Конспекты уроков
план-конспект урока по биологии (5, 8 класс) на тему

Матыгулина Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Дата 03.12. 14                                                                        5 класс

Тема: «Российская Федерация»

Тип урока:  урок сообщения новых знаний

Цель: Формировать представление о географическом положении России, государственной границе, соседствующих государствах и морях, омывающих Россию;

Задачи:

  • Дать представление о расположении России на земном шаре; о водах, омывающих Россию; населении, символике России;
  • Познакомить  с понятиями континент, государственная  граница; 
  • Учить работать с картой России и картой полушарий;
  • Развивать мышление, внимание;
  • Воспитывать  чувство любви  к своей Родине;

Оборудование: карта России, презентация, раздаточный материал.

План урока:

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация учебной деятельности
  4. Изучение нового материала
  5. Обобщение и систематизация знаний
  6. Рефлексия
  7. Подведение итогов урока
  8. Домашнее задание
  9. Оценивание

  1. Орг. Момент    1 СЛАЙД

А) Психологический настрой. Приветствие.

Б) Упражнение «Улыбка»     2 СЛАЙД

2. Введение в урок

А) Какое сейчас время года?

Какое сегодня число, месяц?

Какой день недели?

Б) Упражнение: «Прогноз погоды»

  1. Введение в тему. Мотивация учебной деятельности
  • Упражнение «Собери слово» (РОДИНА)

- Что такое Родина? (Ответы детей)

-  Родина – это место, где ты родился, где живешь, играешь со своими друзьями. Не зря в пословице говорится: « Одна у человека мать, одна и Родина».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем  на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом!

3 СЛАЙД

-Как называется наша Родина? (ответы детей)

-Да, наша Родина – РОССИЯ! Полное ее название Российская Федерация. 4 СЛАЙД

 Если вы посмотрите  на карту России, то увидите, что наша страна очень большая.

- Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни, степи, тундру, высокие горы и могучие реки, зеленые нарядные леса.

-И сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по просторам  нашей страны!

  • Ролик «Россия»    5 СЛАЙД

          - Сегодня мы будем говорить о нашей стране, познакомимся с географическим положением России,  с  государственной символикой. Узнаем люди, каких национальностей, живут в нашей стране.

        - Давайте запишем  тему нашего урока.  6 Слайд

 4.  Изучение нового материала

  • Рассказ учителя

- Россия расположена на самом большом континент (материке),   планеты Земля.

Этот континент называется ЕВРАЗИЯ

  • Работа с картой стр. 4-5.  Давайте откроем наш атлас на странице 4-5 и найдем материк Евразия. В каком полушарии он находится (в восточном). На этом материке располагается наша страна.

А что такое государственная граница (ответы детей)

Государственная граница – это полоса земли на суше или условно  проведенная  линия в море или океане между двумя соседними странами. На карте она обозначается красным цветом.

Россия имеет морские и сухопутные границы

Откройте атлас на стр.10.  Это физическая карта России, на ней обозначены граница, горы, равнины, реки, озера, моря и океаны, омывающие нашу страну.

На суше  Россия  граничит с 14 странами, а с какими мы сейчас узнаем

Упражнение «Цветок дружбы» (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Белоруссия,  Украина, Литва, Польша, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Корея)

Морская граница проходит по морям Северного Ледовитого  и Тихого океанов (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно- Сибирское море, Чукотское море, Берингово  море, Охотское море, Японское море), так же Россия имеет выход к Азовскому, Черному, Каспийскому морям

  • Практическая работа с контурной картой
  • Обозначить границу России;
  •  Подписать название страны;
  • Моря, омывающие Россию.

Физминутка

- Как любое государство, Россия имеет свои символы, и мы обязательно должны знать эти символы.  

А что относится к государственным символам?

К государственным символам относятся

  • Флаг
  • Герб
  • Гимн

- Начнем разговор с первого государственного символа – флага. Упражнение «Флаг»

Краткая информация на стенде о флаге

Государственный Герб Российской Федерации, является еще одним символом нашей страны

Упражнение «Найди герб России»

Краткая информация на стенде о гербе

Третьим символом России является Гимн, а кто знает как правильно нужно слушать гимн  – СТОЯ, В ТОРЖЕСТВЕННОМ МОЛЧАНИИ, МУЖЧИНЫ СНИМАЮТ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, РУКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПУЩЕНЫ

7 СЛАЙД  (прослушивание фрагмента гимна России)

- А кто знает, кто  является  главой государства (страны) ответы детей

Когда то  страной правили князья, цари и императоры. Об этом вы узнаете на уроках истории. Сейчас  же страной управляет президент.

