктах,  картофеле,  моркови, бобовых

Суточная потребность 2,0-2,2 мг.

При недостатке - анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварении.

 

 Витамин В 12( цианокобальтамин)  регулирует кроветворную функцию, работу мозга Усиливает иммунитет,

 участвует в кроветворении, нормализует кровяное давление.

Содержится: только в продуктах животного происхождения :  печень, почки, яйца, молоко, сыр.

 соя, устрицы.

Суточная потребность 2-5 мкг.

Поэтому , у вегетарианцев , которые всем этим не питаются,  появляется недостаток витамина В-12. 

При недостатке - злокачественная анемия и дегенеративные изменения нервной ткани.

ВИТАМИН С ( аскорбиновая кислота)   водорастворимый).

            Витамин С или аскорбиновая кислота, самый  популярный из витаминов.  Еще в то время, когда        о нем ничего не было известно, врачи замечали, что у больных цингой, открываются старые раны, а      новые плохо рубцуются.  Сейчас мы знаем, что это связано с нарушением образования важного для     заживления ран белка ,который создаёт основу стенок кровеносных сосудов.   При недостатке       витамина С стенки сосудов становятся хрупкими, что приводит к кровоподтекам.  В последние  время ученые  высказывают предположение,  что этот витамин участвует в выведении из организма холестерина, который ведет  к развитию атеросклероза.   Доказано что витамин С  предотвращает образование в организме веществ , способных вызывать развитие раковых заболеваний.

  • Играет большую роль в процессах обмена веществ. Благоприятно действует на функции Ц.Н.С.
  • .Оказывает  омолаживающий эффект.
  • Укрепляет соединительную и костные ткани.
  • Повышает защитные силы, предохраняет от инфекций, обеспечивает устойчивостью организма к неблагоприятным условиям
  • Стимулирует образование белка- коллагена, необходимого при заживлении ран.

 

Основной источник этого витамина – свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень, шиповник, смородина, лимоны, квашеная капуста, помидоры, картофель, облепиха .  1 стакан  сока черной смородины покроет суточную потребность витамина С или 50г петрушки.  А вот яблочного сока надо выпить 5 литров.

Потребность в витамине С велика.  Для детей от 4 – 10 лет 50 – 60мг, а взрослые 60 – 80 мг.  Табачный  дым разрушает витамин, поэтому норма курильщика до 150г.               

Недостаток витамина С (авитаминоз) ухудшает самочувствие, физическую и умственную работоспособность, снижает сопротивляемость к  инфекционным  заболеваниям.

 Самое характерное заболевание, связанное с гипофункцией (недостатком) Витамина С-ЦИНГА,    известная ещё мореплавателям:

 Кровоточивость дёсен, слабость , головокружение. иллюстрирующий цингу.)При гиперфункции (переизбытке) наблюдается тошнота, образование камней в почках.

Во время В. О. войны труженики тыла обеспечивали наших солдат этим необходимым витамином. Они собирали хвойные лапки отваривали их, закупоривали в бутылки и отправляли на фронт.

 

Витамин Д( кальциферол) (Жирорастворимый)

В значительных количествах содержится в рыбьем жире.   Он может образовываться в организме  человека под влиянием ультрафиолетовых  лучей.   Витамин Д участвует в обмене кальция и фосфора,        образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей.

Содержание в продуктах 

Больше всего в печени, яичном желтке, в сливочном масле.

Суточная потребность 2,5-10 мкг.

  Отсутствие  витамина Д  вызывает у детей заболевание, называемое рахитом.   Кости рахитичных      детей содержат недостаточно кальция и фосфора.  Это приводит к искривлению костей конечностей,   появлению на ребрах хорошо заметных утолщений, деформации грудной клетки.  Такие дети восприимчивые к различным заболеваниям.  Лучшим средством предупреждения и лечения рахита является    употребление пищевых продуктов, содержащих витамин Д, а также пребывание детей на солнце. 

По исследованиям ученых оказалось, что  уровень витамина Д у городских жителей, живущих   в центре города ниже, чем у тех, кто живёт на окраине. Причиной является загазованность воздуха (автомобильные выхлопы, выбросы газов). Всё это может вызывать  авитаминозы, особенно у маленьких детей.

У людей живущих на Крайнем севере из-за полярной ночи  возникает недостаток инсоляции-  облучение человека солнечными лучами  Ослабляется структура костей, появляются боли в     суставах и костях.

Витамин Е (токоферол ) ( витамин молодости)

« Токоферол» от греческого «деторождение».

