Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Мхи»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения мхов на примере кукушкина льна и сфагнума, раскрыть экологическую роль этих организмов; подвести к пониманию того, что мхи- высшие споровые растения
Планируемые результаты обучения:
предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения мхов и их ролью в природе и в жизни человека;
метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;
личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; ЭОР (из сети интернет http://fcior.edu.ru), распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности
Педагогическая технология: развитие критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mhi.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Мхи»
Задача урока: познакомить учащихся с особенностями строения мхов на примере кукушкина льна и сфагнума, раскрыть экологическую роль этих организмов; подвести к пониманию того, что мхи- высшие споровые растения
Планируемые результаты обучения:
предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения мхов и их ролью в природе и в жизни человека;
метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с тестом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнительную характеристику;
личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к научному познанию
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «линия жизни» Биология 5-6 класс под редакцией профессора В. В. Пасечника Москва, Просвещение, 2013; интерактивные рисунки ЭП к учебнику; ЭОР (из сети интернет http://fcior.edu.ru), распечатки инструктивных карт(мой собственный вариант); листы для рефлексии и оценивания своей деятельности
Педагогическая технология: развитие критического мышления
Ход урока: I этап Актуализация знаний и формулировка задачи урока и планирование деятельности (7 мин)
II этап Работа с новой информацией (20 мин)
III этап Включение новых знаний в систему знаний (10 мин)
IV этап Рефлексия и самооценивание (3 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Деятельность | Формируемые способы действий | Деятельность | Формируемые способы действий | Деятельность | Формируемые способы действий | ||
Этап «актуализация знаний, формулировка задачи и планирование» | |||||||
I | Раздает инструктивные листы. Организует беседу, выявляющую представления детей о мхах. Рассмотрите образцы, можно ли это считать живым организмом? А это живой организм-мох!Если вы дома положите этот образец в воду и поставить на свет, то через несколько дней увидите вот такое растение(слайд1). Оно называется сфагнум. В войну его использовали как перевязочный материал, подумайте какие свойства этого организма позволили аго так использовать? Удивила я вас? Эпиграфом нашего урока я взяла слова Энштейна(слайд2). Какие задачи на урок мы перед собой поставим? Подводит итог беседы Озвучивает задачи урока(слайд инструктивного модуля из коллекции ЭОР) | Слушают учителя. | Использовать имеющиеся знания, для решение поставленной задачи; осуществлять акту ализацию личного опыта, высказывают своё мнение, пред-полагают, что, прежде всего, необходимо знать процессы жизне-деятельности мхов, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения. Ведут записи в инструктивной карте. Выполняют тест на актуализацию своих знаний. | Взаимодействуют с учителем во время беседы во фронтальном режиме;Исполь-зуют письменную речь при актуализации собственных знаний | Слушать и строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют прави-льность ответов товарищей и свои собственные через выполнение тестового задания на повторение. | Дополнять и уточ нять высказанные мнения по сущест ву полученного задания. Уметь слушать в соответствии с це левой установкой; уметь адекватно воспринимать результаты собственной работы. |
Этап «работа с новой информацией» | |||||||
II | Давайте выясним где встречаются мхи и какие условия им нужны для жизни? Организует фронтальное чтение текста учебника (стр.106-107 ) с исполь-зованием приема «инсерт» Организует работу в парах по заданию инструктивной карты(приложение) Регулирует работу групп и помогает при необходимости. | Чтение с целью первоначального знакомства с информацией текста; анализ прочитанного текста структурируют текст по заданию; согласуют между собой ответы на задания и готовят выступление от группы | Осуществлять анализ с выделением существенных признаков («знаю»-V, «непонятно»-?, «интересно»-! логические операции с информацией; ведение записей в ходе работы с информацией | Вносят информацию в бланк карты урока кооперируют уси лия для выполне ния поставленной задачи | Письменно выражать свои мысли договариваться и приходить к общему мнению | Осуществляют само-контроль процесса выполнения задания осуществлять взаимоконтроль | Сохранять учебную задачу сохранять работоспо-собность в ходе работы |
Организует обсуж дение результатов работы в парах. Эталоном ответа является информационный модуль ЭОР (http://fcior.edu.ru) | Участвуют в бесе де по обсуждению результатов работы и ведут запись в инструк-тивной карте. | Осознанно и произ вольно строить ре чевое высказыва ния; обосновывать свое мнение. Преобразовывать текст в схемы, рисунки. | Слушают сообщение от групп. Ведут запись в инструктивной карте по ходу работы. | Строить понятные для одноклассни ков высказывания; понимать на слух ответы обучающихся. | Заслушивают ответы, уточняют, исправляют | Обнаруживать отклонения от эталона | |
Этап «включение новых знаний в систему знаний» | |||||||
III | Организует работу по осмыслению знаний, используя практический модуль ЭОР (http://fcior.edu.ru) | Выполняют задания практического модуля | Уметь использовать полученные знания в новой ситуации: анализировать, классифицировать объекты, сравнивать | Понимать письмен ную речь, рисунки,схемы | Осуществляют само-контроль | корректировать правильность выполнения заданий, выявлять пробелы в знаниях и устранять их | |
Этап «домашнее задание» | |||||||
IV | Объясняет сущность домашнего задания: изучить параграф 20 и ответить на вопросы в конце параграфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...
Технологическая карта урока биологии 8 кл по теме "Иммунитет"
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели по содержанию:обучающие: ознакомление учащихся с понятием иммунитета, его видах и способах...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...