календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7 класс) на тему

Сурикова Наталья Олеговна

ктп 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_56_klassy.doc137 КБ
Файл tematicheskoe_7_klass_bio.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету

 Биология. Введение в биологию. 5 класс 34 часа (1 час в неделю)

По порядку /

по теме

Дата проведения урока

Тема урока

Домашнее задание

Формируемые УУД

Живой организм: строение и изучение (9 часов)

1/1

Инструктаж по ТБ.

Что такое живой организм.

Стр. 3-11

Л: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

К: формирование умения слушать и понимать речь других людей

Р: научиться называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, дать определение понятию «биология».

П: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2/2

Наука о живой природе.

Стр. 12-16

Л: формировать навыки осознания ценности живых объектов, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы.

К: сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Р: уметь ставить задачу. Определять значение биологических знаний в современной жизни.

П: научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Знать основные свойства живой природы.

3/3

Методы изучения живой природы. Л\р № 1: «Знакомство с оборудованием для новых исследований».

Стр. 17-22

Л: формировать ответственное отношение к обучению.

К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Р: уметь проводить наблюдения, измерения, опыты.

П: знать характеристику методов биологических исследований.

4/4

Увеличительные приборы. Л\р № 2: «Устройство ручной лупы, светового микроскопа».

Стр. 23-26

Л: формировать навыки работы с увеличительными приборами.

К: добывать недостающую информацию в электронном приложении

Р: уметь работать с увеличительными приборами.

П: знать устройство светового микроскопа, лупы.

5/5

Живые клетки. Л\р № 3: «Строение клеток кожицы чешуи лука».

Стр. 27-32

Л: формировать навыки сравнения живых клеток.

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: уметь находить отличия у живых клеток.

П: знать основные органоиды клетки.

6/6

Химический состав клетки. Л\р № 4: «Определение состава семян пшеницы».

Стр. 33-38

Л: сформировать познавательный интерес. Сформировать представление о единстве живого.

К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Р: уметь работать с наглядным материалом.

П: знать химический состав клетки, различать органические и неорганические вещества.

7/7

Вещества и явления в окружающей среде.

Стр. 39-46

Л: сформировать навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

К: формировать умения выдвигать версии решения проблемы.

Р: уметь систематизировать и обобщать разные виды информации.

П: знать отличие веществ и явлений.

8/8

Великие естествоиспытатели.

Стр. 47-49

Л: формировать познавательный интерес.

К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Р: умение работать с разными источниками биологической информации.

П: знать ученых, которые сделали открытия.

9/9

Контрольная работа № 1 по теме: «Живой организм».

Стр. 50 (термины).

Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

К: умение обобщать информацию.

Р: научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

Многообразие живых организмов (15 часов)

10/1

Как развивалась жизнь на Земле.

Стр. 52-56

Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками.

Р: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности.

П: умение находить закономерности. Умение работать с текстом, выделять главное, классифицировать объекты.

11/2

Разнообразие живого.

Стр. 57-59

Л: формировать этическое отношение к живым организмам. Умение соблюдать дисциплну на уроке.

К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение давать определения и понятия, классифицировать объекты.

12/3

Бактерии.

Стр. 60-63

Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

К: умение работать в составе творческих групп.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

13/4

Грибы.

Стр. 64-67

Л: формировать познавательный интерес, уметь оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: умение дать характеристику съедобных и ядовитых грибов. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

14/5

 Общая характеристика растений. Водоросли.

Стр. 68-72

Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов.

П: знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Уметь дать характеристику водорослям.

15/6

Мхи.

Стр. 73-75

Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: знать особенности строения мхов. Уметь дать характеристику мхам, различать виды мхов.

16/7

Папоротники.

Стр. 76-78

Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

П: знать особенности строения папоротников. Уметь дать  сравнительную характеристику папоротников и мхов.

17/8

Голосеменные растения.

Стр. 79-82

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

П: знать особенности строения голосеменных. Уметь дать характеристику голосеменных.

18/9

Покрытосеменные (цветковые) растения.

