Рабочая программа по биологии 7 класс 2015-16 уч. год
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Ниязов Мансур Ниязович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass_biologiya.docx58.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области

Рассмотрена: ______________

Согласована: ____________

Утверждена: ___________

Руководитель МО учителей

____________/______________/

                           Ф.И.О.

Заместитель директора школы по УВР

_________/____________/

                            Ф.И.О.

Директор школы

__________/_____________/

                           Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ниязов Мансур Ниязович

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);

- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);

- Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;

- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).

  1. Писем Минобрнауки России:

- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».

1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей».

1.5.  Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 65-од от 29.05.2015 « Об утверждении учебного плана на 2015-2016 года»;

 - Приказ по МАОУ Осиновская СОШ №77/1-од от 31.08.2015 «Об утверждении рабочих программ»;

 -Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя    общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2011-2015 г., утвержденный приказом директора школы Башировой Л. М. №21/1 от 22.04.2011.

Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.  под редакцией В.В.Пасечник: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.

Общая цель программ изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз- личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
           
Общая характеристика учебного предмета Программа ориентирована на реализацию ведущих идей курса биологии: разно-уровневая организация живой природы, взаимосвязь строения и функция организма, учение об эволюции органического мира, многообразии и классификации организмов, экологические закономерности. Использованные при разработке рабочей программы системно-структурный и эколого-эволюционный подходы создают условия для рассматривания типов животных как элементов системы органического мира, обоснования необходимости сохранения разнообразия органического мира и защиты окружающей среды.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие перед современной биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и окружающей среды.

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и процессов жизнедеятельности животных, происхождение;

- определяя и называть представителей различных систематических категорий;

- особенности образа жизни; значение в природе и жизни человека;

- особенности строения и функций систем, эволюционные изменения в системах органов;

- основные причины эволюции животных и её результаты; закономерности размещения животных;

- основные меры по охране животных; приспособленность животных к условиям среды.

 Учащиеся должны уметь:

- работать с микроскопом;

- выявлять черты сходства и отличия животных, составлять общую характеристику;

- делать выводы о взаимосвязи строения органов и выполняемой ими функции, анализируя факты.

         Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.  под редакцией В.В.Пасечник: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г. курс рассчитан на 70 часов, 1 час в неделю.  Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ  курс рассчитан на 68 часа, 2 часа в неделю.

Основное содержание обучения

1.Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

2.. Многообразие животных (35ч)

Простейшие

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа

Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных.

Многоклеточные животные

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием круглых червей.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Внешнее строение дождевого червя.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.

Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

3. Эволюция строения и функций органов и их систем  (14ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.

Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных

4 Развитие и закономерности размещения животных

на Земле. (5 ч).

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

5. Биоценозы (6 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

 Лабораторные работы

Тема

1

Знакомство с многообразием водных простейших.

2

Внешнее строение дождевого червя.

3

Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков.

4

Знакомство с ракообразными.

5

Изучение представителей отрядов насекомых.

6

Внешнее строение и передвижение птиц.

7

Изучение внешнего строения птиц.

8

Изучение особенностей покровов тела.

9

Изучение скелетов животных разных классов.

10

Изучение способов передвижения животных.

11

Изучение способов дыхания.

12

Изучение ответной реакции животных на раздражение.

13

Изучение органов чувств животных.

14

Определение возраста животных.

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Тематическое распределение количества часов

Тема урока

Количество часов

История развития зоологии.

1

Современная зоология.

1

Простейшие. Общая характеристика.  Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием водных простейших.

1

Простейшие: Жгутиконосцы. Инфузории.

1

Беспозвоночные. Тип Губки.

1

Тип Кишечнополостные.

1

Тип Плоские черви.

1

Тип Круглые черви.

1

Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя.

1

Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки.

1

Тип Моллюски.

1

Классы моллюсков. Лабораторная работа

№3. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков.

1

Тип Иглокожие.

1

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа

№4.  Знакомство с ракообразными.

