Презентация "Пищевые связи"
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Данную презентацию можно использовать на уроках биологии в 11 классе  (базовый уроень).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishchevye_svyazi.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пищевые связи. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

Слайд 2

Пищевым поведением принято считать поведение животных при добывании и потреблении пищи. Для травоядных характерно спокойное поедание растительной пищи

Слайд 3

Хищникам свойственны различные способы охоты: засада и терпеливое ожидание или погоня.

Слайд 4

Пищевые взаимоотношения

Слайд 5

Устойчивость экосистемы — это способность экосистемы сохранять свою структуру и функции под воздействием внешних и внутренних факторов. Устойчивость экосистемы обеспечивается: биологическим разнообразием; сложностью трофических связей организмов, входящих в её состав; генетическим разнообразием особей популяций.

Слайд 6

В экосистемах происходит постоянный перенос вещества и энергии , заключённой в пище, от одних организмов к другим.

Слайд 7

Круговорот веществ — это совокупность повторяющихся процессов превращения и перемещения вещества в природе. В круговороте веществ принимают участие все живые организмы, поглощающие из внешней среды одни вещества и выделяющие в неё другие.

Слайд 8

Трофический уровень — отдельное звено в трофической цепи, совокупность организмов, получающих в пищу преобразованную энергию Солнца одинаковым числом посредников трофической цепи. Трофическое звено — группа организмов, конкретные биологические виды, занимающие определённое место в трофической цепи. Из трофических звеньев строится пищевая цепь.

Слайд 9

Трофические уровни На первом трофическом уровне располагаются первичные продуценты — это в основном зелёные растения. Производить органическое вещество способны также отдельные бактерии и синезелёные водоросли. На суше продуценты — это растения лугов и лесов. В воде — зелёные водоросли.

Слайд 10

Второй трофический уровень занимают первичные консументы , или консументы первого порядка. К ним относят травоядных животных: на суше — птицы, звери, многие насекомые; в воде — моллюски, личинки, ракообразные, мальки рыб. Консументами первого порядка являются также паразиты растений. Трофические уровни

Слайд 11

На третьем трофическом уровне находятся консументы второго порядка — это хищники, которые питаются травоядными организмами. Третий уровень в пищевой цепи могут занимать как крупные, так и мелкие хищники, которые также порой становятся жертвами более крупных животных. Трофические уровни

Слайд 12

Четвёртый трофический уровень могут занимать при наличии их в экосистеме крупные хищники. Трофические уровни

Слайд 13

Пятый трофический уровень могут занимать хищники высокого уровня или организмы, паразитирующие на хищниках. Это могут быть как экзопаразиты — различные клещи, власоеды , вши и т. д., так и эндопаразиты — черви и простейшие. Трофические уровни

Слайд 14

Пищевая цепь

Слайд 15

Пищевая сеть

Слайд 17

Экологическая пирамида — соотношение каких-либо характеристик экосистем (количество особей, биомасса различных пищевых уровней и количество энергии), выраженное графически.

Слайд 18

Пирамида численности Пирамиды численности отражают количество организмов (отдельных особей) на каждом трофическом уровне.

Слайд 19

Пирамида биомассы Пирамиды биомассы рассчитываются не по количеству особей на каждом трофическом уровне, а по их суммарной массе .

Слайд 20

Пирамида энергии — разновидность пирамиды биомасс, в которой представлено количество энергии, заключённое на каждом трофическом уровне или проходящее через все уровни экосистемы.

Слайд 22

27. Производители органических веществ в экосистеме А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники 62. Продуценты в экосистеме луга А) потребляют готовые органические вещества Б) создают органические вещества В) обеспечивают процесс гниения Г) разлагают органические вещества

Слайд 23

199. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве А) продуценты Б) консументы I порядка В) консументы II порядка Г) редуценты 375. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется А) правилом экологической пирамиды Б) круговоротом веществ В) колебанием численности популяций Г) саморегуляцией численности популяций

Слайд 24

420. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → ... → волк А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка 625. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы

Слайд 25

889. Определите верно составленную пищевую цепь А) еж → растение → кузнечик → лягушка Б) кузнечик → растение → еж → лягушка В) растение → кузнечик → лягушка → еж Г) еж → лягушка → кузнечик → растение 901. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят А) ель обыкновенную Б) лесных мышей В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

Слайд 26

980. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль А) конечного звена Б) начального звена В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей 1431. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических веществ

Слайд 27

1688. Определите правильно составленную пищевую цепь А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб 1721. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок

Слайд 28

1775. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию Г) поглощают углекислый газ и кислород 1789. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере А) создают органические вещества из минеральных Б) разлагают органические вещества до минеральных В) разлагают минеральные вещества Г) потребляют готовые органические вещества

Слайд 29

1806. Определите правильно составленную пищевую цепь А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка 1896. Хищники в биоценозе выполняют функции А) продуцентов Б) редуцентов В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка

Слайд 30

2200. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → ... А) крот Б) суслик В) лисица Г) тритон 2304. Определите консумент II порядка в цепи питания: хлорелла → дафнии → головастик → окунь → щука А) дафнии Б) головастик В) окунь Г) хлорелла 2362. Продуценты – это организмы в экосистеме, А) создающие органические вещества из неорганических Б) разлагающие органические вещества до минеральных В) вступающие в симбиотические взаимоотношения Г) потребляющие готовые органические вещества

Слайд 31

1974. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в экосистеме? 1) редуценты → продуценты → консументы 2) консументы → продуценты → редуценты 3) консументы → редуценты → продуценты 4) продуценты → консументы → редуценты 2108. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют А) накоплению кислорода в атмосфере Б) синтезу минеральных веществ В) разложению органических веществ Г) усвоению углекислого газа

Слайд 32

Д/з 2.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».

Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...