Стр. 83-87

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: знать отличительные признаки цветковых растений. Уметь дать характеристику покрытосеменным. Уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

19/10

Значение растений в природе и  жизни человека.

Стр. 88-90

Л: формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: знать о значении растений в природе и жизни человека. Уметь узнавать изучаемые объекты в природе, различать лекарственные и ядовитые растения. Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию.

20/11

Общая характеристика животных. Простейшие.

Стр. 91-93

Л: формировать осознание ценности живых объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, осознание ценности своего здоровья.

К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: знать отличительные признаки, уметь определять простейших. Уметь готовить сообщения и презентовать результаты своей работы.

21/12

Беспозвоночные животные.

Стр. 94-96

Л: формировать осознание ценности беспозвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья.

К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: знать отличительные признаки и значение беспозвоночных.

22/13

Позвоночные животные.

Стр. 97-99

Л: формировать осознание ценности позвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: знать отличительные признаки позвоночных, их систематику и значение.

23/14

Значение животных в природе и жизни человека.

Стр. 100-101

Л: формирование навыков поведения и способность  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: знать значение животных в природе и в жизни человека. Уметь находить изучаемые объекты в природе.

24/15

Контрольная работа № 2 по теме: «Многообразие живых организмов».

Стр. 102 (термины)

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П:  научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

Среда обитания живых организмов (5 часов)

25/1

Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.

Стр. 104 - 108

Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Р: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

П: знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания.

26/2

Жизнь на разных материках. П\р № 1: «Определение наиболее распространенных растений и животных».

Стр. 109 - 114

Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

27/3

Природные зоны Земли.

Стр. 115 - 120

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно — следственных связей.

28/4

Жизнь в морях и океанах.

Стр. 121 - 124

Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений.

Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.

29/5

Контрольная работа № 3: «Среда обитания живых организмов».

Стр. 125 — 126 (термины)

Л: формировать познавательный интерес.

К: умение обобщать информацию.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов, расположение материков и континентов.

Человек на Земле (5 часов)

30/1

Как человек появился на Земле.

Стр. 128 - 134

Л: формирование познавательного интереса.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Р: объяснить место и роль человека в природе.

П: знать этапы появления человека на Земле.

31/2

Как человек изменил Землю.

Стр. 135 - 139

Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

Р: объяснить необходимость защиты среды обитания человека, выявить экологические причины экологических проблем.

П: знать как повлиял человек на окружающий мир, экологические проблемы современности.

32/3

Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

Стр. 140-145, 156-157 (сообщения)

Л: формирование основ экологической культуры.

К: умение работать в составе творческих групп.

Р: выявить и приводить примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области.

П: знать растения и животных занесенных в Красную книгу России, нашего региона.

33/4

Здоровье человека и безопасность жизни. П\р № 2 «Измерение роста и массы тела»

Стр. 146-152

Л: формировать осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.

П: знать природную и социальную среду обитания человека

34/5

Обобщение знаний. Растительный и животный мир нашего региона.

Сообщения

Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету

 Биология. Живой организм. 6 класс 34 часа (1 час в неделю)

По порядку /

по теме

Дата проведения урока

Тема урока

Домашнее задание

Формируемые УУД

Строение и свойства живых организмов (11 часов)

1/1

Инструктаж по ТБ.

Чем живое отличается от неживого.

Стр. 3-11

Л: формирование познавательных интереса к изучению биологии, научного мировоззрения, элементов экологической культуры.

К: слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: научиться называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, дать определение понятию «биология».

П: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2/2

Химический состав клетки.

Стр. 12-14

Л: формирование потребности и готовности выполнять учебные действия, умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

К: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения.уметь ставить задачу.

П: научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Знать основные химические вещества в клетке.

3/3

Органические вещества в растениях. Л\р № 1: «Определение состава семян пшеницы».

Стр.  15-17

Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение прменять полученные знания в практической деятельности.

К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

П: осуществляют поиск необходимой информации.

4/4

Строение растительной и животной клеток.

Стр. 18-21

Л: формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: знать основные органоиды клетки.

5/5

Клетка — живая система. Л\р № 2: «Строение клеток живых организмов».

