Краски своими руками
план-конспект по биологии на тему

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по эксперементальной деятельности, как изготовить краски своими руками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Краски своими руками»

Предмет: опытно-экспериментальная деятельность

Технологии: ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Конспект занятия:

Программное содержание: продолжать формировать представление о способе изготовления красок из различных материалов (ягоды, уголь, овощи, глина); закреплять умение совершать действия экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объекта (при механическом воздействии на ягоды черники появляется сок);  закреплять знания детей о хроматических цветах; формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми; развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом; систематизировать знания детей о безопасных правилах поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, поднос с разными предметами (камень, уголь, луковица, глина, сосуд с ягодами), алгоритм приготовления краски(сока) из ягод).

Раздаточный материал: карточки о правилах  безопасного  поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности, поднос с нужным материалом для эксперимента (посуда с ягодами черники, толкушка, сито, посуда для сока, салфетка), листы бумаги с изображением  радуги.

Ход занятия:

(Стук в дверь, приносят конверт от Незнайки)

1.Письмо от Незнайки.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо! На конверте нарисован Незнайка, мне кажется, письмо от него.  Давайте посмотрим, что же там внутри, что же он нам пишет?

« Здравствуйте ребята, Я научился рисовать Радугу, и я хочу вам показать свою работу. Правильно ли я нарисовал? Если  я что- то  перепутал, исправьте, пожалуйста, мои ошибки.

 С приветом Незнайка».

Воспитатель: Ребята, а как называется наша группа? (Радуга)

2. Радуга Незнайки.

-Мы о радуге должны все знать! Давайте посмотрим, правильно ли нарисовал Незнайка радугу. (Воспитатель показывает детям рисунок радуги Незнайки).

-Из каких цветов состоит радуга? Все ли цвета тут есть? (Ответы детей)

- Оказывается, самой последней дуги нет у Незнайки. Какого цвета дуги нет у Незнайки?

-Что же нам делать? Как нам исправить его ошибку.

-А давайте нарисуем Незнайке фиолетовую дугу на его радуге.

- Где же наши краски? Краски пропали! Как же нам помочь Незнайке? Красок нет.

-Ребята, в старину, ведь не было ни акварелей, ни карандашей. Люди сами готовили краски. Из чего можно приготовить краски?

-Ответы детей.

Воспитатель:  А хотите узнать, как в домашних условиях можно приготовить краски?

Давайте подойдем к экрану.

3. Работа у экрана

Воспитатель: Что это за растение? А как вы думаете, какой цвет нам может дать крапива?

Крапива дает – зеленый цвет (Из сока  крапивы)

А это что за растение? (Брусника). Какой цвет нам может дать брусника?

Сок брусники дает нам  красный цвет.

А это что такое? (Уголь).

Уголь дает черный цвет.

А это что такое? Луковая шелуха. Отвар луковой шелухи какой цвет нам дает?

Луковая шелуха дает  коричневый цвет.( Кто-  то, наверное,  видел, как на пасху красят яйца)        

Сок моркови дает  оранжевый цвет.

Сок свеклы дает  бордовый цвет.

Сок черники дает фиолетовый цвет.

- Ребята, мы  узнали, теперь из чего можно приготовить краски в домашних условиях. А давайте сами  попробуем приготовить краски.  

4. Дидактическая игра «Что лишнее? »

Ребята, у меня приготовлены подсказки, из чего можно  сделать краску. Но будьте осторожны, среди них есть и ложные предметы, из которых не получаются краски.

(Воспитатель приглашает детей к столу)

(На столе лежат уголь, лук, камень, картофель, глина, ягода.)

- Что вы видите на столе?        Может быть, какой - то предмет вам не знаком?

- Из лука можно сделать краску? (Из шелухи) (Ответы детей)

- Из камня можно сделать краску?( Можно, если его сильно раздробить, перемолоть до получения порошка, а потом  разбавить жидкостью и получится краска.)

- Из картофеля  можно сделать краску? ( В картофеле нет краски)

- Из глины можно сделать краску? (Если разбавить водой)

- Из ягод можно сделать краску? А для чего нам нужна краска? А какого цвета нам нужна краска? А что нам дает фиолетовый цвет? (Ягода черника).

- У меня в баночке черники мало. Где растет черника? А давайте пойдем в лес собирать чернику.  Устроим физкультминутку.

5. Физкультминутка:

- Воспитатель: Ребята, слушайте меня и повторяйте за мной движения.

