Игра "Звездный час" - млекопитающие
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Белоусова Галина Георгиевна

Игра  «Звездный час» может проводиться с учащимися 7-го класса на заключительном  уроке по изученной теме: «Млекопитающие» или  как самостоятельная игра в актовом зале при проведении предметной недели по биологии. Игра состоит из трех туров, участвуют в ней от 6 до 8 учащихся. Остальные учащиеся наблюдают за ходом игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звездный час «Млекопитающие»

Игра  «Звездный час» может проводиться с учащимися 7-го класса на заключительном  уроке по изученной теме: «Млекопитающие» или  как самостоятельная игра в актовом зале при проведении предметной недели по биологии.

Атрибуты игры – картины с изображением зверей (или презентация), карточки с цифрами от 0 до 6 (0 показывается в том случае, если этого животного нет на картинках), жетоны-звездочки, кубики с буквами на гранях.

Игра состоит из трех туров, участвуют в ней от 6 до 8 учащихся. Остальные учащиеся наблюдают за ходом игры. 

Правила игры:

В первом и втором туре предлагается по 2 блока по 7-8 вопросов в каждом. Играющие располагаются в одну линию, чтобы всем было хорошо видны картинки с млекопитающими. Ведущий зачитывает вопрос, на обдумывание дается 10 секунд. Затем все по команде ведущего поднимают карточки с цифрами того животного, который как они считают, является правильным ответом. За правильный ответ  выдается жетон-звездочка. Помощник ведущего в контрольном листе фиксируют количество баллов. После каждого блока вопросов подсчитывается количество звездочек у каждого игрока. После первого тура участники,  набравшие меньше всего очков,  выбывают.

В третьем туре оставшимся участникам предлагаются логические цепочки. Из каждой они должны выбрать лишнего зверя. За правильные ответы даются жетоны. В конце подводятся итоги.

Оставшиеся участники (4 человека) переходят в четвертый тур. Им предлагается длинное слово, из которого они за 2 минуты должны составить несколько коротких. Участники, составившие самые длинные слова или наибольшее количество слов, переходят в финальный тур.

В финале выбрасываются 10 кубиков с буквами на гранях, на одном кубике на гранях – звездочки, что означает – выбор любой буквы.  Из выпавших букв финалисты должны составить как можно больше слов за 2 минуты. По очереди они зачитывают свои слова. Повторяющиеся слова   вычеркиваются у соперника. Тот, кто набрал наибольшее количество слов – победитель.

В конце урока подводятся итоги игры. Каждому игроку в зависимости от набранных баллов выставляются оценки.

I   Т У Р

«САМЫЕ, САМЫЕ …»

Гепард, белый медведь, синий кит, ласка, соня, кенгуру

  1. Самое маленькое млекопитающее в мире         (бурозубка)

  1. Самое крупное млекопитающее лесной зоны    (лось)

  1. Самый высокоразвитый примат                           (человек)

  1. Самое скоростное млекопитающее                     (гепард)

  1. Самый крупный хищник                                         (белый медведь)

  1. Самое крупное млекопитающее                           (синий кит)

  1. Самый крупный грызун                                          (водосвинка)

  1. Самый маленький хищник                                     (ласка)

«ОДОМАШНИВАНИЕ»

Зебра, муфлон, кабан, верблюд, тарпан, волк

  1. Родоначальник породы домашних овец                    (муфлон)

  1. Родоначальник пород лошадей                                  (тарпан)

  1. Нежвачное парнокопытное родоначальник домашних свиней                    

                                                                                        (кабан)

  1. Это млекопитающее было одомашнено только в средние века                                            

(кролик)

  1. Эти  животные вымерли в 1627 г. и являются родоначальниками крупного рогатого скота                                                (тур)

  1. Дикая лошадь, распространенная в саваннах Африки   (зебра)

  1. Родоначальник пород собак                                         (волк)

  1. Это животное образно называют  «кораблями пустыни»                                                                                       

                                                                                       (верблюд)

II    Т У Р

«ПОЧЕМУ ИХ ТАК ЗОВУТ»

Барсук, тигр, соболь, панда,  слон, мангобей.

  1. Это животное имеет темно-дымчатый окрас шерсти и поэтому в переводе означает «закопченный»                              (мангобей)

  1. В переводе с древнерусского слово «бебрус» означает «бурый»                  (бобр)

  1. Название этого зверя заимствовано у тюркских народов означает «серый зверь»                                                                  (барсук)

  1. Его имя считается родственным древнеиндийскому «сабалас» - пёстрый, пятнистый                                                         (соболь)

  1. В переводе «ньяла-понча» означает «пожиратель бамбука»

(панда)

  1. Первым европейским названием этого зверя было «проворная собачка»                                                                             (ленивец)

  1. Индийцы именуют его «хати» - животное с рукой           (слон)

  1. «Ала буга» - таково тюркское название этого животного, что означает «пёстрый бык»                                                    (тигр)

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ»

Зубр, жираф, сайгак, олень, коала, фёнек.

  1. Живут эти звери поодиночке.  У них хорошо развит слух, но глаз нет.                                                                                  (слепыш)

  1. Это степное животное, передвигающееся с большой скоростью, имеет горбатый нос, что способствует охлаждению горячего воздуха.                                                                           (сайгак)

  1. Этот представитель отряда парнокопытных – современник мамонта. На первый взгляд он кажется неуклюжим, но способен перепрыгнуть изгородь высотой около 2 метров.        (зубр)

  1. Удивительное млекопитающее челюсти которого одеты роговым чехлом, размножается как птица, а детенышей вскармливает молоком.                                                                        (утконос)

  1. Каждый волосок  имеет шероховатую поверхность и на ней есть растительность – водоросли, придающие волосу зеленоватый оттенок. Это единственный случай симбиоза растения и млекопитающего.                                                          (ленивец)

  1. Часами сидит на дереве неподвижно, молча. Голос подает, если его напугают, а стоит зверька обидеть, он плачет как ребенок.

                                                                                        (коала)

  1. Обладает огромным сердцем, способным перекачивать кровь на всю высоту его тела.                                                     (жираф)

III   Т У Р

«НАЙДИ ЛИШНЕГО»

  1. Морж,     тюлень,          выдра,                 котик.

  1. Корова,        зубр,                верблюд,                 лошадь.

  1. Крот,                суслик,        ёж,                 выхухоль.

  1. Лев,                тигр,                 гепард,                 рысь.

IV   Т У Р

«Придумай слова»

Придумайте как можно больше слов за 2 минуты из слова

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Класс Млекопитающие"

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Млекопитающие" . Форма: тестовые задания различного вида....

Тест по теме млекопитающие

Вопросы по теме отряды: китообразные, ластоногие....

Урок по биологии на тему "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

Задачи:1.     продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих;2.     дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,3....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»

МОДУЛЬНЫЙ УРОК  «Тип хордовые. Класс млекопитающие. Система органов полости тела млекопитающих»...

конспект урока "Разнообразие млекопитающих животных. Общие признаки млекопитающих. Классификация.

Презентация и конспект урока для учащихся 8 класса. Знакомство с группами млекопитающих животных. Распространение по среде обитания. Деление на диких и сельскохозяйственных....

Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...