Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по биологии
    календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7 класс) на тему

    Сурикова Наталья Олеговна

    ктп 5-7 классы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fgos_56_klassy.doc137 КБ
    Файл tematicheskoe_7_klass_bio.docx38.84 КБ

    Предварительный просмотр:


    Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету

     Биология. Введение в биологию. 5 класс 34 часа (1 час в неделю)

    По порядку /

    по теме

    Дата проведения урока

    Тема урока

    Домашнее задание

    Формируемые УУД

    Живой организм: строение и изучение (9 часов)

    1/1

    Инструктаж по ТБ.

    Что такое живой организм.

    Стр. 3-11

    Л: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

    К: формирование умения слушать и понимать речь других людей

    Р: научиться называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, дать определение понятию «биология».

    П: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2/2

    Наука о живой природе.

    Стр. 12-16

    Л: формировать навыки осознания ценности живых объектов, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы.

    К: сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

    Р: уметь ставить задачу. Определять значение биологических знаний в современной жизни.

    П: научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Знать основные свойства живой природы.

    3/3

    Методы изучения живой природы. Л\р № 1: «Знакомство с оборудованием для новых исследований».

    Стр. 17-22

    Л: формировать ответственное отношение к обучению.

    К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

    Р: уметь проводить наблюдения, измерения, опыты.

    П: знать характеристику методов биологических исследований.

    4/4

    Увеличительные приборы. Л\р № 2: «Устройство ручной лупы, светового микроскопа».

    Стр. 23-26

    Л: формировать навыки работы с увеличительными приборами.

    К: добывать недостающую информацию в электронном приложении

    Р: уметь работать с увеличительными приборами.

    П: знать устройство светового микроскопа, лупы.

    5/5

    Живые клетки. Л\р № 3: «Строение клеток кожицы чешуи лука».

    Стр. 27-32

    Л: формировать навыки сравнения живых клеток.

    К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: уметь находить отличия у живых клеток.

    П: знать основные органоиды клетки.

    6/6

    Химический состав клетки. Л\р № 4: «Определение состава семян пшеницы».

    Стр. 33-38

    Л: сформировать познавательный интерес. Сформировать представление о единстве живого.

    К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Р: уметь работать с наглядным материалом.

    П: знать химический состав клетки, различать органические и неорганические вещества.

    7/7

    Вещества и явления в окружающей среде.

    Стр. 39-46

    Л: сформировать навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

    К: формировать умения выдвигать версии решения проблемы.

    Р: уметь систематизировать и обобщать разные виды информации.

    П: знать отличие веществ и явлений.

    8/8

    Великие естествоиспытатели.

    Стр. 47-49

    Л: формировать познавательный интерес.

    К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Р: умение работать с разными источниками биологической информации.

    П: знать ученых, которые сделали открытия.

    9/9

    Контрольная работа № 1 по теме: «Живой организм».

    Стр. 50 (термины).

    Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

    К: умение обобщать информацию.

    Р: научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

    П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

    Многообразие живых организмов (15 часов)

    10/1

    Как развивалась жизнь на Земле.

    Стр. 52-56

    Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

    К: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками.

    Р: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности.

    П: умение находить закономерности. Умение работать с текстом, выделять главное, классифицировать объекты.

    11/2

    Разнообразие живого.

    Стр. 57-59

    Л: формировать этическое отношение к живым организмам. Умение соблюдать дисциплну на уроке.

    К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог.

    Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    П: умение давать определения и понятия, классифицировать объекты.

    12/3

    Бактерии.

    Стр. 60-63

    Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

    К: умение работать в составе творческих групп.

    Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

    П: уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

    13/4

    Грибы.

    Стр. 64-67

    Л: формировать познавательный интерес, уметь оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: умение дать характеристику съедобных и ядовитых грибов. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

    14/5

     Общая характеристика растений. Водоросли.

    Стр. 68-72

    Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов.

    П: знать особенности строения и жизнедеятельности водорослей. Уметь дать характеристику водорослям.

    15/6

    Мхи.

    Стр. 73-75

    Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

    К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: знать особенности строения мхов. Уметь дать характеристику мхам, различать виды мхов.

    16/7

    Папоротники.