Не случайно его так называют , и это по праву. Именно этот витамин  улучшает деятельность половых  клеток, мышц, печени, нервной ткани. Повышает защитные функции организма, замедляет процесс старения.  Очень важен для кожи.

Содержится: в молоке, зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле

Суточная потребность 8-15 мг.

При гипофункции  наблюдается мышечная слабость, и нарушается процесс свёртывания крови.

Жуткая история кочует из сказки в сказку у многих народов мира. Чтобы продлить молодость,        злые колдуны в этих сказках поедали младенцев. В 20 веке западные учёные подтвердили, что  из   эмбрионов (зародышей) можно получать препараты, обладающие  мощным омолаживающим эффектом. Человечество не могло идти по этически сомнительным путям. Но зародыши есть не только у человека, но и у растений. И они обладают мощной биологической активностью. Это масляные витамины получили название - «Виардо» Это имя женщины, которая прославилась, тем, что  ела по утрам проростки пшеницы, и до самой старости  оставалась молодой и обладала завидным здоровьем.

Учитель: Витамины должны поступать в организм постоянно и в определенных количествах. Однако их содержание в пищевых продуктах колеблется , эти колебания связаны с сезонными изменениями состава пищевых продуктов, с длительностью хранения овощей и фруктов от момента созревания до употребления в пищу.

Большую роль в сохранении витаминов играет и правильное приготовление пищи.

 Сообщение ученика:

КАК СОХРАНИТЬ ВИТАМИНЫ В ПИЩЕ?

Для сохранения витаминов в пищевых продуктах нужно следовать следующим рекомендациям:

  • стараться использовать в пищу овощи, фрукты, зелень, не подвергавшиеся длительному хранению;
  • не подвергать продукты излишней температурной обработке;
  • при варке опускать продукты в кипящую воду и готовить только в закрытой посуде;
  • использовать для приготовления и хранения пищи химически инертную посуду (эмалированную, из нержавеющей стали,  тефлоновую , керамическую, фарфоровую);
  • правильно  хранить продукты  (овощи,  зелень, фрукты  - в холодильнике,  растительное масло -  в темном помещении, крупы - в прохладном сухом месте и т.п.) ,  учитывая  сроки  хранения каждого продукта.

Содержание витаминов в продуктах может существенно меняться:

При кипячении молока количество содержащихся в нем витаминов значительно снижается.

После трех дней хранения продуктов в холодильнике теряется 30% витамина С (при комнатной температуре этот показатель составляет 50%).

При термической обработке пищи теряется от 25% до 90-100% витаминов.

На свету витамины разрушаются (витамин В2 очень активно), витамин А подвержен воздействию   ультрафиолетовых лучей.

Овощи без кожуры содержат значительно меньше витаминов.

Высушивание, замораживание, механическая обработка, хранение в металлической посуде,   пастеризация снижают содержание витаминов в исходных продуктах.

Содержание витаминов в овощах и фруктах очень широко варьирует в разные сезоны.

Сегодня мы пригласили на наш урок людей, профессии которых связаны непосредственно с витаминами : фармацевта, витаминолога  и косметолога.

Выступление  фармацевта

Естественные   витамины  –  биологический комплекс, он имеет  особую структуру и естественно связан с       другими веществами.

Но  даже летом и осенью витамины,  содержащиеся в свежих продуктах , не могут обеспечить потребности  организма.

Искусственный  витамин  –  это кристалл , который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина.  Как  правило  лишь небольшая часть принимает          структуру  природного витамина,   «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению.

КАК  ПРАВИЛЬНО ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ.

Приём витаминов должен вестись  с учётом пола ,  возраста,  общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача

ВСЕ ВИТАМИННЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИНИМАТЬ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ИЛИ ПОСЛЕ ЕДЫ,   так они лучше всасываются  в желудке и тонкой кишке.

        ВСЕ ВИТАМИНЫ делятся на  МОНОВИТАМИНЫ -  содержат только один какой - то витамин-(например  только А) и ПОЛИВИТАМИНЫ- содержат несколько групп + мин.  соли.   ( показать на выставке)                                                                                                                                                                               ВСЕ ПОЛИВИТАМИНЫ ЛУЧШЕ НЕРАЗЖЁВЫВАТЬ, А ГЛОТАТЬ, ЗАПИВАЯ ВОДОЙ, а вот  таблетки аскорбиновой  кислоты  с глюкозой можно сосать.                                                                                                      В  зимнее  -  весенний  период,   когда рацион беден овощами и фруктами, даже практически здоровым людям желательно принимать препараты, содержащие аскорбиновую кислоту. - до 70милигр. в сутки.

