«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
классный час по биологии (5 класс) на тему

 «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

(биологическая викторина, спортивные конкурсы)

Цель: повышение познавательного интереса к предмету биология, расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся начальных классов, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия; привлечение подрастающего поколения к изучению и охране животных, воспитание любви к родной природе.

Игра проводится для учащихся 1-3 классов.

В игре принимают участие 2 команды по 6 учащихся.

Формы проведения игры: викторина,  спортивные конкурсы.

Оборудование:  раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

(биологическая викторина, спортивные конкурсы)

Цель: повышение познавательного интереса к предмету биология, расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся начальных классов, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к каждому вопросу, концентрировать внимание на нем; воспитание внимательного слушателя и соблюдения правил поведения во время мероприятия; привлечение подрастающего поколения к изучению и охране животных, воспитание любви к родной природе. 

Игра проводится для учащихся 1-3 классов.

В игре принимают участие 2 команды по 6 учащихся.

Формы проведения игры: викторина,  спортивные конкурсы. 

Оборудование:  раздаточный материал.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте девочки и мальчики. Мы рады всех вас видеть на нашей викторине, которая называется «Зов джунглей». Джунгли – место обитания диких животных из жарких стран. Хотите познакомиться с ними? В   джунглях обитают самые различные животные, но всех их можно поделить на хищников и травоядных. У нас на игре сегодня они присутствуют. Давайте с ними познакомимся. ( «Звериная перекличка».)

 Команда «хищники».

В гости что-то зачастил к нам зеленый (крокодил) 

Веселиться как ребенок наш задорный рыжий (львенок) 

Готов уж для спортивных игр суровый саблезубый (тигр) 

Где-то прячется в лесах очень хитрая (лиса) 

Пришел в гости, стал реветь невоздержанный (медведь) .

Команда «травоядные».

Перерос огромный шкаф замечательный (жираф) 

К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый (слон) 

Сюда из джунглей поутру прискакала (кенгуру) 

В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый (верблюд) 

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости (зебра) к нам приходит.

(Участники представлены. Капитаны команд объявляют название команды, команда произносит свой девиз.) Девиз: Мы — хищники, охотники, Кто нам повстречается в пути, Вряд ли сможет ноги унести. Команда «Травоядные» Девиз. Мы, травоядные, дружные малые. С ногами все у нас в порядке, Бежим мы быстро, без оглядки.

Учитель. И хищники, и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Одни — чтобы настичь добычу, другие — чтобы спасти свою жизнь. Ну, что ж, пришло время состязаний. Пусть победит сильнейший! За каждый конкурс победившая команда получает кость или банан. Оценивать ваше выступление мы попросим наших гостей. Гости будут называться жюри.

Джунгли зовут нас, друзья

Так собирайтесь скорей

Ждут приключения всех

Самых отважных детей.

 

Задание первое. Разминка Ведущий. А сейчас мы проверим,   все ли готовы к игре. Джунгли непроходимы для человека, но нашим хищникам и травоядным это по силам. И так состязания начинаются. В джунглях растет множество различных грибов  и  много животных, которые питаются ими, но среди грибов есть съедобные и ядовитые. Помогите животным собрать нужные грибы.

 Задание «Собери грибы» (на столе   разложены картинки с изображением грибов, участники по очереди подбегают к столу и берут съедобный гриб, побеждает та команда, где правильно собраны грибы).

Вед. В джунглях обитают различные животные, а что вы о них знаете?

Задание второе. «Рассказы о животных».

Один представитель от каждой команды вытаскивает из чудесного мешочка животное, о котором подробно рассказывает. Его рассказ могут дополнить другие члены команды.       ( слон, носорог, тигр, крокодил)

Вед. Молодцы! Вы хорошо рассказали об этих животных. А сейчас вы услышите много интересного о незнакомых вам животных. Но прежде чем это произойдет, вам нужно узнать, как называются эти животные. И следующий наш конкурс « Отгадай незнакомца»

Ведущий; Каждая команда получает листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

 1-а                 9-з                      17-п                     25-ч

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

  7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

33-я

Задание 1 команде:

16,12,1,17,10 (окапи)
Задание 2 команде:

20,1,17,10,18 (тапир)  (Описание животного читает учитель)

Задание третье. «Освобождение из капкана»

Ох, какой у нас изъян

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться! (Ребенок стоит в мелом нарисованном кругу, соперник за руки его вытягивает из круга)

Вед. Молодцы ребята, помогли своим друзьям освободиться, но, к сожалению, в природе не всегда попавшие в капкан, или на мушку ружья животные выживают. Очень многие растения и животные по вине человека либо исчезли с лица Земли, или их стало так мало, что они находятся под охраной. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, 26 видов птиц и несколько сот видов растений.