    Стр. 76-78

    Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

    П: знать особенности строения папоротников. Уметь дать  сравнительную характеристику папоротников и мхов.

    17/8

    Голосеменные растения.

    Стр. 79-82

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

    П: знать особенности строения голосеменных. Уметь дать характеристику голосеменных.

    18/9

    Покрытосеменные (цветковые) растения.

    Стр. 83-87

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: знать отличительные признаки цветковых растений. Уметь дать характеристику покрытосеменным. Уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

    19/10

    Значение растений в природе и  жизни человека.

    Стр. 88-90

    Л: формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: знать о значении растений в природе и жизни человека. Уметь узнавать изучаемые объекты в природе, различать лекарственные и ядовитые растения. Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию.

    20/11

    Общая характеристика животных. Простейшие.

    Стр. 91-93

    Л: формировать осознание ценности живых объектов, умение соблюдать дисциплину на уроке, осознание ценности своего здоровья.

    К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: знать отличительные признаки, уметь определять простейших. Уметь готовить сообщения и презентовать результаты своей работы.

    21/12

    Беспозвоночные животные.

    Стр. 94-96

    Л: формировать осознание ценности беспозвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья.

    К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: знать отличительные признаки и значение беспозвоночных.

    22/13

    Позвоночные животные.

    Стр. 97-99

    Л: формировать осознание ценности позвоночных, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать учителя и одноклассников, эстетическое восприятие природы, осознание ценности своего здоровья.

    К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: знать отличительные признаки позвоночных, их систематику и значение.

    23/14

    Значение животных в природе и жизни человека.

    Стр. 100-101

    Л: формирование навыков поведения и способность  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: знать значение животных в природе и в жизни человека. Уметь находить изучаемые объекты в природе.

    24/15

    Контрольная работа № 2 по теме: «Многообразие живых организмов».

    Стр. 102 (термины)

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

    П:  научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

    Среда обитания живых организмов (5 часов)

    25/1

    Три среды обитания. Приспособленность организмов к разным средам обитания.

    Стр. 104 - 108

    Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

    Р: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

    П: знание сред обитания и их особенностей. Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания.

    26/2

    Жизнь на разных материках. П\р № 1: «Определение наиболее распространенных растений и животных».

    Стр. 109 - 114

    Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину.

    К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

    П: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

    27/3

    Природные зоны Земли.

    Стр. 115 - 120

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

    Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

    П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно — следственных связей.

    28/4

    Жизнь в морях и океанах.

    Стр. 121 - 124

    Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

    К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений.

    Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

    П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.

    29/5

    Контрольная работа № 3: «Среда обитания живых организмов».

    Стр. 125 — 126 (термины)

    Л: формировать познавательный интерес.

    К: умение обобщать информацию.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов, расположение материков и континентов.

    Человек на Земле (5 часов)

    30/1

    Как человек появился на Земле.

    Стр. 128 - 134

    Л: формирование познавательного интереса.

    К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

    Р: объяснить место и роль человека в природе.

    П: знать этапы появления человека на Земле.

    31/2

    Как человек изменил Землю.

    Стр. 135 - 139

    Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

    К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

    Р: объяснить необходимость защиты среды обитания человека, выявить экологические причины экологических проблем.

    П: знать как повлиял человек на окружающий мир, экологические проблемы современности.

    32/3

    Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?

    Стр. 140-145, 156-157 (сообщения)

    Л: формирование основ экологической культуры.

    К: умение работать в составе творческих групп.

    Р: выявить и приводить примеры растений и животных, занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области.

    П: знать растения и животных занесенных в Красную книгу России, нашего региона.

    33/4

    Здоровье человека и безопасность жизни. П\р № 2 «Измерение роста и массы тела»

    Стр. 146-152

    Л: формировать осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.

    П: знать природную и социальную среду обитания человека

    34/5

    Обобщение знаний. Растительный и животный мир нашего региона.

    Сообщения

    Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

    К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

    П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


    Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету

     Биология. Живой организм. 6 класс 34 часа (1 час в неделю)

    По порядку /

    по теме

    Дата проведения урока

    Тема урока

    Домашнее задание

    Формируемые УУД

    Строение и свойства живых организмов (11 часов)

    1/1

    Инструктаж по ТБ.

    Чем живое отличается от неживого.

