Конспект урока "Покрытосеменные"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Урок в 6 классе по теме "Покрытосеменные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Покрытосеменные", конспект урока314.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Общая характеристика покрытосеменных растений (5 кл)

Задача урока: познакомить учащихся с особенностями и многообразием покрытосеменных растений.

Цели:

Познавательные: формирование умения выделять и сравнивать существенные и несущественные признаки для построения анализа.

 Регулятивные: формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце.

Коммуникативные: формирование умения планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о характерных признаках и многообразии покрытосеменных растений; у них формируются понятия, «цветок», «жизненные формы».

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки покрытосеменных растений Личностные: у учащихся развиваются представления о единстве органического мира на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установлении усложнений их строения.

Основные понятия урока: покрытосеменные растения, цветок, однолетние, двулетние и многолетние растения, жизненные формы.

Деятельность учащихся: лепка из пластилина, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Тип урока: комбинированный  с использованием презентации.

                                      Ход урока

1. Организационный момент.

Для сегодняшнего урока нам нужен цветок. Сейчас послушаете рассказ и музыку, каждый представит цветок и вылепит его  из пластилина.

Это было необыкновенное зрелище. В широком поле на поляне растут прекрасные цветы. Цветы, кругом цветы, неземные краски. Цветы разных форм и окрасок. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! А какой  аромат и чистейший воздух! (под музыку )

-Молодцы! Все справились с заданием. Положите цветы на край парты, они понадобятся позже.

А я приготовила для вас сразу 5 цветов. Каждый означает деятельность на уроке.

( по ходу урока цветы поочерёдно крепятся на доске).

2. Проверка знаний (первый цветок) о многообразии и особенностях строения голосеменных растений ( ответ ученика у доски и сбор материала одного из 3 заданий.)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Разнообразен и прекрасен мир растений:

Мхи, водоросли, папоротники, плауны

И семенные: сосны, туя, пихты, ели,

Но властелины царства не они.  Слайд 2

 Обсуждение эпиграфа урока.

- Как вы думаете, почему?( ответы учащихся). Трудно ответить на вопрос и мы с вами поработаем в парах.          

      -Систематизируйте предложенные объекты( задания на партах- приложение 1) (второй цветок)

Детям нужно систематизировать растения на 3 группы.

Две группы: высшие  споровые и голосеменные подписаны, а третья группа –нет

- Давайте проверим.  Слад 3

- Посмотрите, как мы назовём эту группу растений?  (ответы: Цветковые или Покрытосеменные).

- О  чем говорит такое название? (ответы: семена созревают на месте цветка и  находятся в плоде)

- Скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы: мы начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения). Слайд 4

-На уроке мы:(ответы: познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные; выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными)  Слайд 5

4. Изучение новой темы.

1. Общая характеристика покрытосеменных растений (третий цветок)

  - Используя текст о покрытосеменных растениях на стр. 62, сделайте краткую характеристику данного отдела.( работа с учебником стр. 62) Слайд 6

Прием «Микрофон» (ответы детей)

  • Самая молодая и многочисленная  группа (около250 тыс. видов)
  • Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.
  • Имеют корень, стебель, лист, цветок, на месте которого образуется плод. Слайд 7
  • Разные жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Слайд 8
  • Разная продолжительность  жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Слайд 9
  • Разные стебли: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие. Слайд 10
  • Разные листья и корни. Слайд 11-12
  • Много культурных растений.

-  Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения.

Прием «Микрофон» (ответы детей)

  • образуют семена.
  • семя «лежит» открыто на чешуе шишки.
  • опыление происходит с помощью ветра.
  • только древесные формы

                                     

Физкультминутка- сосчитай цветы.

                  БУКЕТ ( отрывок).

Побежала Таня за цветами,

Свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелёк,

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василёк. 

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздикой полевой.

Всех цветов не сосчитать в букете!

                   

Работа в группах         (четвёртый цветок)

1 группа – определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений.

2 группа – определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. Слайд 13

Проверка:      Слайд 14

Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

голосеменные

покрытосеменные

  • Имеют корень, стебель, листья.
  • Листья- хвоя
  • Семя «лежит» открыто на чешуе шишки.
  • Не образуют цветы
  • Только древесные формы.

  • Имеют корень, стебель, листья, цветки.
  • Разная форма листьев.
  • Семена  находятся в плоде.
  • Разные жизненные формы:деревья, кустарники, травы.

Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.       Слайд 15

1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья

2. Образуют семена.

3. Имеют большое значение в природе и жизни человека.

5. Закрепление (пятый цветок)

Почему голосеменные и покрытосеменные называют высшими семенными растениями?

(Ответы: появление в процессе эволюции растений, образующих семена, защищенные оболочкой и снабженные запасом питательных веществ, обеспечило более высокую, чем у споровых, выживаемость зародышей на начальных этапах их роста и развития, когда формируются зачаточные органы: корень, стебель, листья. Кроме того, в этих случаях процесс оплодотворения не зависит от обязательного наличия воды. Эти преимущества обеспечили прогресс семенных растений и позволили им широко расселиться по всей территории Земли. )

6. Домашнее задание. Слайд 16.

1. Изучить п. 17.

2. Выполнить на стр.66 задание одно из трёх под >>.

7. Рефлексия.

Сейчас мы создадим «цветочную поляну»  Предлагаю детям поместить свой цветок над тем цветком, какая работа понравилась больше  всего на уроке.

Приложение 1

Используя изображения растений, заполните таблицу:

Высшие споровые

Голосеменные

                   ?

Рисунок1sosna_obiknovennaya_1Рисунок1Рисунок4

Рисунок3

43667Рисунок2Рисунок3Рисунок41320768958_elka2Рисунок26352e720d939


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...