1

Класс Насекомые. Лабораторная работа

№5. Изучение представителей отрядов насекомых.

1

Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки.

1

Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы.

1

Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

1

Отряды насекомых: перепончатокрылые.

1

Обобщение знаний по теме: «Тип Беспозвоночные».

1

Тип Хордовые.

1

Позвоночные. Класс Рыбы. Лабораторная работа

№6. Внешнее строение и передвижение птиц.

1

Класс Хрящевые Рыбы.

1

Костные рыбы.

1

Класс Земноводные.

1

Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые.

1

Отряды Пресмыкающихся: черепахи и крокодилы.

1

Класс Птицы.

Лабораторная работа

№7. Изучение внешнего строения птиц.

1

Отряды птиц: страусообразные,  казуарообразные, гусеобразные.

1

Отряды птиц: дневные, хищные, куриные.

1

Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые.

1

Класс Млекопитающие.

1

Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные.

1

Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные и хищные.

1

Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные.

1

Отряды Приматы.

1

Обобщающий урок по теме: «Хордовые»

1

Покровы тела. Лабораторная работа

№8. Изучение особенностей покровов тела.

1

Опорно-двигательная система. Лабораторная работа

№9. Изучение скелетов животных разных классов.

1

Способы передвижения животных. Полости тела. Лабораторная работа

№10. Изучение способов передвижения животных.

1

Органы дыхания и газообмен. Лабораторная работа

№11. Изучение способов дыхания.

1

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Кровеносная система. Кровь.

1

Органы выделения.

1

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лабораторная работа

№12. Изучение ответной реакции животных на раздражение.

1

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа№13. Изучение органов чувств животных.

1

Продление рода. Органы размножения.

1

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа

№14. Определение возраста животных.

1

Периодизация и продолжительность жизни животных.

1

Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов».

1

Доказательство эволюции.

1

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

Усложнение строения животных, многообразие видов как результат эволюции.

1

Ареалы обитания. Миграции.

1

Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».

1

Естественные и искусственные биоценозы.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

Цепи питания. Поток энергии.

1

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

Экскурсия по теме: «Изучение взаимосвязей и животных с другими компонентами биоценоза».

1

Обобщение по теме: «Биоценозы».

1

Взаимодействие человека и его деятельности на животный мир.

1

Одомашнивание животных.

1

Законы России об охране животного мира.

1

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Повторение темы: «Тип Беспозвоночные», «Тип Хордовые».

1

Итоговое тестирование по теме: животные

1

Календарно – тематическое планирование

урока

Дата по

Плану/

факту

Тема урока

Количество часов

Практическая часть

 Виды  и формы контроля

Домашнее

задание

1

02.09

История развития зоологии.

1

Фронтальная беседа.

П.1, ответить на вопросы

2

05.09

Современная зоология.

1

Фронтальная беседа.

П.2, прочитать текст

3

09.09

Простейшие. Общая характеристика.  Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием водных простейших.

1

Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием водных простейших.

Фронтальная исследовательская беседа.

П.3, выучить определения

4

12.09

Простейшие: Жгутиконосцы. Инфузории.

1

Самостоятельная

работа.

П.4, ответить на вопросы

5

16.09

Беспозвоночные. Тип Губки.

1

Проверочная

работа №1.

П.5, выучить определения

6

19.09

Тип Кишечнополостные.

1

Фронтальная, индивидуальная беседа.

П.6, прочитать текст, написать конспект по теме

7

23.09

Тип Плоские черви.

1

Устный опрос, составление таблицы.

П.7, ответить на вопросы

8

26.09

Тип Круглые черви.

1

Самостоятельная

работа.

П.8, прочитать текст

9

30.09

Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя.

1

Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя.

П.9, ответить на вопросы

10

03.10

Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки.

1

Проверочная работа

№2, сообщение.

П.10, прочитать текст

11

07.10

Тип Моллюски.

1

Индивидуальная работа.