    Стр. 3-11

    Л: формирование познавательных интереса к изучению биологии, научного мировоззрения, элементов экологической культуры.

    К: слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р: научиться называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, дать определение понятию «биология».

    П: знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

    2/2

    Химический состав клетки.

    Стр. 12-14

    Л: формирование потребности и готовности выполнять учебные действия, умение использовать фантазию, воображение при выполнении учебных действий.

    К: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения.уметь ставить задачу.

    П: научиться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Знать основные химические вещества в клетке.

    3/3

    Органические вещества в растениях. Л\р № 1: «Определение состава семян пшеницы».

    Стр.  15-17

    Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение прменять полученные знания в практической деятельности.

    К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

    Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

    П: осуществляют поиск необходимой информации.

    4/4

    Строение растительной и животной клеток.

    Стр. 18-21

    Л: формирование потребности и готовности выполнять учебные действия; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

    К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

    Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    П: знать основные органоиды клетки.

    5/5

    Клетка — живая система. Л\р № 2: «Строение клеток живых организмов».

    Стр. 22-24

    Л: формирование познавательного интереса к изучению природы; умение применять полученные знания в практической деятельности.

    К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: осуществлять рефлексию своей деятельности; совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

    П: преобразовывать информацию из одного вида в другой; проводить наблюдения и объяснять полученные результаты.

    6/6

    Деление клетки.

    Стр. 25-28

    Л: сформировать познавательный интерес к изучению живой природы.

    К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Р: уметь работать с наглядным материалом.

    П: знать отличия основных типов деления клетки.

    7/7

    Ткани растений и животных. Л/р № 3 «Ткани живых организмов».

    Стр. 29-35

    Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности.

    К: формировать умения выдвигать версии решения проблемы.

    Р: уметь систематизировать и обобщать разные виды информации.

    П: знать основные виды тканей растений и животных.

    8/8

    Органы цветковых растений.

    Стр. 36-49

    Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

    К: сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Р: умение работать с разными источниками биологической информации.

    П: знать основные органы цветковых растений.

    9/9

    Органы и системы органов животных.

    Стр.  50-55

    Л: сформировать навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе.

    К: умение обобщать информацию.

    Р: научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

    П: научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

    10/10

    Сравнение органов растений и животных. Л/р № 4: «Распознавание органов растений и животных».

    Стр. 36-55 (повторить)

    Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

    К: умение слушать и вступать в диалог, работать в группах и высказывать свои мысли, обсуждать вопросы с одноклассниками.

    Р: умение организовывать свою работу, планировать действия, развитие навыка самооценки и коррекции результатов деятельности.

    П: умение находить закономерности. Умение работать с текстом, выделять главное, классифицировать объекты.

    11/11

    Организм как единое целое. Что мы узнали о строении живых организмов.

    Стр. 56-60,

    стр. 60 (термины)

    Л: формировать этическое отношение к живым организмам. Умение соблюдать дисциплну на уроке.

    К: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог.

    Р: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

    П: умение давать определения и понятия, классифицировать объекты.

    Жизнедеятельность  организмов (18 часов)

    12/1

    Питание растений.

    Стр. 62-63, 69

    Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

    К: умение работать в составе творческих групп.

    Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

    П: уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

    13/2

    Питание животных. Типы пищеварения.

    Стр. 64-68, 70-72

    Л: формировать познавательный интерес, уметь оценить уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: умение дать характеристику типов пищеварения. Умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации.

    14/3

     Дыхание, его значение.

    Стр. 73-74

    Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка самооценки, коррекция результатов.

    П: знать особенности процесса дыхание и его значение.

    15/4

    Дыхание растений и животных.

    Стр. 75-77

    Л: формировать познавательный интерес, эстетическое восприятие природы.

    К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

    Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: знать особенности дыхания у растений и животных. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

    16/5

    Транспорт веществ в организме. Л\р № 5: «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

    Стр. 78-79

    Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности. .

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

    П: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи.

    17/6

    Особенности переноса веществ в организмах животных.

    Стр. 80-83

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение организовывать свою работу по выполнению заданий учителя, развитие навыка саооценки, коррекция результатов.

    П: знать особенности переноса веществ в организмах животных. Выделять главное.