Задание для капитанов написать как можно больше зверей и растений, которые стали редкими. Пока капитаны выполняют задание,  мы отгадаем загадки.

Конкурс «Отгадай-ка». Загадка шутка. Отгадывать будет только тот, к кому она относится (к хищникам или травоядным)

Надо гребешков штук пять

Чтобы гриву расчесать

Рыком выражает гнев

Царь зверей лохматый … (лев)

Огромная кошка по лесу скачет

В ушах сережки она не прячет

Ей не скажешь слово: «брысь»

Потому что это … (рысь)

Вот живой подъемный кран

Обитатель жарких стран

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан … (жираф)

Посмотрите он каков

Ходит посреди песков

Бережет в горбах водицу

В Каракумах пригодиться … (верблюд)

Родственник домашней киске

Этот зверь не робкий

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке … (тигр)

По реке плывет бревно

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит … (крокодил)

Носом-шлангом великан

Моется как в душе

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше … (слон)

Вот хорошая задумка

На животик вешать сумку

Можно в ней носить детей

И скакать среди степей … (кенгуру)

Птица слов немало знает

Все на свете повторяет

Сюртучек на птице пестрый,

Клюв изогнутый и острый … (попугай)


Задание четвертое.  Ребята, как мы не старались вытаскивать из ловушки животных, все же они получили ранение.

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

 «Раненый зверь». Эстафета с прыжками на одной ноге.

 (Участники прыгают на одной ноге, кто быстрее допрыгает)

Конкурс «Изобрази животное»

Ведущий: молодцы ребята с заданием справились      отлично, вы хорошо  и быстро бегаете, а вот сможете ли вы изобразить животное.  И сейчас новый конкурс «Изобрази животное» (Без слов, с помощью мимики и пантомимы, вы должны изобразить это животное. Команда – соперника  должна угадать, что это за животное).  (Страус, Обезьяна,  жираф, кенгуру  на свое усмотрение)

Ведущий Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Какое же животное может очень долго находиться без воды? Победителем среди птиц и зверей является императорский пингвин, который без воды и пищи 130 дней высиживает яйцо. Это больше 4-х месяцев. В джунглях нас всё время подстерегает опасность, надо быть очень внимательным, вот новая опасность.

Задание пятое Конкурс «Болото»

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

 Конкурс « Пора подкрепиться!» Вед. Знаете ли вы, что нос у животных – это не только аппарат обоняния? Например, слон пользуется хоботом как ломом, круша довольно толстые деревья, или как дыхательной трубкой при плавании под водой, а при питье – как шлангом. С его помощью он издает трубные звуки и достает пищу.  А слону нужно съедать 125-140 кг травы в день. А вот болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет! Ну, мы не черепахи, нам пора подкрепиться .( Кто быстрее достанет карамель из муки (или съест фрукты) без помощи рук? )

Вед. Вот и подходит к концу наша игра. Сегодня  вы узнали что - то новое, показали свою ловкость и выносливость, пусть хищники и травоядные живут по законам природы, им не суждено подружиться, но мы с вами, играя, учимся любить природу, понимать ее законы, заботиться о ее обитателях - братьях наших меньших, а главное, учимся дружить и любить друг друга. А сейчас нам осталось подсчитать заработанные трофеи

Подсчитываются баллы. Объявляются победители.

 

Ведущий. Дорогие ребята, Я прошу хищников и травоядных пожать друг другу руки.

. «Да здравствуют джунгли! ». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зов Джунглей

Конспект урока во втором классе на закрепление изученных лексических единиц по темам `Animals`, `Colours`, `Food`, `Body`, `Numbers`....

Спортивный час. Тема "Прогулка в джунгли"

Спортивный час для детей 2-4 классов. Проводиться в игровой форме. ...

Урок-игра "Зов -Джунглей"

С помощью этого урока можно в игровой форме повторить  и закрепить лексику по теме животные....

ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ

ИГРА ДЛЯ 6 КЛАССА, ПОМОГАЮТ УЧЕНИКИ 9 КЛАССА. ВЕСЕЛО, ИНТЕРЕСНО. НЕМНОГО БИОЛОГИЮ ПОВТОРИЛИ....

Урок – путешествие в «Пунктуационные джунгли"

Открытый  урок – путешествие в «Пунктуационные джунгли"  пл тем             ...

Спортивно-экологический праздник "Зов джунглей"

Воспитательное мероприятие направленное на формирование экологических знаний у детей с особыми образовательными потребностями...

Спортивный праздник «Зов Джунглей!»

Сценарий спортивного мероприятия для младших классов....