урока для 8 класса по теме "Витамины"
методическая разработка по биологии (8 класс)

Папуш Ольга Анатольевна

Методическая разработка включает : разработку урока, дополнительный материал для работы учащихся, маршрутные листы изучения темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list_po_teme.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon vitamin_a.doc29 КБ
Microsoft Office document icon vitamin_d.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon vitamin_s.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon vitamin_v1.doc27 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_1.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa_2.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Витамины».

Цель: познакомить учащихся с понятием «витамины», раскрыть роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания.

Задачи:

  • образовательные: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; роли витаминов в обмене веществ. Сформировать представление о об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах и мерах их профилактики
  • развивающие: показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов. Формировать умения самостоятельно работать с текстом, таблицами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи..
  • воспитательные: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, понимать важность сохранения своего здоровья.

Планируемые результаты:

  • предметные: знание о витаминах и их роль в организме человека, содержание витаминов Д, А, В, С в пищевых продуктах и о тяжелых заболеваниях, связанных с витаминами.
  • метапредметные: умение работать с текстом учебника, материалом и таблицами.
  • личностные: развитие любознательности, стимулирование интереса к формированию ЗОЖ.

Оборудование: мультимедийный компьютер, презентация, учебник, таблицы «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах», маршрутные листы, заготовка для эмблемы .

Основные понятия, изучаемые на уроке: «витамины», водорастворимые и жирорастворимые витамины, «авитаминоз», гиповитаминоз», «гипервитаминоз».

I. Вводная часть урока (1 мин)

При входе в класс ученики распределяются по группам согласно выбранному цветовому жребию и рассаживаются на свои места.

II. Основная часть урока .

1.Актуализация опорных знаний.

Я хотела рассказать вам о двух известных фактах, которые привели в последствии к научному открытию.

Первый исторический факт: В конце 19 века  Николай Иванович Лунин проводил эксперименты на мышах. Были взяты две группы мышей. Одних он кормил искусственным молоком, которое состояло исключительно из казеина (молочного белка), жира, молочного сахара, минеральных солей и воды. Мыши, питающиеся таким молоком, вскоре начинали терять в весе и погибали. Мыши из другой группы, которым давали в пищу натуральное молоко, росли здоровыми и крепкими. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердилась. Но как объяснить результаты опыта?

Второй исторический факт: Сто лет назад на Дальнем Востоке и в Японии, вспыхнула болезнь бери-бери. Целые семьи, целые деревни и маленькие городки подвергались тяжелой, быстро прогрессирующей болезни. Она сопровождалась сильным ослаблением из-за острой невралгии, отеками, недостаточностью кровообращения и приводила к смерти. В лабораториях всего мира искали возбудителя этой загадочной болезни, но все было напрасным. Наблюдая за симптомами бери-бери тюремный врач Христиан Эйкман  обнаружил, что болезнь чаще проявляется  у богатых людей, которые употребляли в пищу белый полированный рис, который в то время считался более вкусным, полезным а следовательно дорогим. Бедные люди, не могли позволить его купить, и питались натуральный, неочищенным, черным рисом, и при этом не болели бери-бери.

  • Какой общий вывод можно сделать на основании этих двух фактов? (в продуктах питания есть вещества, которые жизненно необходимы живому организму, чтобы он выжил)
  • Вы и сами можете назвать эти вещества. Как вы думаете, как они называются? (Витамины)

Тема сегодняшнего урока «Витамины».

На основании приведенных исторических фактов и жизненного опыта скажите, а для чего нужны витамины? (для жизни, роста, развития)

  • Подумайте и скажите, а что мы должны знать о витаминах? (Какие бывают витамины, на что они влияют, сколько их необходимо человеку, в каких продуктах содержатся, что происходит при недостатке витамина) -записываю на доске в виде плана, по которому учащиеся будут работать в группе.
  • Таким образом мы с вами сформулировали цель урока.  

2.Формирование новых знаний, умений и навыков.

  • Кто из вас знает происхождение или значение слова витамины? Прочитайте внимательно, может, вы знаете, от каких слов произошло название?

Термин «Витамины» был предложен в 1912 году польским ученым химиком Каземиром Фуком. Звучал он как «витамайн» - от латинского «vita» жизнь и английского amine – амин, азотсодержащее соединение. Позже обнаружили, что не все витамины содержат азотсодержащие соединения, но название прочно закрепилось за этими веществами.