П.11, ответить на вопросы

12

10.10

Классы моллюсков. Лабораторная работа

№3. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков.

1

Лабораторная работа

№3. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков.

П.12, выучить определения

13

14.10

Тип Иглокожие.

1

Фронтальная беседа.

П.13, прочитать текст

14

17.10

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа

№4.  Знакомство с ракообразными.

1

Лабораторная работа

№4. Знакомство с ракообразными.

П.14, прочитать текст

15

21.10

Класс Насекомые. Лабораторная работа

№5. Изучение представителей отрядов насекомых.

1

Лабораторная работа

№5. Изучение представителей отрядов насекомых.

Таблицы.

П.15, ответить на вопросы

16

24.10

Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки.

1

Парная, индивидуальная работа, таблица.

П.16, ответить на вопросы

17

28.10

Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы.

1

Парная, групповая работа.

П.17, ответить на вопросы

18

31.10

Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

1

Парная, групповая работа.

П.18, выучить определения

19

11.11

Отряды насекомых: перепончатокрылые.

1

Составление таблицы, сообщение.

П.19, прочитать текст

20

14.11

Обобщение знаний по теме: «Тип Беспозвоночные».

1

Проверочная работа

№3.

П.14-П.19, повторить темы

21

18.11

Тип Хордовые.

1

Фронтальная         работа.

П.20, ответить на вопросы

22

21.11

Позвоночные. Класс Рыбы. Лабораторная работа

№6. Внешнее строение и передвижение птиц.

1

Лабораторная работа

№6. Внешнее строение и передвижение птиц.

Парная работа, исследования.

 

П.21, выучить определения

23

25.11

Класс Хрящевые Рыбы.

1

Групповая, фронтальная работа.

П.22, ответить на вопросы

24

28.11

Костные рыбы.

1

Фронтальная самостоятельная

работа.

П.23, ответить на вопросы

25

02.12

Класс Земноводные.

1

Фронтальная, групповая, работа.

П.24, выучить определения

26

05.12

Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые.

1

Фронтальная          беседа.

П.25, прочитать текст

27

09.12

Отряды Пресмыкающихся: черепахи и крокодилы.

1

Проверочная работа

№4.

П.26, ответить на вопросы

28

12.12

Класс Птицы.

Лабораторная работа

№7. Изучение внешнего строения птиц.

1

Лабораторная работа

№7. Изучение внешнего строения птиц.

П.27, выучить определения

29

16.12

Отряды птиц: страусообразные,  казуарообразные, гусеобразные.

1

Групповая, самостоятельная

работа.

П.28, прочитать текст

30

19.12

Отряды птиц: дневные, хищные, куриные.

1

Групповая, самостоятельная работа.

П.29, выучить определения

31

23.12

Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые.

1

Составление таблицы, сообщение.

П.30, ответить на вопросы

32

26.12

Класс Млекопитающие.

1

Фронтальная работа.

П.31, прочитать текст

33

13.01

Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные.

1

Парная, самостоятельная

работа.

П.32, выучить определения

34

16.01

Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные и хищные.

1

Парная, самостоятельная

работа.

П.33, ответить на вопросы

35

20.01

Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные.

1

Составление таблицы.

П.34, прочитать текст

36

23.01

Отряды Приматы.

1

Самостоятельная

работа, сообщение.

П.35, выучить определения

37

27.01

Обобщающий урок по теме: «Хордовые»

1

Проверочная работа

№5.

П.20-П.35, повторить темы

38

30.01

Покровы тела. Лабораторная работа

№8. Изучение особенностей покровов тела.

1

Лабораторная работа

№8. Изучение особенностей покровов тела.

П.36, прочитать текст

39

03.02

Опорно-двигательная система. Лабораторная работа

№9. Изучение скелетов животных разных классов.

1

Лабораторная работа

№9. Изучение скелетов животных разных классов.