Стр. 22-24

Л: формирование познавательного интереса к изучению природы; умение применять полученные знания в практической деятельности.

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: осуществлять рефлексию своей деятельности; совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

П: преобразовывать информацию из одного вида в другой; проводить наблюдения и объяснять полученные результаты.

6/6

Деление клетки.

Стр. 25-28

Л: сформировать познавательный интерес к изучению живой природы.

К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Р: уметь работать с наглядным материалом.

П: знать отличия основных типов деления клетки.

7/7

Ткани растений и животных. Л/р № 3 «Ткани живых организмов».

Стр. 29-35

Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности.

К: формировать умения выдвигать версии решения проблемы.

Р: уметь систематизировать и обобщать разные виды информации.

П: знать основные виды тканей растений и животных.

8/8

Органы цветковых растений.

Стр. 36-49

Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Р: умение работать с разными источниками биологической информации.

П: знать основные органы цветковых растений.

9/9

Органы и системы органов животных.

Стр.  50-55

Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

К: умение обобщать информацию.

Р: научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

10/10

Сравнение органов растений и животных. Л/р № 4: «Распознавание органов растений и животных».

Стр. 36-55 (повторить)

Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

К: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками.

Р: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности.

П: умение находить закономерности. Умение работать с текстом, выделять главное, классифицировать объекты.

11/11

Организм как единое целое. Что мы узнали о строении живых организмов.

Стр. 56-60,

стр. 60 (термины)

Л: формировать этическое отношение к живым организмам. Умение соблюдать дисциплну на уроке.

К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

П: умение давать определения и понятия, классифицировать объекты.

Жизнедеятельность  организмов (18 часов)

12/1

Питание растений.

Стр. 62-63, 69

Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

К: умение работать в составе творческих групп.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

П: уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

13/2

Питание животных. Типы пищеварения.

Стр. 64-68, 70-72

Л: формировать познавательный интерес, уметь оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: умение дать характеристику типов пищеварения. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

14/3

 Дыхание, его значение.

Стр. 73-74

Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов.

П: знать особенности процесса дыхание и его значение.

15/4

Дыхание растений и животных.

Стр. 75-77

Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: знать особенности дыхания у растений и животных. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

16/5

Транспорт веществ в организме. Л\р № 5: «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Стр. 78-79

Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности. .

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи.

17/6

Особенности переноса веществ в организмах животных.

Стр. 80-83

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

П: знать особенности переноса веществ в организмах животных. Выделять главное.

18/7

Выделение.

Стр. 84-90

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П:  уметь дать характеристику процессу выделения у живых организмов. Уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

19/8

Обмен веществ и энергии.

Стр. 91-96

Л: формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: знать о значении процесса обмена веществ у растений и животных. Уметь узнавать изучаемые объекты в природе, различать лекарственные и ядовитые растения. Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию.

20/9

Скелет — опора организма. Л\р № 6: «Разнообразие опорных систем животных».

Стр. 97-102

Л: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

21/10

Движение как одно из главных свойств живого организма. Л\р № 7: «Движение инфузории туфельки».

Стр. 103-107

Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности.

К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: сравнивать и делать выводы.

22/11

Движение живых организмов. Л\р № 8: «Передвижение дождевого червя».

Стр. 108-113

Л:  формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

П: знать отличительные признаки движения различных организмов.

23/12

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Стр.  114-120

Л: формирование навыков поведения и способность  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: знать значение регуляции процессов жизнедеятельности организмов.

24/13

Эндокриная система, её роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений.

Стр. 121-126

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

П:  научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

25/14

Бесполое размножение. Л\р № 9: «Вегетативное размножение комнатных растений».

Стр. 127-132

Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Р: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

П: знание особенностей бесполого размножения.

26/15

Половое размножение растений и животных.

Стр. 133-144

Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину.

К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

27/16

Рост и развитие растений.

Стр. 145-149

Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно — следственных связей.

28/17

Рост и развитие животных. Л\р №  10: «Прямое и непрямое развитие насекомых».

Стр. 150-154

Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений.

Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.

29/18

Что мы узнали о жизнедеятельности организмов.