  • Попробуйте дать определение витаминам. (Витамины- это вещества, необходимые для жизни)
  • Определение у нас научное? (нет)
  • Научное определение включает в себя родовое понятие и видовые признаки, отличающие его от других.
  • Давайте попробуем составить научное определение понятию витамины. Витамины — это что? (вещества). Где они содержатся? ( в пище) Для чего они нужны? Запишите получившееся определение в свой маршрутный лист.

Итак, витамины - это органические вещества, содержащиеся в пище, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

Витамины регулируют важнейшие обменные процессы в организме, поэтому их избыток или недостаток приводит к тяжелым последствиям. При длительном недополучении организмом какого-либо витамина возникает заболевание – авитаминоз. Если организм всё-таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется гиповитаминоз. Бывают и случаи гипервитаминоза – заболевания, связанного с избытком какого-либо витамина. Поэтому питание человека должно быть сбалансированным, то есть содержать не только белки жиры углеводы в необходимых пропорциях, но и обязательно витамины.

 

Вы уже достаточно взрослые и образованные, поэтому знания о витаминах будете добывать самостоятельно, используя свой учебник и в качестве дополнительного материала статистические таблицы. Проработав материал, вы должны представить результаты своей работы на информативном уровне по плану, который мы вместе составили вначале урока и визуально в виде эмблемы.  

  • Давайте напомним правила работы в группе ( не мешать товарищу высказывать свое мнение, внимательно прочитать задание, назначить человека, который будет представлять информацию) Работая в группе обращайте внимание на свою работу и работу товарищей потому что к работе в группе мы еще вернемся.
  • У каждой группы на парте лежит со всем необходимым для выполнения задания. Напоминаю, время на выполнение задания строго ограничено. Можете приступать.

Задание для группы 1. «Витамин С»

1. Используя текст учебника стр. 189-190 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине С по план:

  • Название витамина
  • Функции витамина для организма
  • Суточная потребность для вашего возраста.
  • Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза
  • Источники витамина для организма

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Задание для группы 2. «Витамин В1»

1. Используя текст учебника стр. 190 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине В1 по плану.

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Задание для группы 3. «Витамин А»

1. Используя текст учебника стр. 191 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине А по плану.

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Задание для группы 4. «Витамин D»

1. Используя текст учебника стр. 191-192 , таблицу №1 «Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах», таблицу №2 «Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах» соберите информацию о витамине D по плану.

2. Обсудите полученную информацию.

3.Придумайте и нарисуйте эмблему, которая отражает важность этого витамина в жизни человека.

4. Назначьте человека, который представит информацию всему классу.

Работа в группах (10 мин)

Внимание ребята! Мы начинаем свои доклады. Команды, которые в данный момент не выступают, должны не только слушать своих товарищей, но и конспектировать их выступление. Для большего удобства в ваших маршрутных листах находятся шаблоны таблицы, которые вы должны будете заполнить, извлекая информацию из доклада своих товарищей. Обращаю ваше внимание, что эти конспекты будут проверены и оценены.

Чтение докладов.

Итак, сделаем вывод: Витамины – это вещества, необходимые человеку в ничтожно малых количествах, регулирующие обменные реакции в организме. Недостаток или отсутствие витаминов может вызвать различные заболевания.

Если останется время. А теперь чтобы подвести итог нашему уроку я предлагаю составить синквейн по теме витамины. Правила составления синквейна:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

III. Заключительная часть урока.

Рефлексия.

  • Вы хорошо поработали, много узнали на сегодняшнем уроке.

А теперь я предлагаю обсудить и оценить, как ваша группа справилась с работой, потому что умение работать в коллективе не менее важное чем другие учебные умения. Для этого ознакомьтесь с предложенной таблицей и поставьте после обсуждения галочку в соответствующей графе.

Отлично

Хорошо        

Среднее        

Требует улучшения

1.Распределение обязанностей среди членов группы.

2.Сотрудничество внутри группы.

3.Устная презентация.

4.Представление эмблемы.

 

  • Озвучьте, пожалуйста, свою оценку.                        

Домашнее задание: 

  • Как вы думаете, какое домашнее задание вы получите?

В вашей таблице остались незаполненными строки с такими витаминами как витамин В2, витамин Е, витамин В12. Используя данные интернета и  учебника (&37) закончите заполнение таблицы. В результате классной и домашней работы у вас получится подробный конспект по материалу.