8 Слайд

Действующим президентом Российской Федерации является В.В. Путин.

Как  можно одним словом назвать людей живущих в нашей стране?  РОССИЯНАМИ. Но все ли россияне одной национальности? Об этом вы узнаете, обратившись к параграфу учебника.

Страница 67, 1 абзац прочитайте и ответьте, люди каких национальностей живут в России?

  • Работа с текстом учебника
  • Работа в тетради  (выписать народы)

9-14 Слайд (Народы России)

5.Обобщение и систематизация знаний

  • Тестирование
  • Работа по карточкам
  • Блиц - опрос

   - О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что такое Родина?

- Полное название России?

-Какие бывают границы?

- Что является символами России;

- Какие народы проживают на территории России?

Каким, словом можно назвать людей, проживающих в нашей стране?

          6. Рефлексия

        7.Подведение итога урока 15 СЛАЙД

        8. Домашнее задание –  нарисовать флаг России в тетрадь

        9 Оценивание - самооценивание



Предварительный просмотр:

Дата 25.10.13                                                                                Класс 5

Тема: «Сутки в жизни растений и животных»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Формировать у учащихся понятия о суточных изменениях в жизни растений и животных;
  • Закрепить понятия учащихся о времени суток, смене дня и ночи;
  • Развитие и коррекция пространственного мышления и его операциональной стороны  (анализа, сравнения, классификации)
  • Воспитание  элементов научного мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе.

                                          Ход урока

  1. Организационный момент (2мин)

Приветствие. Настрой на урок.

Прозвенел долгожданный звонок

Нам пора начать урок!

- Проверьте, все ли у вас есть для того, что бы начать наш  урок.

- Вспомните правила поведения на уроке.    

Игра: «Можно - нельзя»:

громко разговаривать

вставать без разрешения учителя

поднимать руку для ответа

отвлекаться от заданий

мешать соседу

аккуратно писать в тетрадях

смотреть в окно и считать ворон

правильно отвечать на вопросы

-Молодцы! Правила поведения вспомнили, надеюсь, что вы будете их соблюдать в течение урока.

-Открываем тетради.

     2.         Ввведение в урок ( 5 мин)

        А) работа у доски ( по памятке)   Задание: «Прогноз погоды»   

        -какое сегодня число (повесить на доску)                                                        определить облачность, температуру, осадки (один учащийся остальные записывают в тетрадь)

        Б) фронтальный опрос

  • Какой сегодня месяц?
  • Какой месяц приходит после октября?
  • Какой месяц был до октября?
  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года придет после осени?
  • Какое время года придет после зимы?
  • Какое время года придет после весны?

Задание «Месяцы»

  • Разложить по порядку
  • Назвать  1, 5,7,9,11,12.

3. Актуализация знаний (2-3мин)     

А) беседа- рассуждение          

  • сколько часов в земных сутках?
  • на какие части делятся сутки?

                                                                                                                                                                                       

  • как называется планета, на которой мы живем?
  •  в каком космическом  путешествии участвует наша планета,  когда она вращается вокруг своей оси? (смена дня и ночи)
  • Что  делает человек в дневное время суток?
  • Что делает человек в ночное время суток?

Б) постановка проблемного вопроса

- Ребята, а вы как думаете, растения и животные умеют различать части суток???? (Ответы)

- Вот сегодня мы постараемся   узнать, как реагируют растения и животные на смену дня и ночи.

4.  Изучение нового материала

А)Запишем  тему урока «Сутки в жизни растений и животных»

Б) работа у доски (классификация групп растений)

Травы     

Кустарники                Таблица (разобрать)

Деревья        

В) Беседа

- В какое время года мы можем любоваться разнообразием цветов? (Ответы)

-Летом мы  можем наблюдать, как цветочные растения в утренние часы открывают, а в вечерние часы закрывают свои цветочки, бутоны.

- Так же есть растения, которые активны в ночное время, например ночная фиалка (матиола), вечером она раскрывает свои цветы,  и издает прекрасный аромат, который к сожалению нельзя почувствовать днем.

-Знаменитый ботаник Карл Линней заметил, что раскрывание и закрывание цветков  разных растений происходит в определенное время. Он долго наблюдал и записывал, в какое время открываются и закрываются бутоны  разных растений.

