Модульный урок " Основы систематики"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Иванова Лидия Александровна

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

У.Э- 0

 Цель: изучить понятие классификация, познакомиться с основными систематическими группами растений, научиться распознавать растения классов двудольные и однодольные.

 

У.Э- 1

 Цель: выявить ваш исходный уровень знаний.

 1.  Ответьте на вопросы №1,2 стр. 202 Учебника.

 

 

 

 

2. Проверьте правильность выполнения заданий:

     

 

Работайте самостоятельно

взаимопроверка при обсуждении

правильно 2 вопроса  -   4 балла

     правильно 1 вопрос – 2 балла.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_1_klass_dvudolnye.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 1. Основы систематики растений.

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

У.Э- 0

 Цель: изучить понятие классификация, познакомиться с основными систематическими группами растений, научиться распознавать растения классов двудольные и однодольные.

У.Э- 1

 Цель: выявить ваш исходный уровень знаний.

 1.  Ответьте на вопросы №1,2 стр. 202 Учебника.

 

2. Проверьте правильность выполнения заданий:

     

Работайте самостоятельно

взаимопроверка при обсуждении

правильно 2 вопроса  -   4 балла

     правильно 1 вопрос – 2 балла.

У.Э- 2

Цель: получить новые знания о классификации растений, дать определение единицам систематики, развить понятия сорт вид.

1. Слушая объяснение учителя, составьте схему: «Классификация растений»  

2. Сформулируйте определения:

    Вид-это…

    Сорт –это…

3. Работая с текстом *45 стр.204 выполните зад. №2 стр.62 Р.Т.

4. Обсудите выполненные задания с классом.

Работайте с классом, делайте записи в тетради.

2 балла

2балла

2балла

Работайте самостоятельно

Всего 6 баллов

У.Э- 3

Цель: получить и углубить знания о признаках растений класса двудольных и однодольных.

  Задание 1Прочитать Признаки растений класса двудольных и однодольных .  Составьте таблицу. Вместо слов, используем цифры.

Различие классов Однодольные и Двудольные

Двудольные          

Однодольные

 

1.Зародыш семени имеет две семядоли        

2.Зародыш семени имеет одну семядолю

 

3.Стержневая корневая система        

4.Мочковатая корневая система

 

5.Листовые пластинки с сетчатым (перистым, пальчатым) жилкованием        

6.Листовые пластинки с параллельным или дуговым жилкованием

 

7.Растения обычно имеют камбий        

8.Камбий отсутствует

 

9.Число частей цветка делится на 5 или 4        

10.Число частей цветка обычно делится на 3

 

11.Травы (земляника, лопух), деревья (дуб), кустарники (калина)        

12.Преимущественно травы (ландыш, пшеница)

Работайте в паре,  делайте записи в тетради.

12 баллов

У.Э- 4

Цель: закрепить и углубить полученные знания:

1Выполните одно из  следующих заданий:

1 уровень

Задание подойдите к растениям растущим в  кабинете

Рассмотрите жилкование листьев различных растений.

По типу жилкования листьев определите, к какому классу относятся данные растения.

2  уровень

 Решить ребус. Дать характеристику : Жилкование, корневая система, количество семядолей.

3 уровень

 Составить синквейн. Ключевое слово

 Отдел Покрытосеменные

Оцените свою работу на уроке:

 Набрано баллов

От   16- 23  баллов  - оценка 3

От   24 -27 баллов  - оценка 4

От  -28 -32 баллов  - оценка 5

Д/З Если Вы получили 3 Параграф 45-46

                Вы получили 4 Подготовить сообщение

 Сообщения: «Капуста», «Овощные культуры семейства Крестоцветные», «Сорняки из семейства  Крестоцветные».

«Семейство розоцветные»,  «Плодово –ягодные культуры»,

«Дикорастущие травянистые растения семейства розоцветных»

                 Вы получили 5 Подготовить презентацию  по теме Семейство Крестоцветные или Семейство Розоцветные. Вставить в нее Опрос в виде Верных утверждений «Да», « Нет»  кроссворда, схемы, вопросов на выбор

6. Рефлексия. Выберите изображение соответствующее вашему настроению.

1234567890

Работайте самостоятельно

 2 балла

Осуществите самоконтроль

5 баллов

10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...

Однородные члены предложения. Модульный урок.

Урок «Знаки препинания при однородных членах предложения »,  построенный на основе модульной технологии обучения, является уроком  усвоения новых знаний и формирования умений и навык...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...