Рабочая программа по биологии 6 класс 2015-16 уч. год
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Ниязов Мансур Ниязович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass_biologiya.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области

Рассмотрена: ______________

Согласована: ____________

Утверждена: ___________

Руководитель МО учителей

____________/______________/

                           Ф.И.О.

Заместитель директора школы по УВР

_________/____________/

                            Ф.И.О.

Директор школы

__________/_____________/

                           Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ниязов Мансур Ниязович

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)

2015г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);

- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);

_ Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;

- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).

  1. Писем Минобрнауки России:

- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей».

1.5.   Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 65-од от 29.05.2015 « Об утверждении учебного плана на 2015-2016 года»;

 - Приказ по МАОУ Осиновская СОШ №77/1-од от 31.08.2015 «Об утверждении рабочих программ»;

 -Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя    общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2011-2015 г., утвержденный приказом директора школы Башировой Л. М. №21/1 от 22.04.2011;

Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.  под редакцией В.В.Пасечник: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.

Общая цель программ – изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз- личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
           Общая характеристика учебного предмета - программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания обучающимися сущности биологических явлений  в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Данная программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию для основной школы (5 – 9 классы), разработанный под руководством В.В.Пасечника.  (Учебник «Биология. 6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005».)

Цели:

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;
  • изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;
  • дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.

Основные типы учебных занятий:

  • урок нового материала;
  • комбинированный урок;
  • урок обобщения по отдельным разделам;
  • урок контроля знаний;
  • лабораторные и практические работы.

          Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г. курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.  Согласно учебного плана МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

Основное содержание обучения

1. Введение.  (1 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

2. Клеточное строение организмов (2 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

3. Царство Бактерии и Грибы 4 часа

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Шляпочные грибы Московской области.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Лабораторные работы

Рассматривание дрожжей  под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов.

4. Царство растения 4 часа

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

5. Строение и многообразие покрытосеменных растений 8 часов

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы

Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.

Ознакомление с сухими и сочными плодами.

6. Жизнь растений 7 часов

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Практические работы

Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсия: зимние явления в жизни растений.

7. Классификация растений 4 часа

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

8. Природные сообщества 2 часа

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

9. Развитие растительного мира 2 часа

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

Лабораторные работы

Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука»

Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы»                    

Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты

Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей»

Л.Р.5 «Внешнее строение мхов»

Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных»

Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных»

Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней.

Л.Р.9 «Строение почек»  

Л.Р.10 «Строение листа»

Л.Р.11 «Строение стебля»

Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания»    

Л.Р.13 «Классификация плодов»

Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений»

Л.Р.15 «Распознавание двудольных»  

Л.Р.16 «Распознавание однодольных »

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Тематическое распределение количества часов

Тема урока

Кол-во

часов

Введение 1 час Биология – наука о живой природе. Увеличительные приборы

1

Т.1. Клеточное строение организмов 2 часа Строение растительной клетки. Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука»

1

Жизнедеятельность клетки. Ткани

1

Т.2. Царство бактерии 1 часа Строение и жизнедеятельность бактерий, роль в жизни человека

1

Т.3. Царство грибы 3 часа Общая характеристика грибов  

1

Шляпочные грибы. Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы»                    

1

Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты

1

Т.4. Царство растения 4 часа Царство растений. Водоросли. Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей»

1

Лишайники.  Мхи, Л.Р.5 «Внешнее строение мхов»

1

Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные. Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных»

1

Покрытосеменные. Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных»

1

Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений 8 часов Строение семян. Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней.