П.37, выучить определения

40

06.02

Способы передвижения животных. Полости тела. Лабораторная работа

№10. Изучение способов передвижения животных.

1

Лабораторная работа

№10. Изучение способов передвижения животных.

П.38, ответить на вопросы

41

10.02

Органы дыхания и газообмен. Лабораторная работа

№11. Изучение способов дыхания.

1

Лабораторная работа

№11. Изучение способов дыхания.

П.39, прочитать текст

42

13.02

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1

Самостоятельная, фронтальная

работа.

П.40, выучить определения

43

17.02

Кровеносная система. Кровь.

1

Фронтальная самостоятельная

работа.

П.41, ответить на вопросы

44

20.02

Органы выделения.

1

Фронтальная самостоятельная

работа.

П.42, прочитать текст

45

24.02

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лабораторная работа

№12. Изучение ответной реакции животных на раздражение.

1

Лабораторная работа

№12. Изучение ответной реакции животных на раздражение.

П.43, выучить определения

46

27.02

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа№13. Изучение органов чувств животных.

1

Лабораторная работа№13. Изучение органов чувств животных.

П.44, ответить на вопросы

47

03.03

Продление рода. Органы размножения.

1

Фронтальная, групповая работа.

П.45, прочитать текст

48

06.03

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

Индивидуальная работа.

П.46, выучить определения

49

10.03

Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа

№14. Определение возраста животных.

1

Лабораторная работа

№14. Определение возраста животных.

П.47, ответить на вопросы

50

13.03

Периодизация и продолжительность жизни животных.

1

Фронтальная, парная

работа.

П.48, прочитать текст

51

17.03

Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов».

1

Проверочная работа

№6.

П.36-П.48, повторить темы

52

20.03

Доказательство эволюции.

1

Фронтальная, самостоятельная

работа.

П.49, ответить на вопросы

53

31.03

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

Групповая, самостоятельная

работа.

П.50, прочитать текст

54

03.04

Усложнение строения животных, многообразие видов как результат эволюции.

1

Фронтальная, парная

работа.

П.51, выучить определения

55

07.04

Ареалы обитания. Миграции.

1

Фронтальная, самостоятельная

работа.

П.52, ответить на вопросы

56

10.04

Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».

1

Проверочная работа

№7.

П.49-П.52, повторить темы

57

14.04

Естественные и искусственные биоценозы.

Фронтальная, парная

работа.

П.53, выучить определения

58

17.04

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

Фронтальная работа.

П.54, ответить на вопросы

59

21.04

Цепи питания. Поток энергии.

1

Фронтальная, парная

работа.

П.55, прочитать текст

60

24.04

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

Фронтальная, индивидуальная беседа.

П.56, выучить определения

61

28.04

Экскурсия по теме: «Изучение взаимосвязей и животных с другими компонентами биоценоза».

1

Отчет об экскурсии

62

05.05

Обобщение по теме: «Биоценозы».

1

Проверочная работа

№8.

П.53-П.56, ответить на вопросы

63

08.05

Взаимодействие человека и его деятельности на животный мир.

1

Фронтальная, самостоятельная

работа.

П.57, прочитать текст

64

12.05

Одомашнивание животных.

1

Фронтальная работа.

П.58, выучить определения

65

15.05

Законы России об охране животного мира.

1

Фронтальная работа.

П.59, ответить на вопросы

66

19.05

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Фронтальная работа.

П.60, прочитать текст

67

22.05

Повторение темы: «Тип Беспозвоночные», «Тип Хордовые».

1

Фронтальная работа.

П.5-П35, повторить темы

68

26.05

Итоговое тестирование по теме: животные

1

Список  учебно-методической литературы

1.В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, Биология животные 7 кл., - М.: Дрофа. 2005г;

2. В.В.Пасечник,  Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.  учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса  (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа для 5 класса 2015-2016

Рабочая программа по английскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа 6 класса Сонин 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 7 класс

Рабочая программа по биологии Сонин 2 часа в неделю...