Рефлексия эмоционального состояния детей

Дорогие ребята, большое вам спасибо за сегодняшний урок! Урок окончен, вы можете быть свободны.  На жетонах жеребьевки вы можете нарисовать смайлики . Если вам урок понравился, то нарисуйте улыбочку, если нет, то смайлик с опущенными уголками, и оставьте их на первой парте.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист по теме

«Витамины»

Ф.И.___________________________________________________                                                           Дата ___________________

Витамины_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название витамина

Функции

Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза

Суточная потребность

Источники витамина для организма

Витамин А

Витамин В1

Витамин С

Витамин D

Витамин В2

Витамин В12

Витамин Е



Предварительный просмотр:

Витамин А.

Витамин А (ретинол). Жирорастворимый витамин. Входит в состав зрительного анализатора, обеспечивает ночное зрение. Участвует в структуре эпителия, росте и формировании скелета. Нормализует функции биологических мембран. В сочетании с витаминами Е и С снижает уровень холестерина крови. Встречается в продуктах животного происхождения: печень, печень трески и др. рыб, молоке и молочных продуктах, куриных яйцах. В форме провитамина А (каротина) встречается во всех ярко окрашенных овощах и фруктах (моркови, перце сладком, рябине черноплодной, помидорах, луке-порее, луке зеленом, петрушке).

Недостаточность вызывает куриную  (ночную)слепоту, коньюктивиты, кожные гнойничковые высыпания, бледность и сухость кожи и волос, ломкость ногтей, повышенную утомляемость и снижение  работоспособность.

Куриная слепота. Куриная слепота, или по-научному гемералопия – это заболевание, при котором у человека резко снижается способность видеть в темное время суток. С этой неприятной болезнью может столкнуться каждый, гемералопия в равной степени поражает как мужчин, так и женщин. Куриная слепота может быть вызвана наследственными факторами или иметь симптоматический, приобретенный характер. Одна из причин недостаток витаминов группы А.  Симптомы заболевания: снижение зрения в темноте и при недостатке освещения невозможность ориентироваться в пространстве, в сумерки трудности с различением цвета (особенно синего и желтого), появление перед глазами цветных пятен при выходе из темноты на свет, существенное сужение полей зрения ощущение жжения и сухости в глазах.

Куриная слепота доставляет больному немало неудобств. При наличии этого заболевания невозможно получить водительские права. Нарушается восприятие цвета, человек плохо ориентируется в пространстве и теряется в условиях плохой освещенности.



Предварительный просмотр:

Витамин D.

Витамин D (кальциферол). Жирорастворимый витамин. Участвует в активации всасывания кальция и фосфора в тонком кишечнике, механизме минерализации костей, стимулирует рост тела. Образуется в организме под действием на кожу ультрафиолетовых  лучей. Пополняется только за счет фармакологических препаратов, выписанных врачом. Недостаточность вызывает рахит у детей. У взрослых раздражимость, беспокойство, общая слабость, потливость, запаздывание в развитии зубов, склонность к заболеваниям дыхательных путей; нарушение нормального окостенения костей, искривление ног, деформация грудной клетки, позвоночника и таза .

Рахит. Детское заболевание, вызванное недостатком витамина D. При рахите нарушена минерализация и образование костей. Дефицит витамина D при заболевании рахитом возникает из-за неправильного питания и недостатка солнечных лучей. Во время рахита признаки заболевания могут меняться - это зависит от стадии развития рахита. В начале развития рахита признаки следующие: беспокойство, повышенная потливость, облысение затылка, ухудшение сна, снижение аппетита. При отсутствии профилактики рахита болезнь перейдет в более опасную стадию разгара. В разгар рахита признаки болезни такие: костные деформации черепа и грудной клетки, сужение таза, искривление ног, нарушение деятельности внутренних органов. После стадии разгара рахита признаки постепенно проходят, самочувствие улучшается, но последствия рахита могут проявлять себя на протяжении всей жизни. Если профилактика рахита не была своевременной, дети, перенесшие рахит, болеют чаще и их заболевания носят хронический характер.



Предварительный просмотр:

Витамин С.

Витамин С (аскорбиновая кислота). Водорастворимый витамин. Активное антиоксидантное действие. Участвует в окислительно – восстановительных процессах, регуляции тканевого обмена, предохранение гемоглобина эритроцитов от окисления, участие в восстановительных процессах (регенерации), стабилизация клеток капилляров, создание запасов гликогена в печени и повышение ее антитоксичных функций; участие в синтезе половых гормонов, поддержание нормальной структуры и функций клеточных мембран, повышение защитных механизмов и сопротивляемости организма, защитное действие, замедление процессов старения, уменьшение вредных последствий стресса. Встречается в фруктах и овощах: шиповник сухой, черная смородина, цитрусовые, брюква, черника, малина, крыжовник, белокочанная капуста, щавель, шпинат, салат. Недостаточность вызывает цингу, кровоточивость, разрыхленность и синюшность десен, множественные кровоизлияния, бледность и сухость кожи.