1

Зоны и видоизменения корней

1

Побег. Строение  листа. Л.Р.9 «Строение почек»  

1

Строение, влияние, видоизменения листьев. Л.Р.10 «Строение листа»

1

Строение стебля. Видоизменения побегов. Л.Р.11 «Строение стебля»

1

Цветок. Соцветия. Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания»  

1

Плоды, семена и распространение. Л.Р.13 «Классификация плодов»

1

Обобщение темы: покрытосеменных растений

1

Т.6. Жизнь растений 7 часов Химический состав и минеральное питание растений

1

Фотосинтез и дыхание растений

1

Испарение и передвижение воды в растении, листопад

1

Прорастание семян. Растение единое целое. Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений»

1

Способы размножения растений. Размножение споровых растений

1

Размножение голосеменных, вегетативное размножение покрытосеменных растений.  

1

Половое размножение покрытосеменных растений. Обобщение на тему растения.

1

Т.7.Классификация  растений 4 часа Систематика растений, деление на классы и семейства. Семейство Крестоцветные.   Л.Р.15 «Распознавание двудольных»  

1

Семейства розоцветные, пасленовые

1

Семейства мотыльковые, сложноцветные

1

Семейства лилейные, злаки. Л.Р.16 «Распознавание однодольных »  

1

Т.8. Природные сообщества 2 часа Экологические факторы и группы растений.

1

Сообщества и взаимосвязи растений

1

Т.9.Развитие растительного мира (2часа)Происхождение растений, влияние человека

1

Экскурсия по теме: весенние явления в жизни растений

1

Календарно – тематическое планирование

Дата

        План/Факт

Тема урока

Кол-во

часов

Практическая часть

Виды  и формы контроля

Домашняя работа

1

02.09

Введение 1 час Биология – наука о живой природе. Увеличительные приборы

1

Текущий Уст.опрос

§ 1, ответить на вопросы С.10-17,

2

09.09

Т.1. Клеточное строение организмов 2 часа Строение растительной клетки. Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука»

1

Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука»

Текущий
Уст. опрос, Л.Р.1

§2, выучить наизусть с 17-21

3

16.09

Жизнедеятельность клетки. Ткани

1

Текущий. Уст. опр. №10 Р.Т. запол. табл. Р.Т.

§3,4 выучить наизусть с 21-26

4

23.09

Т.2. Царство бактерии 1 часа Строение и жизнедеятельность бактерий, роль в жизни человека

1

Текущий Р.Т. №22,25 №27 с.14-15

§5,§6, ответить на вопросы  28-35

5

30.09

Т.3. Царство грибы 3 часа Общая характеристика грибов  

1

Текущий

§7, ответить на вопросы с 35-37

6

07.10

Шляпочные грибы. Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы»                    

1

Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы»                    

Текущий Беседа, Л.Р.2

§8, выучить наизусть с 37-42

7

 

14.10

Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты

1

Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты

Текущий Л.Р.3  Уст. опрос

§9 §10, выучить определения с 42-48

8

21.10

Т.4. Царство растения 4 часа Царство растений. Водоросли. Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей»

1

Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей»

Текущий, №37,38 Р.Т.с.21 Л.Р.4

§11 §12, выучить наизусть с 50-62

9

11.11

Лишайники.  Мхи, Л.Р.5 «Внешнее строение мхов»

1

Л.Р.5 «Внешнее строение мхов»

Текущий №43 Р.Т. с.23 Л.Р.6 Л.Р.7

§13, §14, выучить определения с 62-69

10

18.11

Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные. Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных»

1

Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных»

Л.Р.6

§15§16, ответить на вопросы с 70-79

11

25.11

Покрытосеменные. Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных»

1

Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных»

Текущий Л.Р.7
№53Р.Т. с.27

§17, ответить на вопросы с 80-85

12

02.12

Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений 8 часов Строение семян. Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней.

1

Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней.