Г)Например: работа с  часами

Название растения

Время открывания цветков

Время закрывания цветков

Одуванчик

6 часов

14 – 15часов

Колокольчик

7 часов

17часов

Бархатцы

8 часов

16 часов

Календула (ноготки)

9-10 часов

16-17 часов

Д) Рассказ учителя

- Наблюдая за растениями и зная,  в какое время раскрываются и закрываются цветы, ученый изобрел цветочные часы,  по которым можно было определить время.  Создавая такие цветочные часы нужно знать, что такие «часы» будут работать только в ясную, солнечную погоду.

-У нас почти в каждом классе есть комнатное растение, которое в народе называют «доброе утро»,  или  «день и ночь».

  • Найдите это растение у меня в классе?
  • А вы обращали внимание, как это растение реагирует на смену дня и ночи?

- Таким образом, мы можем сказать, что растения активно реагируют на смену дня и ночи.

-  А что же происходит с животными, они знают, когда наступает день, а когда приходит ночь? Как вы думаете? (Ответы?????)

Ребята, а сейчас я хочу проверить, с какими группами животных вы знакомы! Я буду загадывать вам загадки, а вы должны быстро поднять руку, назвать животное

Насекомые: 

Рыбы: 

Птицы:

Звери: 

Работа в тетрадях (составление таблицы)

ФИЗМИНУТКА - ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Е) работа с учебником  

Открываем учебник  стр.37, находим 2-3 абзац

- Прочитаем текст и узнаем,  как некоторые  животные реагируют на  смену дня и ночи.

Читаем четко и громко!!!

-Из текста мы узнали, что окунь ведет дневной образ жизни, а какая рыба ведет ночной образ жизни, кто знает? Сом, налим

- Какие из птиц ведут ночной образ жизни? Сова

- А кто из  зверей ведет ночной образ жизни? мышь, еж.

- Какое насекомое активно в ночное время? Кузнечик

5. Закрепление изученного материала

А) разбор проблемного вопроса

-  В начале урока я вам задала вопрос:  Умеют ли  растения и животные различать части суток?

Теперь я жду от вас ответ:  Умею или нет?  (Ответы)

  • Как цветы реагируют на смену дня и ночи
  • А в какое время года мы можем это наблюдать?
  • Как называется  комнатное  растение,  которое круглый год реагирует на изменения, происходящие  в течение дня («доброе утро» «день и ночь», правильно оно называется «оксалис»).
  • А какие условия необходимы, что бы цветочные часы работали: теплая, ясная погода.

Мы сегодня вспомнили все группы животных, познакомились с животными активными в разное время суток, и сейчас я хочу проверить, как вы запомнили дневных и ночных животных.

Б) Работа у доски

Упражнение «Найди животное»

-какие насекомые ведут дневной образ жизни?

-какие рыбы бодрствуют ночью?

-какая птица вылетает на охоту ночью?

-медведь и белка это ночные или дневные звери?

-кто из зверей любит бодрствовать ночью?

В) работа по карточкам

Найди и подчеркни название животного активного в ночное время

  • ОКУНЬ, КАРАСЬ, ЯЗЬ, НАЛИМ, ЩУКА, ЕРШ
  • СИНИЦА, ГОЛУБЬ, СОВА, СОРОКА, СТРИЖ
  • МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, ЛИСА, ЕЖ, ЗАЯЦ

  6. Подведение итогов урока

- Что вы сегодня нового узнали на уроке?

- Активными были…………..

- Стараться надо-…………..

7. Домашнее задание (индивидуальное разгадать ребус  и зарисовать ответ в тетрадь)

         C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Урок в 5 классе\rebus-dlya-detej-tsvety-5.png C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Урок в 5 классе\rebusy-nomer-2.jpg

8. Оценивание



Предварительный просмотр:

Дата 26.11.15                                                                                        8 класс

Тема:  «Повторительно  – обобщающий урок по теме «Африка»»

Цель: Обобщить  и закрепить знания учащихся об особенностях материка Африка;

Задачи: 

  •  обобщить и закрепить знания о географическом положении, природных зонах, рельефе, климате, полезных ископаемых, населении, сельском хозяйстве и промышленности Африки;
  • коррегировать  мыслительные  процессы, память:
  • развивать пространственное картографическое мышление, умение находить на карте нужные географические объекты, умение работать с картой;
  • развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • воспитывать умение работать самостоятельно, активно, дисциплинированно.