    18/7

    Выделение.

    Стр. 84-90

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П:  уметь дать характеристику процессу выделения у живых организмов. Уметь выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы.

    19/8

    Обмен веществ и энергии.

    Стр. 91-96

    Л: формирование навыков поведения в природе, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

    К: умение эффективно строить взаимоотношения с одноклассниками, вступать в диалог, высказывать свое мнение.

    Р: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: знать о значении процесса обмена веществ у растений и животных. Уметь узнавать изучаемые объекты в природе, различать лекарственные и ядовитые растения. Самостоятельно сравнивать и анализировать информацию.

    20/9

    Скелет — опора организма. Л\р № 6: «Разнообразие опорных систем животных».

    Стр. 97-102

    Л: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

    21/10

    Движение как одно из главных свойств живого организма. Л\р № 7: «Движение инфузории туфельки».

    Стр. 103-107

    Л: формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности.

    К: уметь работать в группах и парах, вступать в диалог и совершать взаимоконтроль.

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: сравнивать и делать выводы.

    22/11

    Движение живых организмов. Л\р № 8: «Передвижение дождевого червя».

    Стр. 108-113

    Л:  формирование мотивации исследовательской деятельности; умение применять полученные знания в практической деятельности.

    К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам и проводить коррекцию.

    П: знать отличительные признаки движения различных организмов.

    23/12

    Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

    Стр.  114-120

    Л: формирование навыков поведения и способность  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: самостоятельо выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: знать значение регуляции процессов жизнедеятельности организмов.

    24/13

    Эндокриная система, её роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных. Ростовые вещества растений.

    Стр. 121-126

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

    П:  научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач.

    25/14

    Бесполое размножение. Л\р № 9: «Вегетативное размножение комнатных растений».

    Стр. 127-132

    Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину, уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

    Р: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

    П: знание особенностей бесполого размножения.

    26/15

    Половое размножение растений и животных.

    Стр. 133-144

    Л: формировать познавательный интерес, умение соблюдать дисциплину.

    К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Р: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

    П: умение работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям.

    27/16

    Рост и развитие растений.

    Стр. 145-149

    Л: формировать познавательный интерес. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

    К: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

    Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

    П: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно — следственных связей.

    28/17

    Рост и развитие животных. Л\р №  10: «Прямое и непрямое развитие насекомых».

    Стр. 150-154

    Л: формировать познавательный интерес, потребность в справедливом оценивании своей деятельности и работы одноклассников.

    К: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений.

    Р: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

    П: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.

    29/18

    Что мы узнали о жизнедеятельности организмов.

    Стр. 155-156 (термины)

    Л: формировать познавательный интерес.

    К: умение обобщать информацию.

    Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

    П: работать с различной информацией и преобразовывать её из одной формы в другую.

    Организм и среда. Биологическое краеведение (5 часов)

    30/1

    Среда обитания. Экологические факторы.

    Стр. 158-167

    Л: формирование познавательного интереса.

    К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

    Р: объяснить необходимость защиты среды обитания человека, выявить экологические причины экологических проблем.

    П: знать как повлиял человек на окружающий мир, экологические проблемы современности.

    31/2

    Природные сообщества. Цепи питания.

    Стр. 168-172

    Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

    К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы со сверстниками.

    Р: владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

    П: передавать содержание в сжатом виде.

    32/3

     Растительный мир родного края.

    Сообщения

    Л: формирование основ экологической культуры.

    К: умение работать в составе творческих групп.

    Р: выявить и приводить примеры растений занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области.

    П: знать растения, занесенных в Красную книгу России и нашего региона.

    33/4

    Животный мир родного края.

    Сообщения

    Л: формировать осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

    К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

    Р: выявить и приводить примеры животных занесенных в Красную книгу России и Кемеровской области.

    П:  знать животных, занесенных в Красную книгу России и  нашего региона.

    34/5

    Природные сообщества родного края.

    Сообщения.

    Л: формирование познавательного интереса и навыков поведения в природе.

    К: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

    П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.