Текущий Л.Р.8 №63 Р.Т. с.34

§18,§19,  ответить на вопросы с 86-91

13

09.12

Зоны и видоизменения корней

1

Текущий
Р.Т. №65 с.35

§20 §21, выучить определения с 92-93

14

16.12

Побег. Строение  листа. Л.Р.9 «Строение почек»  

1

Л.Р.9 «Строение почек»  

Текущий Л.Р.9 №77-79 Р.Т. 40-41

§22,  §23, ответить на вопросы

15

23.12

Строение, влияние, видоизменения листьев. Л.Р.10 «Строение листа»

1

Л.Р.10 «Строение листа»

Текущий Л.Р.10,№80-81 Р.Т.с.41

§24, §25, выучить определения

16

25.12

Строение стебля. Видоизменения побегов. Л.Р.11 «Строение стебля»

1

Л.Р.11 «Строение стебля»

Текущий Л.Р.11

§26, §27, прочитать текст

17

20.01

Цветок. Соцветия. Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания»  

1

Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания»  

Текущий Л.Р.12

§28, §29, ответить на вопросы

18

27.01

Плоды, семена и распространение. Л.Р.13 «Классификация плодов»

1

Л.Р.13 «Классификация плодов»

Текущий Л.Р.13 №102Р.Т. с.49-письм. работа

§30 §31, выучить определения

19

03.02

Обобщение темы: покрытосеменных растений

1

Тематический Тест с.51 Р.Т.

20

10.02

Т.6. Жизнь растений 7 часов Химический состав и минеральное питание растений

1

Текущий №105 Р.Т. с.53

§32 §33, прочитать текст

21

17.02

Фотосинтез и дыхание растений

1

Текущий Уст. опрос

§34 §35, ответить на вопросы

22

24.02

Испарение и передвижение воды в растении, листопад

1

Текущий Р.Т. с.60 Р.Т. с.62

§36 §37, выучить определения

23

02.03

Прорастание семян. Растение единое целое. Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений»

1

Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений»

Текущий
№ 142 Р.Т. с.63 Л.Р.14

§38,§39, прочитать текст

24

09.03

Способы размножения растений. Размножение споровых растений

1

Текущий 146-150 Р.Т. с.65

§40 §41, ответить на вопросы

25

16.03

Размножение голосеменных, вегетативное размножение покрытосеменных растений.  

1

Текущий П.Р.

§42 §43, выучить определения

26

23.03

Половое размножение покрытосеменных растений. Обобщение на тему растения.

1

Текущий Тематический Тест Р.Т. с.72

§44, прочитать текст

27

06.04

Т.7.Классификация  растений 4 часа Систематика растений, деление на классы и семейства. Семейство Крестоцветные.   Л.Р.15 «Распознавание двудольных»  

1

Л.Р.15 «Распознавание двудольных»

Текущий Л.Р.15

§45 §46, §47, ответить на вопросы

28

13.04

Семейства розоцветные, пасленовые

1

Текущий Р.Т. №171  №172

§48 §49, выучить определения

29

20.04

Семейства мотыльковые, сложноцветные

1

Текущий №173 №174 Р.Т.

§50 §51, прочитать текст

30

27.04

Семейства лилейные, злаки. Л.Р.16 «Распознавание однодольных »  

1

Л.Р.16 «Распознавание однодольных »

Текущий Р.Т. №175  Л.Р.16  Тематический Тест с.80 Р.Т.

§52 §53, ответить на вопросы

31

04.05

Т.8. Природные сообщества 2 часа Экологические факторы и группы растений.

1

Текущий

§54 §55, выучить определения

32

11.05

Сообщества и взаимосвязи растений

1

 Тест с.86 Р.Т.

§56 §57, прочитать текст

33

18.05

Т.9.Развитие растительного мира (2часа)Происхождение растений, влияние человека

1

Текущий Тест. С.92 Р.Т.

§58 §59 , ответить на вопросы

работе

34

25.05

Экскурсия по теме: весенние явления в жизни растений

1

Список учебно-методической литературы

1. В.В. Пасечник, Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений– М.: Дрофа. 2002г;

2. В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса  (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа для 5 класса 2015-2016

Рабочая программа по английскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа 6 класса Сонин 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 7 класс

Рабочая программа по биологии Сонин 2 часа в неделю...