Цинга. Это болезнь, которая вызвана недостатком витамина С в организме человека (авитаминоз С). Цингу многие называют болезнью дёсен, на самом деле их кровоточивость и выпадение зубов - это только одно из проявлений тяжёлого заболевания. Аскорбиновая кислота (витамин С) учавствует в синтезе очень важного для человеческого организма белка - коллагена, который обеспечивает прочность соединительных тканей (хрящей, костной ткани, сухожилий). Недостаток витамина С в организме приводит к нарушению синтеза коллагена и тогда возникает ослабление соединительных тканей, а именно цинга.

Заболевший цингой человек теряет аппетит и вес, постоянно ощущает усталость и слабость. Затем появляется размягчение дёсен и расшатывание зубов (симптомы болезни дёсен). Явными признаками цинги является кровоточивость слизистых оболочек и локальные подкожные кровоизлияния.



Предварительный просмотр:

Витамин В1.

Витамин В1 (тиамин). Водорастворимый витамин. Участвует в белковом, жировом, углеводном обмене веществ; усиливает превращение углеводов в жиры; оптимизирует использование белков, жиров и углеводов в организме; повышает функции желудка; нормализует работу сердца, нервной системы. Встречается в составе цельнозерновых продуктов (гречневая крупа, пшено, овсяные хлопья, хлеб из муки грубого помола); дрожжах; молоке и молочных продуктах; мясе; печени; почка; яйцах; горохе (сухом и зеленом) Недостаточность вызывает быструю физическую и психическую утомляемость, потерю аппетита, мышечную слабость. В наиболее тяжелых случаях вызывает заболевание бери-бери.

Бери –бери. Это болезнь, которая вызвана недостатком витамина В1 в организме человека (авитаминоз В1). Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого нарушения обмена веществ является острое поражение среднего мозга или полиневрит (поражения нервной системы). Проявления полиневрита, в первую очередь, затрагивают нервную систему человека. При интенсивном течении болезни бери-бери первые её симптомы возникают уже в течение первых двух суток. Это слабость, головокружения, потеря чувствительности нервных окончаний, а при тяжёлом полиневрите - нарушение работы мозговых нервов и параличи. Кроме того, заболевание бери-бери затрагивает сердечно-сосудистую систему человека (тахикардия, сердечные боли, одышка, отёки). Человек, страдающий бери-бери, испытывает расстройство органов пищеварения (боли в животе, поносы, запоры). При таком течении полиневрита основой выздоровления является вовремя начатое лечение, иначе болезнь может принять хроническую форму.



Предварительный просмотр:

Таблица 1. Суточная потребность в витаминах в разных возрастных группах

Категория

Грудные дети

Дети 1-10 лет

Подростки и взрослые мужского пола

Подростки и взрослые женского пола

Возраст (годы)

0-0,5

0,5-1

1-3

4-6

7-10

11-14

15-18

19-24

25-50

>50

11-14

15-18

19-24

25-50

>50

А (мг)

400

400

450

500

700

1000

1000

1000

1000

1000

800

800

800

800

800

А (МЕ)

1250

1250

1340

1670

2335

3333

3333

3333

3333

3333

2667

2667

2667

2667

2667

Е (мг)

3

4

6

7

7

10

10

10

10

10

8

8

8

8

8

D (мг)

10

10

10

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

D (МЕ)

300

400

400

400

400

400

400

400

200

200

400

400

400

200

200

К (мкг)

5

10

15

20

30

45

65

70

80

80

45

55

60

65

65

С (мг)

30

35

40

45

45

50

60

60

60

60

50

60

60

60

60

В1 (мг)

0.3

0.4

0.7

0.9

1

1.3

1.5

1.5

1.5

12

1.1

1.1

1.1

1.1

1

В2 (мг)

0.4

0.5

0.8

1.1

1.2

1.5

1.8

1.7

1.7

1.4

1.3

1.3

1.3

1.3

1.2

Пантотеновая к-та (устар. В5) (мг)

2

3

3

4

5

4-7

4-7

4-7

4-7

4-7

4-7

4-7

4-7

4-7

4-7

В6 (мг)

0.3

0.6

1

1.1

1.4

1.7

2

2

2

2

1.4

1.5

1.6

1.6

1.6

Фолат (мг)

0.025

0.035

0.05

0.075

0.1

0.15

0.2

0.2

0.2

0.2

0.15

0.18

0.18

0.18

0.18

В12 (мкг)