    Предварительный просмотр:

    № урока

    Дата

    Тема урока

    Домашнее задание

    Формируемые УУД

    Введение в курс «Биология. Многообразие живых организмов» 3 часа

    Введение в курс «Биология. Многообразие живых организмов»

    Стр.5-6

    Л: Формирование познавательного интереса к естественным наукам живого

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: выбирать способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

    Ч. Дарвин и происхождение видов

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе

    К: устанавливать рабочие отношения в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Р: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

    П: проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Многообразие живых организмов и их классификация

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы и истории развития знаний о природе

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

    Р: самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

    П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую;

    Царство Прокариоты. 3 часа

    Царство Прокариоты. Общая характеристика.

    Л.р.№1 «Строение прокариотической клетки»

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; эстетическое восприятие объектов природы.

    К: отстаивать свою позицию

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему,

    П: преобразовывать ее из одной формы в другую на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации

    Подцарство  Настоящие бактерии

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, умение применять полученные знания в практической деятельности

    К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,

    Р: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

    П: готовить устные сообщения на основе обобщения материала

    Подцарство Архебактерии. Подцарство Оксифотобактерии

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы,

    К: участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

    П: работать с различной информацией

    Царство Грибы 5 часов

    Общая характеристика грибов

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе; вступать в диалог,.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

    П: Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

    Отдел Хитридиомикота. Отдел Зигомикота. Отдел Аскомикота. Л.р.№2 «Строение плесневого гриба мукора»

    Л: понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Отдел Базидиомикота. Отдел Несовершеные грибы. Отдел Оомикота.

    Л.р.№3 «Распознание съедобных и ядовитых  грибов»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Лишайники

    Л: Формирование научного мировоззрения, экологического мышления

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; проявлять интерес к учебной деятельности.

     Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

    П: составлять план-конспект изучаемого материала; проводить сравнение объектов по заданным критериям.

    Обобщение знаний по теме «Царство Грибы»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

    Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Царство Растения (17 ч)

    Общая характеристика царства Растения

    Л: Формирование и развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

    К: устанавливать субъект-субъектные рабочие отношения в группе.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Строение и жизнедеятельность водорослей.

     Л.р.№4 «Изучение внешнего строения водорослей»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе;  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

     Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты.

    Значение и многообразие водорослей

    Л: Формирование научного мировоззрения, экологического мышления; развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе;  участвовать в коллективном обсуждении проблем

     Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

    П: Готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

    Отдел Моховидные.

    Л.р.№5 «Изучение внешнего строения мха»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

    Р: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты;  устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют;

    Отдел Плауновидные

    Л: Формирование экологического мышления

    К: устанавливать рабочие отношения в группе;   .

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект.

    П: Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

    Отдел Хвощевидные

    Л: Формирование научного мировоззрения

    К: устанавливать рабочие отношения в группе;   .

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: Готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации.

    Отдел Папоротниковидные. Л.р.№6 «Изучение внешнего строения папоротника»

    Л: умение применять полученные знания в практической деятельности

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения,

    Р: владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности

    Л: Формирование научного мировоззрения

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

    П: выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Многообразие голосеменных. Л.р.№7 «Изучение строения и многообразия голосем енных растений»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты;  

    Происхождение и особенности строения покрытосеменных. Л.р.№8 «Изучение строения покрытосеменных растений»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; слушать и вступать в диалог

     Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

    Размножение покрытосеменных

    Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

    Класс Однодольные. Семейства класса Однодольные растения

    Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему

    П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

    Класс Двудольные растения. Семейство Розоцветные

    Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую;

    Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные и Пасленовые

    Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

    Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

    Многообразие растений.

     Л.р.№9 «Распознавание наиболее распространенных растений родного края, определение их систематического положения»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Р: владеть основами самоконтроля и самооценки

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Обобщение знаний по теме «Царство Растения»

    Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, владеть основами самоконтроля и самооценки

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Контрольная работа по теме «Царство Растения»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию,

    К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

    Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

    Царство животные 38 часов

    Общая характеристика царства Животные.

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Общая характеристика простейших животных и их значение

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы,

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Многообразие простейших. Л.р.№ 10 «Строение амебы, эвглены зеленой, инфузории туфельки»

    Л: формирование экологического мышления

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Губки

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции,   .

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

    П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

    Особенности организации кишечнополостных.