 За черникой мы идем, мы идем, мы идем. (Шагаем)

Много ягод наберем, наберем, наберем. (Приседания)

В ручейке помоем, переберем. (Наклон, полощем)

Ветерком мы  высушим (Дуем на ладоши)

Солнышком согреем. (Тянемся к солнышку)

 6. Практическая работа.

- Воспитатель: - А теперь, можно  готовить краску в нашей лаборатории. А в  лаборатории нужно строго соблюдать правила помните, ребята?  Давайте, вспомним,  как нам нужно вести себя в лаборатории).  

Воспитатель предлагает детям садиться на коврик и раздает карточки о правилах безопасного поведения в лаборатории.

1. Что обозначает рука и красный знак? (Руками трогать осторожно, не ронять, не проливать)

2.Что обозначает вилка нож, стакан, перечеркнутые красным цветом? (Нельзя есть) .

3. Что обозначают грязные руки и салфетки? (Если испачкали руки, вытираем салфеткой)

4. Поднос что означает? (Работать нужно на подносе. Все приборы нужно класть на поднос).

5. Что означает фартук и нарукавники? (Работать нужно в фартуках, и нарукавниках).

6. Глаза и уши что означают? (Нужно внимательно слушать  воспитателя, и внимательно смотреть,  как показывает воспитатель)

7. Что означает смайлик с пальцем у губ? (Нельзя шуметь и мешать своим соседям).

8. А  что означает стол с разными предметами?  (По окончанию работы нужно класть материалы на свои места).

7. Алгоритм выполнения эксперимента. 

-Чтобы выдавить сок из черники и получить краску что нам надо?

1. Поднос.

2. Посуда с ягодами.

3. Нам нужна толкушка.  Чтобы разминать ей ягоды.

4. Нам нужно сито, чтобы процедить сок.

5. Нам нужна посуда куда мы будем сливать полученный сок.

7. Рисование.  

-Ребята, для чего мы приготовили краску ? (Чтобы исправить ошибку Незнайки и дорисовать фиолетовую дугу). Ребята, сосуд с краской оставляем на столе, а подносы вам уже не нужны, их можно убрать на место.

- А теперь, полученным соком, т.е. краской будем дорисовать фиолетовую дугу для Незнайки. (Воспитатель приглашает детей за стол).

-Краска у нас получилась жидкая, там много влаги. Поэтому будем рисовать ватными палочками. Лишнюю воду ватная палочка забирает, а цвет остается на рисунке.  (Дежурные  раздают  ватные палочки, салфетки, рисунки Н.езнайки)

Дети выполняют работу.

Ребята, а теперь работы свои оставляем на столе, чтобы они высохли. Задвигаем стулья. А краски перекладываем  на общий поднос. Посмотрим, как поведут наши краски дальше. Что с ними станет завтра. И можете посмотреть, у кого  какая радуга получилась. Мы исправили ошибку Незнайки, нарисовали недостающую дугу радуге. А теперь снимаем фартуки и нарукавники , кладем их красиво на место.

 8. Анализ:

-А вот и Незнайка появился на экране.  (Воспитатель приглашает детей к экрану)

-Ребята, давайте расскажем Незнайке, какую ошибку мы увидели  на его рисунке.

(На радуге не доставало фиолетовой дуги).

-И что же мы сделали? (Нарисовали недостающую дугу)

- Какой красой мы рисовали фиолетовую дугу? (Краску мы сделали сами из ягоды черники ).

-Как мы сделали краску? (Мы размяли ягоды до получения сока)

- А еще из чего можно получить другие краски? Какую бы краску вы хотели приготовить в следующий раз.

- Ну вот,  мы рассказали Незнайке о радуге и красках. И, кажется, Незнайка рад, что мы помогли ему исправить его ошибку.  А вам понравилось   помогать Незнайке? А что вам больше всего понравилось сегодня?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краски своими руками Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» Артемьева Альбина Олеговна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ковры своими руками (презентация)

работа с синтетической пряжей....

Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками

Дидактический материал к урокам технологии....

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Презентация "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту открытого занятия, проводимого в рамках Москвоского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания -2012, номинация ...

Прекрасное своими руками.

Сценарий внеклассного мероприятия....

Буклет "Делаем краски своими руками"

Эти краски отлично подойдут для детского развития. А рисунки, несомненно, будут настоящими шедеврами....