ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 9 КЛАСС, ПРОГР. ПАСЕНЧНИКА
тест по биологии (9 класс) на тему

Белецкая Татьяна Владимировна

ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА 9 КЛАСС, ПРОГР. ПАСЕНЧНИКА, ДВА ВАРИАНТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл super_itogovaya_kr_9_klass.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

9 кл. КР-2. Вариант-2

Ф. и. уч-ся ___________________________________________________________________________

Задание 1.

Продолжи фразу

Организм, обладающий признаками и мужского, и женского пола, – это ………………………….

Диплоидная клетка, образовавшаяся в результате слияния половых клеток называется ……………………

Процесс воспроизведения себе подобных называется ………………………..

При синтезе каких-либо веществ энергия ……………………….…………

Задание 2. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующий состав:

Г – Г – Г – Ц – А – А – Т – Т – Ц – А .

В соответствии с принципом комплементарности достройте фрагмент второй цепи ДНК.

Задание 3. Выбери правильный ответ.

1. К полимерам относятся:

а) крахмал, белок, целлюлоза;

б) белок, гликоген, жир;

в) целлюлоза, сахароза, крахмал;

г) рибоза, белок, жир.

2. Какое из веществ хорошо растворяется в воде?

а) Клетчатка;

б) белок;

в) глюкоза;

г) липиды.

3. Фагоцитоз – это:

а) захват клеткой жидкости;

б) захват твердых частиц;

в) транспорт веществ через мембрану;

г) ускорение биохимических реакций.

4.  Как называется наука о наследственности и изменчивости?

а) Биология;                б) эмбриология;

в) генетика;                г) геология.

5. Скрещивание по двум парам признаков называется:

а) тригибридным;        б) дигибридным;    

в) моногибридным;        г) тетрагибридным;  

6. Буквой «F» в генетике обозначают:

а) скрещивание;                б) родителей;

в) потомство;                г) пол.

7. Женский  пол обусловлен  хромосомами (у человека):

а) ХХ;                        б) ХY;                    в) Х0;

                                

8. Особи, дающие расщепление:

а) гомозиготные;                б) гетерозиготные.

9. Подавляющий признак:

а) рецессивный;        б) доминантный.

10. Совокупность генов данного организма

а) генотип;                        б) фенотип.    

           

11.  Группу  наиболее  сходных  по  строению  и  жизнедеятельности животных,  созданных  для  сельскохозяйственных  целей  человеком,  называют:

а) сортом;

б) видом;

в) породой;

г) родом.

12. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

а) пигментами                               в) ферментами

б) жирами                                       г) витаминами

13. Укажите признаки, характерные для процесса фотосинтеза

а) Протекает в хлоропластах

б) Характерен для всех живых организмов

в) Синтезируются органические вещества

г) Необходим газ кислород

д) Протекает только на свету

14.Примером биотических взаимоотношений по типу хищничества является совместное существование:

а) рыжего и черного тараканов;

б) муравьев и тлей;

в) росянки и насекомых;

г) вороны и галки.

15. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

а) растение→ жук-листоед→ пеночка трещотка→ ястреб

б) жук-листоед→ растение→ пеночка-трещотка→ ястреб

в) пеночка-трещотка→ ястреб→ растение→ жук-листоед

г) пеночка-трещотка→ жук-листоед→ растение→ ястреб

9 кл. КР-2. Вариант-1

Ф. и. уч-ся_______________________________________________________________

Задание 1.

Продолжи фразу

Элементарной единицей всего живого является ……………………….

 Размножение бывает……………….…...и……………………..…

Уровень организации, элементами которого являются популяции, – это……………….……..… уровень.

Животные реагируют на внешнее воздействие через ……………………………………...

Задание 2. Достройте к данному участку ДНК участок и-РНК в соответствии с принципом комплементарности.

– Г – А – Ц – Т – А – Ц – А – А – Г –

Задание 3. Выбери правильный ответ.

1.  Укажите признаки, характерные для процесса фотосинтеза

    а) Протекает в хлоропластах

    б) Характерен для всех живых организмов

    в) Синтезируются органические вещества

    г) Необходим газ кислород

    д) Протекает только на свету

2. Ферменты – это биокатализаторы, состоящие:

а) из белков;

б) липидов;

в) нуклеотидов;

г) жиров.

3. В состав мембраны входят:

а) белки и углеводы;

б) белки и липиды;

в) углеводы и жиры;

г) белки и неорганические вещества.

4. Какие пластиды имеют пигмент хлорофилл?

а) Лейкопласты;

б) хлоропласты;

в) хромопласты;

г) все перечисленные пластиды.

5. Скрещивание по одной паре признаков называется:

а) тригибридным;        б) дигибридным;

в) моногибридным;        г) тетрогибридным;  

6. Буквой «Р» в генетике обозначают:

а) скрещивание;                б) родителей;

в) потомство;                        г) пол.

7. Мужской пол обусловлен  хромосомами (у человека):

а) ХХ;                б) ХY;          в) Х0;                                

8. Особи, не дающие расщепления:

а) гомозиготные;                б) гетерозиготные;

9. Подавляемый признак:

а) рецессивный;                   б) доминантный.

10. Большой буквой обозначают признак:

а) доминантный;         б) рецессивный.

11. Совокупность внешних признаков организма:

а) генотип;                        б) фенотип.                

12. При искусственном отборе формируются признаки, полезные:

а) человеку;

б) виду;

в) биогеоценозу;

г) породе.

13 Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются

а) пигментами                                                                     в) солями

б) ферментами                                                                     г) жирами

14. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

а) биоценоз

б) популяция

в) клетка

г) многоклеточный организм

д) биосфера

15. Примером биотических взаимоотношений по типу симбиоза является совместное существование:

а) березы и гриба трутовика;

б) росянки и насекомых;

в) клубеньковых бактерий и клевера;

г) коровы и червя сосальщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тестовые работы по русскому языку и литературе в 5 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению за...

Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе

Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...

Итоговая тестовая работа за курс 7-9 класс

ОБОБЩАЮЩАЯ ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА ЗА КУРС 7-9 КЛАССЫ.Работа состоит из 18 заданий....

итоговая тестовая работа по истории 7 класс

Итоговая тестирование по истории России для 7-8 го классы Содержит 25 вопросов и 4 варианта ответа. Составлена по учебнику "История России XVI-XVIII в.в." авторы Данилов,косулина....

итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс (профиль)

итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс, для систематизации знаний учащихся....

Итоговая тестовая работа по курсу 5 и 6 классов (математика)

Итоговая тестовая работа по курсу 5 и 6 классов (математика). А.Г. Мордкович...