Рабочая программа "Биология" 7 класс
тест по биологии по теме

Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса школы 8 вида с интеллектуальной недостаточностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по биологии 7  класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе    программы  по биологии  И.М.Бгажноковой, Т.М.Лифановой для обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.  В настоящей программе в раздел «Растения».  включены  элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании  наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений. При изучении этого раздела учащиеся получают элементарные сведения о растительном мире. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья сложно усвоить все группы растений и те признаками, по которым они объединятся в определенные  группы. Поэтому в программе предлагается изучение наиболее распространенных, известных учащимся однодольных и двудольных растений, их признаков, сходств и различий, которые можно наглядно пронаблюдать в природе, в быту, в повседневной жизни, показать по цветным таблицам. 
Цель обучения предмету:

Формирование представлений обучающихся о растительном мире, о существующих в нем взаимосвязях, о правилах поведения в природе. 
Из поставленной цели вытекают следующие задачи
- Сообщение учащимся знаний об элементах живой природы (о строении и жизни растений); 
– Формирование правильного понимания роли природных явлений, таких как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений; 
- Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления ; 
- Нравственно - экологическое воспитание при изучении биологии; 
- Первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений (комнатных, на пришкольном участке) и ухода за ними; 
- Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,  самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ; итоговый контроль по изученной теме осуществляется в форме тестирования.

Технологии обучения:

- дифференцированное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.

Учащиеся класса разделены на 4 группы по уровню обучаемости и обученности.  
Дети второй и третьей групп испытывают затруднения при ответах на вопросы. Ответы неполные, поэтому необходима индивидуальная помощь и работа над развитием речи. Детям этих групп на разных этапах урока предлагается дифференцированные задания, различные по уровню сложности. Учащимся 3 группы при работе с учебником оказывается индивидуальная помощь. При выполнении практических и самостоятельных работ для детей 3 группы сокращается количество и объём заданий и упражнений. 

Растения. Грибы. Бактерии. (66ч в год, 2 часа в неделю)

Введение  

Многообразие растений (размеры, форма, места произрастания). Цветковые и бесцветковые растения. Роль растений в жизни животных и человека. Значение растений и их охрана.

Общее сведения  о цветковых растениях  

Культурные и дикорастущие растения. Общее понятие об органах цветкового растения. Органы цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью: сурепка, анютины глазки и т. п.).

Подземные и наземные органы растения.

КореньОбразование и виды корней. Корневые системы. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней.

Стебель. Строение стебля и его значение в жизни растения. Разнообразие стеблей.

Лист. Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения. Образование питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Цветок. Строение цветка. Понятие о соцветиях. Опыление цветков. Образование плодов и семян.

Плоды.  Разнообразие плодов: плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя. Строение семени (на примере фасоли). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Растение – целостный организм.

Экскурсия  в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространениями плодов и семян.

Практическая работа - определение всхожести семян.

Многообразие покрытосеменных растений.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами)

 Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные и двудольные. Характерные различия.

Однодольные растения.

ЗлакиОсобенности внешнего строения и разнообразие. Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве.

ЛилейныеОбщие признаки лилейных. Основные представители: цветочно – декоративные лилейные, овощные лилейные, дикорастущие лилейные.

 Двудольные растения.

Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Овощные и технические паслёновые: картофель, томат, баклажан и перец. Цветочно – декоративные паслёновые.

 Практическая работа: выращивание рассады.

Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые и кормовые бобовые растения.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. Плодово – ягодные розоцветные: яблоня, груша, вишня, малина, земляника, персик и абрикос.

Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. Календула и бархатцы – однолетние цветочно – декоративные сложноцветные. Маргаритка и георгин – многолетние цветочно – декоративные сложноцветные.

Многообразие бесцветковых растений.

Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Мхи. Понятие о мхе, как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Бактерии.  Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.

Грибы.  Строение шляпочного гриба. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Практические работы с комнатными и садовыми растениями(5ч).

Перевалка и пересадка комнатных растений. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление почвы. Удаление сорняков.

Экскурсия в парк  для ознакомления с особенностями растений весной.

 Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада;

- общие признаки, характерные для каждой группы растений;

- признаки сходства и различия между растениями;

- особенности выращивания культурных растений: сроки и  способы посева и посадки культур, некоторые приемы ухода за ними.

Учащиеся должны уметь:

- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); 
- устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений); 
- различать грибы и растения;

- осуществлять уход за некоторыми цветочно – декоративными, комнатными растениями и овощными культурами;

- узнавать изучаемые растения по внешнему виду;

- работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

Календарно  - тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Введение. Многообразие растений. Растения, грибы, бактерии.

2

2

Цветок

4

3

Семя растений

7

4

Корни

4

5

Лист

6

6

Стебель

3

7

Растение – целостный организм.

7

8

Многообразие растений, бактерий, грибов.

5

Покрытосеменные или цветковые

9

Однодольные растения. Злаки. Лилейные.

6

10

Двудольные растения. Пасленовые. Бобовые. Розоцветные. Сложноцветные.

23

11

Обобщение. Повторение пройденного  материала.

1

По характеристике выполнения разнообразных заданий  определяем  4 группы учащихся.

            1 группа (10-15%) - дети, которые в целом правильно выполняют  предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

            2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

            3 группа (35-40%) – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным  ошибкам при выполнении  заданий.

            4 группа (10-15%) – дети, которые занимаются по индивидуальному плану, так как основное содержание программы  для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

            Соответственно названным группам, около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% - минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...