Людям среднего  и пожилого  возраста назначают  - УНДЕВИТ .Беременным и кормящим   - ГЕНДЕВИТ ( он содержит вит. D)

СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЧТО  витаминные препараты,  принятые в избытке могут вызвать  ОТРАВЛЕНИЕ  в организме.

ДЕТЯМ НЕ РАЗРЕШАЙТЕ  ЕСТЬ  ВИТАМИНЫ  КАК  ЛАКОМСТВО.  ПРИНИМАЙТЕ  ВИТАМИНЫ  ТОЛЬКО ПО      УКАЗАНЫМ  ДОЗАМ!

Что  мешает усвоению витаминов:

Алкоголь   – разрушает витамины А, группы В, кальций, цинк, калий, магний…

Никотин   -  разрушает витамины А,  С, Е,  селен.

Кофеин  –  убивает витамины В, РР, снижает содержание железа, калия, цинка…

Аспирин  –  уменьшает содержание витаминов группы В, С, А, кальция, калия.

Антибиотики  –  разрушают витамины группы В, железо кальций, магний.

Снотворные средства   –  затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.

Кремы . Что значит каждый витамин для кожи? (выступление косметолога)

Витамин А. Ускоряет отшелушивание отмерших роговых клеток, делает кожу более гладкой и эластичной.  Этот витамин особенно необходим сухой коже.

Витамин Е.  Является антиоксидантом, т.е. препятствует окислительным процессам, ведущим к преждевременному старению, и нейтрализует так называемые свободны  радикалы-               агрессивные компоненты окружающей среды. Витамин Е обладает высокой проникающей способностью и без  особых трудностей достигает глубоких слоев кожи. Косметические                 средства с этим витамином   способствуют увлажнению кожи и являются легким фильтром ультрафиолетовых лучей.

Витамин С.  Самый дефицитный для кожи, т. к. снабжение им ухудшается вследствие                   физических и психических стрессов. Он играет важную роль в образовании коллагена и             укреплении  кожной ткани. Недостаток витамина С,  приводит к преждевременному                        старению и высыханию кожи.

Витамин К. Сдерживает развитие воспаления, уменьшает отеки. Часто препараты с                                       этим  витамином используют для наружного лечения  кожных пигментации.

Витамин F. Содержится в основном в растительных маслах. Недостаток его приводит к                    шелушению кожи. Особенно  эффективен  для возрастной, увядающей кожи.

Миф № 1: «Все потребности в витаминах можно обеспечить за счет полноценного рациона питания».

Даже при тщательно сбалансированном питании дефицит большинства витаминов в рационе может   достигать 30%.

Потребность в витаминах повышается в период роста организма, во время беременности и кормления грудью,       во время и после болезни, при большой физической и умственной нагрузке (например, при занятиях спортом),    при выполнении работ, требующих большого нервно-эмоционального напряжения, а также при длительном пребывании не холоде; усвоение витаминов ухудшается в пожилом возрасте.

Миф № 2: «Витаминами можно запастись впрок».

Ни один витамин не в состоянии выполнять физиологические функции, присущие другим веществам этой группы. Именно поэтому для обеспечения адекватного витаминного статуса необходим регулярный (продолжительный) прием соответствующих поливитаминных комплексов, обеспечивающих детей и взрослых этими   веществами в необходимых количествах.

Миф № 3: «Витамины нужны только маленьким детям и больным».

Витамины необходимы всем возрастным категориям населения.

Миф № 4: «Витамины нужны только зимой».

В большинстве стран мира практикуется прием поливитаминов (мультивитаминов) на протяжении примерно           6-9 месяцев в году, хотя  американские  витаминологи  считают необходимым пользоваться ими круглогодично.

Миф № 5: «Витамин С защищает от гриппа».

Доказанной противовирусной активностью аскорбиновая кислота не обладает. Справедливости ради следует отметить, что лица с дефицитом витамина С в большей степени подвержены риску заболеть гриппом.

 Назначение повышенных (но не многократно) доз аскорбиновой кислоты в период заболевания или после выздоровления — общепризнанная мера.

Миф № 6: «Натуральные витамины лучше синтетических».

В стремлении обеспечить организм экологически чистыми препаратами многие склонны тратить неоправданно большие средства на покупку препаратов, содержащих витамины естественного происхождения (вытяжки из растительных плодов и т.д.). Витамины, являющиеся продуктом химического синтеза, отличаются высокой  степенью очищенности и качества. По биологической ценности синтетические витамины не уступают     натуральным веществам этого класса. Стоимость же синтетических витаминов значительно ниже.»