Стр. 155-156 (термины)

Л: формировать познавательный интерес.

К: умение обобщать информацию.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: работать с различной информацией и преобразовывать её из одной формы в другую.

Организм и среда. Биологическое краеведение (5 часов)

30/1

Среда обитания. Экологические факторы.

Стр. 158-167

Л: формирование познавательного интереса.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Р: объяснить необходимость защиты среды обитания человека, выявить экологические причины экологических проблем.

П: знать как повлиял человек на окружающий мир, экологические проблемы современности.

31/2

Природные сообщества. Цепи питания.

Стр. 168-172

Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

Р: владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: передавать содержание в сжатом виде.

32/3

 Растительный мир родного края.

Сообщения

Л: формирование основ экологической культуры.

К: умение работать в составе творческих групп.

Р: выявить и приводить примеры растений занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области.

П: знать растения, занесенных в Красную книгу России и нашего региона.

33/4

Животный мир родного края.

Сообщения

Л: формировать осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: выявить и приводить примеры животных занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области.

П:  знать животных, занесенных в Красную книгу России и  нашего региона.

34/5

Природные сообщества родного края.

Сообщения.

Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.



Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Формируемые УУД

Введение в курс «Биология. Многообразие живых организмов» 3 часа

Введение в курс «Биология. Многообразие живых организмов»

Стр.5-6

Л: Формирование познавательного интереса к естественным наукам живого

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: выбирать способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

Ч. Дарвин и происхождение видов

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе

К: устанавливать рабочие отношения в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

П: проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Многообразие живых организмов и их классификация

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Р: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую;

Царство Прокариоты. 3 часа

Царство Прокариоты. Общая характеристика.

Л.р.№1 «Строение прокариотической клетки»

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы.

К: отстаивать свою позицию

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему,

П: преобразовывать ее из одной формы в другую на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации

Подцарство  Настоящие бактерии

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, умение применять полученные знания в практической деятельности

К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,

Р: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

П: готовить устные сообщения на основе обобщения материала

Подцарство Архебактерии. Подцарство Оксифотобактерии

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы,

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

П: работать с различной информацией

Царство Грибы 5 часов

Общая характеристика грибов

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе; вступать в диалог,.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

П: Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Отдел Хитридиомикота. Отдел Зигомикота. Отдел Аскомикота. Л.р.№2 «Строение плесневого гриба мукора»

Л: понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Отдел Базидиомикота. Отдел Несовершеные грибы. Отдел Оомикота.

Л.р.№3 «Распознание съедобных и ядовитых  грибов»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Лишайники

Л: Формирование научного мировоззрения, экологического мышления

К: устанавливать рабочие отношения в группе; проявлять интерес к учебной деятельности.

 Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

П: составлять план-конспект изучаемого материала; проводить сравнение объектов по заданным критериям.

Обобщение знаний по теме «Царство Грибы»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Царство Растения (17 ч)

Общая характеристика царства Растения

Л: Формирование и развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Строение и жизнедеятельность водорослей.

 Л.р.№4 «Изучение внешнего строения водорослей»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе;  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты.

Значение и многообразие водорослей

Л: Формирование научного мировоззрения, экологического мышления; развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе;  участвовать в коллективном обсуждении проблем

 Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

П: Готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

Отдел Моховидные.

Л.р.№5 «Изучение внешнего строения мха»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Р: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты;  устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют;

Отдел Плауновидные

Л: Формирование экологического мышления

К: устанавливать рабочие отношения в группе;   .

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект.

П: Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Отдел Хвощевидные

Л: Формирование научного мировоззрения

К: устанавливать рабочие отношения в группе;   .

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: Готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации.

Отдел Папоротниковидные. Л.р.№6 «Изучение внешнего строения папоротника»

Л: умение применять полученные знания в практической деятельности

К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения,

Р: владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности

Л: Формирование научного мировоззрения

К: устанавливать рабочие отношения в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Многообразие голосеменных. Л.р.№7 «Изучение строения и многообразия голосем енных растений»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты;  

Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Л.р.№8 «Изучение строения покрытосеменных растений»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе; слушать и вступать в диалог

 Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

Размножение покрытосеменных

Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Класс Однодольные. Семейства класса Однодольные растения

Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные

Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую;

Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные и Пасленовые

Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Многообразие растений.