0.3

0.5

0.7

1

1.4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

РР (мг)

5

6

9

12

7

17

20

19

19

15

15

15

15

15

15

Н (мкг)

10

15

20

25

30

30-100

30-100

30-100

30-100

30-100

30-100

30-100

30-100

30-100

30-



Предварительный просмотр:

Таблица 2 .Общая таблица содержания витаминов в пищевых продуктах (в 100 г продукта)

Продукты

А (мг)
ретинол

А (мг)
β-каротин

D (мкг)
кальци-феролы

E (мг)
токо-феролы

С (мг)
aскор-биновая кислота

В 6 (мг)
пири-доксин

В 12 (мкг)
цианоко-баламин

Н (мкг)
биотин

РР (мг)
ниацин

В 5 (мг)
панто-теновая к-та

В 2 (мг)
рибо-флавин

В 1 (мг)
тиамин

В 9 (мкг)
фолацин

Молоко коровье

0,025

0,015

0,05

0,09

1,50

0,05

0,40

3,20

0,10

0,38

0,15

0,04

5,00

Молоко сухое

0,13

0,10

0,25

0,45

4,00

0,20

3,00

10,0

0,70

2,70

1,30

0,27

30,0

Творог жирный

0,10

0,06

-

0,38

0,50

0,11

1,00

5,10

0,30

0,28

0,30

0,05

35,0

Яйцо куриное

1,26

0,26

7,70

-

-

0,37

2,00

56,0

-

3,8

0,24

0,18

19,0

Масло подсолнечное

-

0,04

-

67

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Масло соевое

-

0,17

-

114

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Говядина

следы

-

-

0,57

следы

0,37

2,60

3,04

4,70

0,50

0,15

0,06

8,40

Печень говяжья

8,2

1,00

-

1,28

33

0,70

60

98

9,0

6,8

2,19

0,30

240

Печень свиная

3,45

-

-

0,44

21

0,52

30

80

12,0

5,8

2,18

0,30

225

Почки свиные

0,1

-

-

-

10

0,58

15,0

140

7,3

3,0

1,56

0,29

-

Шпроты в масле

0,14

0

20,5

-

1,5

0,13

-

-

1,00

0,20

0,10

0,03

15,5

Фасоль

-

следы

-

3,84

-

0,90

-

-

2,10

1,20

0,18

0,50

90,0

Соя

-

0,07

-

17,30

-

0,85

-

60,0

2,20

1,75

0,22

0,94

200,0

Крупа овсяная

-

следы

-

3,40

-

0,27

-

20,0

1,10

0,90

0,11

0,49

29,0

Крупа рисовая

-

0

-

0,45

-

0,18

-

3,50

1,60

0,40

0,04

0,08

19,0

Макаронные изделия

0

0

0

2,10

0

0,16

0

2,02

1,21

0,30

0,04

0,17

20,00

Батон нарезной

0

0,001

0

2,30

0

0,15

0

1,75

1,51

0,29

0,08

0,15

20,00

Дрожжи прессован.

0

0

-

0

0

0,58

-

30,0

11,4

4,2

0,68

0,60

550

Баклажаны

-

0,02

-

-

5

0,15

-

-

0,60

-

0,05

0,04

18,50

Горошек зеленый

-

0,40

-

2,60

25

0,17

-

5,30

2,00

0,80

0,19

0,34

20

Картофель

-

0,02

-

0,10

20

0,30

-

0,10

1,30

0,30

0,07

0,12

8

Лук репчатый

-

следы

-

0,20

10

0,12

-

0,90

0,20

0,10

0,02

0,05

9

Морковь красная

-

9,00

-

0,63

5

0,13

-

0,60

1,00

0,26

0,07

0,06

9

Помидоры

-

1,20

-

0,39

25

0,10

-

1,20

0,53

0,25

0,04

0,06

11

Ананас

-

0,04

-

-

20

0,10

-

-

0,20

0,16

0,03

0,08

5

Апельсин

-

0,05

-

0,22

60

0,06

-

1,00

0,20

0,25

0,03

0,04

5

Банан

-

0,12

-

0,40

10

0,38

-

-

0,60

0,25

0,05

0,04

10

Груша

-

0,01

-

0,36

5

0,03

-

0,10

0,10

0,05

0,03

0,02

2

Лимон

-

0,01

-

-

40

0,06

-

-

0,10

0,20

0,02

0,04

9

Шиповник

-

2,60

-

1,71

470

-

-

-

0,60

-

0,33

0,05

-

Яблоки

-

0,02

-

-

10

0,08

-

-

0,23

-

0,03

0,01

1,60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...