    Л.р.№11 «Изучение регенерации гидры»

    Л: развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения,

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах

    Л: Формирование основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

     Р: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

    Общая характеристика типа Плоские черви

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

    Многообразие и значение плоских червей.

    Л.р.№12 «Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня»

    Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Общая характеристика типа Круглые черви. Многообразие и значение Круглых червей. Л.р.№13 «Жизненный цикл человеческой аскариды»

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

    Общая характеристика типа Кольчатые черви.

    Л.р.№14 «Внешнее строение дождевого червя»

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Класс Многощетинковые

    Л: развития познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

    К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

    Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Класс Малощетинковые. Класс Пиявки

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект материала.

    П: выбирать эффективные способы решения учебных задач в зависимости от условий.

    Общая характеристика типа Моллюски.

    Л.р.№15 «Внешнее строение моллюсков»

    Л: Формирование научного мировоззрения, элементов экологической культуры

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Многообразие и значение моллюсков

    Л: Формирование научного мировоззрения, элементов экологической культуры; оценивание жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

    Происхождение членистоногих и особенности их организации. Л.р.№16 «Изучение внешнего строения членистоногих»

    Л: Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Класс Ракообразные

    Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

    П: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую

    Класс Паукообразные

    Л: Формирование знаний основных принципов и правил отношения к живой природе,

    К: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

    Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Класс Насекомые. Общая характеристика насекомых

    Л: Умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

    К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

    Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

    Размножение и развитие насекомых

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Многообразие насекомых. Классификация

    Л: развития познавательных интересов и мотивов

    К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

    Значение насекомых

    Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р владеть основами самоконтроля и самооценки; применять эти навыки в учебной и познавательной деятельности.

    П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

    Общая характеристика и многообразие иглокожих

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

    Обобщение по теме «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

    Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, работать по плану.

    П: выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи.

    Подтип Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Л.р.№17 «Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни»

    Л: Развитие познавательны интересов и мотивов

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета; самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Многообразие и значение рыб

    Л: умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе

    К: Адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

    Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    Общая характеристика земноводных.

     Л.р.№18 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с ее образом жизни»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

    П: устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют; проявлять интерес к исследовательской деятельности.

    Размножение и развитие земноводных. Многообразие земноводных и их роль в природе и в жизни человека

    Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: самостоятельно ставить цели, владеть основами самоконтроля и самооценки;

    П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника

    Общая характеристика пресмыкающихся.

    Л.р.№ 19 «Сравнительный анализ строения черепахи, ящерицы и змеи»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Многообразие пресмыкающихся. Их роль в природе и в жизни человека

    Л: Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

    К: устанавливать рабочие отношения в группе; сравнивать разные точки зрения,

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

    П: готовить устные и письменные сообщения

    Общая характеристика птиц.

    Л.р. №20 «Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: пользоваться поисковыми системами Интернета.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты.

    Внутреннее строение птиц. Размножение птиц

    Л: Формирование экологического мышления

    К: устанавливать рабочие отношения в группе;

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: выбирать эффективные способы решения учебных задач в зависимости от условий

    Экологические группы птиц

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации

    Роль птиц в природе и жизни человека

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе;  

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели.

    П: готовить устные и письменные сообщения.

    Общая характеристика млекопитающих

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: разрабатывать план-конспект изучаемого материала.

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий

    Внутреннее строение млекопитающих. Л.р.№ 21 «Изучение строения млекопитающих»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты.

    Размножение и развитие млекопитающих

    Л: Формирование познавательного интереса к изучению природы, научного мировоззрения, элементов экологической культуры

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы

    П: строить логические рассуждения.

    Многообразие млекопитающих. Л.р.№ 22 «Распознание животных родного края, определение их систематического положения и значения в жизни человека»

    Л: Формирование потребности и готовности к самообразованию

    К: устанавливать рабочие отношения в группе.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

    П: проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты

    Царство вирусы 2 часа

    Общая характеристика вирусов. Многообразие и роль вирусов в природе

    Л: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

    К: сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

    П: готовить устные и письменные сообщения на основе обобщения материала

    Контрольная работа «Итоговая»

    Л: Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания

    К: устанавливать рабочие отношения в группе

    Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему

    П: выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий.

    7 класс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...