 Тип урока: О и СЗ

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Вступительное слово учителя
  3. Выполнение учащимися индивидуально различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;
  4. Подведение итогов;
  5. Проверка выполнения работ (по ходу урока)
  6. Оценка результатов урока;

Ход урока

  1. Орг.момент

Добрый день!  Настрой на урок.

  1. Вступительное слово учителя

Мы совершили интересное путешествие по Африке, побывали в самых отдалённых её уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными зонами материка. Узнали какие  реки и озера находятся на территории Африки, познакомились с некоторыми государствами Африки. Всё это позволило нам составить общее представление о материке Африка, которое, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.

Упражнение «Ассоциация»

- Что  первое приходит на ум, когда вы слышите слово Африка? (Ответы детей)

- И сегодня мы проверим ваши знания, узнаем, что мы запомнили лучше всего, а что нам возможно еще надо повторить.  А проверять ваши знания мы будем, перемещаясь по станциям. И оценивая себя на оценочных листах.  В конце урока мы сосчитаем баллы и поставим оценку.

- Я даю вам 3 минут на повторение материала.  

  1. Выполнение учащимися индивидуально, различного рода устных и письменных заданий.

- И первая станция «Географическое положение»

  1. Станция

«Географическое положение»

Я буду задавать вопросы и за каждый правильный ответ вы будете получать баллы.

- Африка первый второй или третий по величине материк на земном шаре?

-В Африке находится самая величайшая пустыня мира_(Сахара)_______________?

- Какой океан омывает Африку на западе материка? (Атл)

-Какой океан омывает Африку на  востоке материка? (Инд.

- Какое море отделяет от Европы Африки ?(Средиземное)

- Какое море отделяет от Азии  Африку ? (Красное)

- Какой канал соединяет Средиземное и Красное моря? (Суэцкий)

- Самый большой остров у берегов Африки? (Мадаг.)

- Какой пролив отделяем остров Мад. От материка (Мозамбикский)

-Название полуострова  на востоке  материка ( Сомали)

На остановке «Географическая» вы получили следующее количество баллов.

Результат заносим в таблицу!!!!

 -Вот мы уже оказались на станции «Рельеф и полезные ископаемые»

- Какие формы земной поверхности вы знаете (Ответы детей)

- А что такое полезные ископаемые? (Ответы детей)

П.И – это тела и вещества, которые человек добывает из недр земли.

- И сейчас вам предстоит выполнить 2 задания, которые мы проверим и результат занесем в таблицу.

2.Станция                                                                                                                                         «Рельеф и полезные ископаемые»

Задание №2

Вставь пропущенные буквы в слова.

1.        2.  

3.

        4.

Следующая станция, на которую мы прибыли это  «Природные зоны и климат Африки»

Здесь вам предстоит прочитать, и определить о какой природной зоне Африки идет речь.

3.Остановка

«Природные зоны  и климат Африки»

О какой природной зоне идёт речь. Прочитай и соедини стрелкой.

4.Станция                                                                                                                            «Картографическая»

- На этой остановке, мы поработаем с  физической картой Африки. Вы поочередно будете выходить к карте и показывать географические объекты, которые я буду называть(вспомните!!!!! ). Как мы работаем у карты (указку держим в правой руке, становимся слева от карты)

Эфиопское нагорье, Гибралтарский пролив, Красное море и т.д.

5. Станция                                                                                                                                  «Растительный и животный мир Африки».

Здесь мы проверим ваши знания о растительном и животном  мире Африки.

Задание «Кто лишний?» (зачеркни)

Зонтичная акация, австралийская акация, секвойи, лиственница, эвкалипт, баобаб, вельвичия, дуб, красное дерево, береза, кокосовая пальма, эбеновое дерево, молочай.

физпауза

Задание «Животные Африки»        

Определить названия животных Африки и вписать в кроссворд                                                        

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фенек.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\окапии.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\зебра.jpeg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\гиена.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\жираф.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\носорог.png

6.Станция                                                                                                                                                 «Страны и столицы»

-Как вы думаете, о чем будут задания на этой станции? (Ответы детей)

давайте перечислим государства которые мы изучили Египет, Эфиопия, Танзания, ДРК, Нигерия, ЮАР)

Задание « Определи расположение государства»

( на контурной карте обозначить названия государств, которые мы изучили),

Задание «Государства и столицы» ( соедини линиями название государства и столицу)

- Последняя станция, на которую мы прибываем, это «Общегеографическая», изучив тему мы должны провести проверочную работу. И я предлагаю сделать ее в виде тестирования.