Учитель: Мы с вами узнали на уроке много интересного и полезного о витаминах, теперь знаете какие витамины содержат продукты питания, как предупредить авитаминоз и гиповитаминоз, но часто мы и не подозреваем о нехватке витаминов в  нашем организме, давайте попробуем выяснить состояние нашего драгоценного организма, ответив на вопросы теста « Есть ли у вас авитаминоз».

  • Тест «Есть ли у меня авитаминоз» (презентация)

1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?                      А – да   Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?        А – да   Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена годаА – да   Б – нет

4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?             А – да  Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?          А – да  Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?                                   А – да  Б – нет

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?               А – да  Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?         А – да  Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?                                                    А – да  Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?                                       А – да  Б – нет

  • Результаты теста.

За каждый ответ «А - Да » - 1 балл,

за каждый ответ «Б - Нет » - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас  следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод  налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ   жизни

Закрепление Решение биологических задач

Учитель Давайте вспомним начало урока, когда я вам рассказала историю про экспедицию Колумба. Как вы думаете, какой болезнью заболели моряки?

А вот теперь угадайте что находится у меня в черном ящике. Это плод тропического растения. В большом изобилии он растет на острове Кюрасао. В нем содержится много витамина С. В народной медицине его применяют как профилактическое средство против гриппа (лимон).

В Британском морском флоте
Служили моряки
Когда-то называли их
По-странному - “Лими”.
А от чего “лими” они?
От слова же “лимон”
Необходим матросам
На кораблях был он.

На этом урок закончен. Я хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы бережно относились к своему организму, а знания нашей сегодняшней темы урока позволили правильно питаться, применяя витамины.

 Д.З. стр. 166-169, вопросы, записи в тетради

             

 Опорный  конспект  по  теме  «Витамины»

  1. История

Н.И. Лунин________________________________________________

К. Функ__________________________________________________

Эйкман___________________________________________________

Н.Л.  Пендрие_____________________________________________

2. Определение__________________________________________

  1. Объясните термины:

Авитаминоз – __________________________________________

Гиповитаминоз- _______________________________________

Гипервитаминоз – ______________________________________

  1. Виды витаминов  по  растворимости

Примеры:                         Примеры:

  1. Характеристика  витаминов

Витамин  (буква  и  название)

Суточная  потребность

Функция

Авитаминоз,
какое заболевание вызывает?

В каких продуктах
содержится?

А__________

В1__________

В6__________

С___________

D____________

Е___________

  1. Способы  сохранения  витаминов  в  пищи
  1. Закрепление

Задача 1. Экспедиция В.Беринга закончилась трагически. Моряки и сам Беринг заболели, болезнь выражалась в том, что кровоточили десна, шатались и выпадали зубы, образовывались синяки на теле, что говорило о кровотечении из сосудов. Многие умерли. Что это была за болезнь? Как можно было спасти моряков?

Задача 2. Мужчина пришел к врачу с жалобой на быструю утомляемость, постоянную раздражительность, да к тому же ночные судороги ног. Как вы думаете, что предположил врач?

Задача 3. Ваша знакомая жалуется на то, что кожа стала сухой, трескается, темнеет, ногти крошатся, а волосы стали ломкие и секутся. Что бы вы ответили своей знакомой?

Задача 4. На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте?

Задача 5.Меня замучили постоянные носовые кровотечения и боли в спине, точнее в позвоночнике. Суставы болят, как после тяжёлой нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Витамины"

Представлены классификация и химический состав витаминов. Даны понятия гиповитаминоз, гипервитаминоз, авитаминоз. Рекомендованы суточные нормы потребления витаминов. Экспериментально доказано наличие ...

Конспект урока по биологии 8 класс по теме "Витамины"

Конспект урока по биологии 8 класс по теме "Витамины"  МОУ СОШ 1 р.п. Средняя АХтуба Назгаидзе Н.Ю....

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Презентация к уроку биологии 8 класс по теме "Витамины"

Разработка представляет собой презентацию к уроку биологии 8 класс по теме "Витамины". Данная презентация содержит подробную информацию о витаминах и их значении. Презентация может быть использована к...

урока для 8 класса по теме "Витамины"

Методическая разработка включает : разработку урока, дополнительный материал для работы учащихся, маршрутные листы изучения темы....

Урок комбинированный по биологии 8класс тема "Витамины"

Урок комбинированный по биологии 8класс тема "Витамины"Учитель Ковалёва Т.Е...

Методический калейдоскоп «Современный урок биологии и химии» на тему: Витамины

Современный урок биологии по разделу «Человек и его здоровье» в условиях реализации ФГОС» проводится для того, чтобы выяснить роль витаминов в обменных процессах организма, сформиров...