 Л.р.№9 «Распознавание наиболее распространенных растений родного края, определение их систематического положения»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: владеть основами самоконтроля и самооценки

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Обобщение знаний по теме «Царство Растения»

Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, владеть основами самоконтроля и самооценки

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Контрольная работа по теме «Царство Растения»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию,

К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

Царство животные 38 часов

Общая характеристика царства Животные.

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Общая характеристика простейших животных и их значение

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы,

К: устанавливать рабочие отношения в группе; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Многообразие простейших. Л.р.№ 10 «Строение амебы, эвглены зеленой, инфузории туфельки»

Л: формирование экологического мышления

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,   .

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

Особенности организации кишечнополостных.

Л.р.№11 «Изучение регенерации гидры»

Л: развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения,

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах

Л: Формирование основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

 Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

Общая характеристика типа Плоские черви

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

Многообразие и значение плоских червей.

Л.р.№12 «Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня»

Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Общая характеристика типа Круглые черви. Многообразие и значение Круглых червей. Л.р.№13 «Жизненный цикл человеческой аскариды»

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

Общая характеристика типа Кольчатые черви.

Л.р.№14 «Внешнее строение дождевого червя»

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Класс Многощетинковые

Л: развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Класс Малощетинковые. Класс Пиявки

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект материала.

П: выбирать эффективные способы решения учебных задач в зависимости от условий.

Общая характеристика типа Моллюски.

Л.р.№15 «Внешнее строение моллюсков»

Л: Формирование научного мировоззрения, элементов экологической культуры

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Многообразие и значение моллюсков

Л: Формирование научного мировоззрения, элементов экологической культуры; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

Происхождение членистоногих и особенности их организации. Л.р.№16 «Изучение внешнего строения членистоногих»

Л: Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Класс Ракообразные

Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

Класс Паукообразные

Л: Формирование знаний основных принципов и правил отношения к живой природе,

К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Класс Насекомые. Общая характеристика насекомых

Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

Размножение и развитие насекомых

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения

К: устанавливать рабочие отношения в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Многообразие насекомых. Классификация

Л: развития познавательных интересов и мотивов

К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

Значение насекомых

Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки в учебной и познавательной деятельности.

П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

Общая характеристика и многообразие иглокожих

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Обобщение по теме «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану.

П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи.

Подтип Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Л.р.№17 «Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни»

Л: Развитие познавательны интересов и мотивов

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Многообразие и значение рыб

Л: умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

К: Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

Общая характеристика земноводных.

 Л.р.№18 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Размножение и развитие земноводных. Многообразие земноводных и их роль в природе и в жизни человека

Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника

Общая характеристика пресмыкающихся.

Л.р.№ 19 «Сравнительный анализ строения черепахи, ящерицы и змеи»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Многообразие пресмыкающихся. Их роль в природе и в жизни человека

Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения,

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

П: готовить устные и письменные сообщения

Общая характеристика птиц.

Л.р. №20 «Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: пользоваться поисковыми системами Интернета.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты.

Внутреннее строение птиц. Размножение птиц

Л: Формирование экологического мышления

К: устанавливать рабочие отношения в группе;

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: выбирать эффективные способы решения учебных задач в зависимости от условий

Экологические группы птиц

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации

Роль птиц в природе и жизни человека

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе;  

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

П: готовить устные и письменные сообщения.

Общая характеристика млекопитающих

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

Внутреннее строение млекопитающих. Л.р.№ 21 «Изучение строения млекопитающих»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты.

Размножение и развитие млекопитающих

Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы

П: строить логические рассуждения.

Многообразие млекопитающих. Л.р.№ 22 «Распознание животных родного края, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

К: устанавливать рабочие отношения в группе.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Царство вирусы 2 часа

Общая характеристика вирусов. Многообразие и роль вирусов в природе

Л: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

Контрольная работа «Итоговая»

Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

К: устанавливать рабочие отношения в группе

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

7 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...