- После выполнения теста, мы подведем итоги работы.

7. Станция                                                                                                                    

«Общегеографическая»

Тестирование

  1. Африка-

А) самый холодный материк;

Б) самый жаркий материк;

       2. Африку омывают воды океанов

А) Тихого и Северного Ледовитого;                                                                                                    Б) Атлантического и Индийского;

       3. Какие моря отделяют Африку от Европы и Азии                                                                                                    А) Каспийское и Карское;                                                                                Б) Средиземное и Красное;

      4. Остров  у берегов Африки

        А) Мадагаскар;                                                                                         Б) Гренландия;

     5. Крупнейшие реки Африки

        А) Печора, Северная Двина, Волга;                                                                Б) Нил, Конго, Нигер;                                                                        

    6.Озера Африки

        А) Байкал, Иссы-Куль;                                                                                Б) Виктория, Танганьика;

    7. Большинство населения относится к

        А) европеоидной расе;                                                                                Б) монголоидной расе;                                                                                В) негроидной расе;

   8. Сколько примерно государств можно насчитать на политической   карте  Африки

        А)40-45;                                                                                                Б) более 50;                                                                                        

   9. Африканцы занимаются  выращиванием

        А) кофе, какао- бобов, фиников;                                                                        Б) картофеля, томатов, перца;

  10. Основная отрасль промышленности

        А) химическая;                                                                                        Б) горнодобывающая;                                                                

4.Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Мы  закрепили наши знания по материку Африка. Получили заслуженные баллы за правильные ответы.

-Ребята, скажите, вам понравилось изучать материк Африка?

- Какое государство вы бы хотели посетить?

- Что  бы привезли из путешествия по Африке?

- Что бы вы назвали символом Африки?

- Подсчитайте, пожалуйста, заработанные вами баллы.

Учитель подводит итоги урока, поощряет наиболее активных.

Обращает внимание учеников, которые не все задания выполнили, на то, какие темы им необходимо повторить.

5. Проверка выполнения заданий (по ходу урока)

6. Оценивание

Приложение:

«Рельеф и полезные ископаемые Африки»

Задание №2

Вставь пропущенные буквы в слова.

1.        2.  

3.

        4

«Природные зоны и климат Африки»

О какой природной зоне идёт речь. Прочитай и соедини стрелкой.

«Картографическая»

Эфиопское нагорье

Гибралтарский пролив

Мозамбикский пролив

Красное море

Драконовы горы

Гвинейский залив

Полуостров Сомали

Суэцкий канал

Река Нил

Озеро Чад

Средиземное море

Остров Мадагаскар

«Растительный и животный мир Африки».

Задание «Кто лишний?» (зачеркни)

Зонтичная акация, австралийская акация, секвойя, лиственница, эвкалипт, баобаб, вельвичия, дуб, красное дерево, береза, кокосовая пальма, эбеновое дерево, молочай.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание «Животные Африки»        

Определить названия животных Африки и вписать в кроссворд                                                        

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\фенек.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\окапии.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\зебра.jpeg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\гиена.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\жираф.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\носорог.png

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                         

Задание «Государства и столицы» ( соедини линиями название государства и столицу)

1.Африка-

А) самый холодный материк;

Б) самый жаркий материк;

       2. Африку омывают воды океанов

А) Тихого и Северного Ледовитого;                                                                                                    Б) Атлантического и Индийского;

       3. Какие моря отделяют Африку от Европы и Азии                                                                                                    А) Каспийское и Карское;                                                                                Б) Средиземное и Красное;

      4. Остров  у берегов Африки

        А) Мадагаскар;                                                                                         Б) Гренландия;

     5. Крупнейшие реки Африки

        А) Печора, Северная Двина, Волга;                                                                Б) Нил, Конго, Нигер;                                                                        

    6.Озера Африки

        А) Байкал, Иссы-Куль;                                                                                Б) Виктория, Танганьика;

    7. Большинство населения относится к

        А) европеоидной расе;                                                                                Б) монголоидной расе;                                                                                В) негроидной расе;

   8. Сколько примерно государств можно насчитать на политической   карте  Африки

        А)40-45;                                                                                                Б) более 50;                                                                                        

   9. Африканцы занимаются  выращиванием

        А) кофе, какао- бобов, фиников;                                                                        Б) картофеля, томатов, перца;

  10. Основная отрасль промышленности

        А) химическая;                                                                                        Б) горнодобывающая;                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...