проект "Школьное питание"
проект по биологии (6 класс)

Цель проекта – удешевление школьного питания с одновременным улучшением его качества, а также формирование правильного отношения к своему здоровью через употребление здоровой пищи и соблюдение правильного режима питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Школьное питание"624.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – экономический проект «Здоровое школьное питание» Авторы и исполнители: 6 класс Руководитель: Бардуева Л.П., учитель биологии Иволгинское районное управление образованием МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа 2017. с.Кокорино

Слайд 2

"Какова пища – таков и ум, каков ум – таковы и мысли, каковы мысли – таково и поведение, каково поведение – такова и судьба" / Шри Сатья Саи Баба/

Слайд 3

Цель проекта – удешевление школьного питания с одновременным улучшением его качества, а также формирование правильного отношения к своему здоровью через употребление здоровой пищи и соблюдение правильного режима питания. Задачи проекта: обеспечение полноценным и экологически чистым питанием школьников в соответствии с единым рационом питания, соответствующим потребностям детей и установленным нормам; снижение затрат на закупку товаров и услуг для организации школьного питания; обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; формирование социально-адаптированной личности через приобщение к трудовой деятельности в условиях сельской школы .

Слайд 4

Актуальность проекта: Одним из важнейших факторов формирования здоровья подрастающего поколения является питание. На сегодняшний день в России проблема питания школьников приобретает все более серьёзное значение. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Организация полноценного горячего питания является сложной задачей. Одним из важнейших звеньев служит разработка меню школьных обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Удешевление школьного питания с одновременным улучшением его качества, а также формирование правильного отношения к своему здоровью через употребление здоровой пищи и соблюдение правильного режима питания.

Слайд 5

Описание механизма реализации проекта Подготовительный этап: февраль 2017г. Основной этап: предметная неделя ШМО, 28 февраля – 10 марта 2017 г. Заключительный этап: защита результатов проекта по окончанию предметной недели, 10 марта 2017 г.

Слайд 6

Механизма реализации проекта № Действия Сроки Ответственные и исполнители Подготовительный этап 1 Анкетирование « Школьное питание глазами учеников» Анкетирование «Школьное питание глазами родителей» февраль Бардуева Л.П. учащиеся 6 кл. 2 Составление ученического проекта февраль учащиеся 6 кл. Основной этап 3 Реализация ученического проекта февраль учащиеся 6 кл . 4 5 Познакомиться с меню школьной столовой. Расчет овощей в кг на удешевление питания в школьной столовой февраль учащиеся 6 кл . Заключительный этап 6 Составление отчета и выводов по проекту февраль-март учащиеся 6 кл . 7 Презентация реализованного проекта на различных уровнях в теч . года Бардуева Л.П. учащиеся 6 кл .

Слайд 7

Смета и источники финансирования проекта Наименование мероприятий Сроки исполнения Стоимость в руб. Источники финансирования Приобретение расходных материалов: бумага, папка и альбомы февраль 200 собственные средства Выпуск буклета февраль-март 100 собственные средства Итого: 300

Слайд 8

Ожидаемые результаты повышение уровня здоровья обучающихся благодаря научно обоснованному рациону питания, сформированному с учетом индивидуальных особенностей детей; улучшение качества питания за счет использования экологически чистого сырья, современных технологий производства, соответствующего хранения пищевой продукции, недопущение сбора корнеплодов и овощей с родителей обучающихся; трудовое воспитание школьников и подготовка их к самостоятельной жизни; развитие трудовых навыков, способности ценить свой труд и труд другого человека; Кроме того, реализация данного проекта позволит обеспечить: питание детей, соответствующее возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; гарантированное качество и безопасность пищевых продуктов, используемых в питании; отсутствие среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; удешевление питания в школьной столовой.

Слайд 9

«Школьное питание глазами учеников» Приняли участие 93 уч-ся 1.Питаешься ли ты в школьной столовой? а. да – 86 б. нет - 7 2.Если нет, то по какой причине а. нет денег (дорого) - 4 б. невкусно - 3 в. не успеваю г. готовят нелюбимую мной пищу 3.Завтракаешь ли ты дома? а. да – 64 б. нет – 26 в.иногда - 3 4.Нравиться ли тебе меню школьной столовой? а. да – 79 б. нет – 14 5.Что тебе нравиться кушать в школьной столовой? - все 6.Что тебе не нравится кушать в школьной столовой - каша пшенная и перловая, гречка с печенью, капуста тушенная, суп горовый 7.Считаешь ли ты, что от правильного питания зависит твое здоровье и твоя успеваемость? а. да – 75 б. нет – 20 8.Считаешь ли ты свое питание здоровым и полноценным? а. да - 70 б. нет – 23 9. Где вы получаете информацию о правильном и здоровом питании? а. в школе - 27 б. дома- 34 в. по телевизору – 20 г. в интернете - 15 10.Какие мероприятия по данной теме вы хотели бы предложить в план работы школы? Конкурс «Лучший кулинар», викторины, беседы 11.Твои пожелания по вопросу организации питания в школе побольше порции еды, фрукты, сладости, старшие классы хотят кушать после 1 урока

Слайд 10

«Школьное питание глазами родителей» Приняли участие 6 родителей 6 класса 1.Ваш сын (дочь) обедает в школе? а. да - 6 б. нет - 0 2.Если нет, то по какой причине: 3.Интересуетесь ли вы организацией горячего питания в школе? а. да – 5 б. нет – 1 4.Интересовались ли вы меню школьной столовой? а. да – 6 б. нет – 0 5.Устраивает ли вас меню школьной столовой? а. да – 6 б. нет – 0 6.Довольны ли вы качеством школьного питания? а. да - 6 б. нет - 0 7.Довольны ли вы оформлением и состоянием обеденного зала? а. да – 6 б. нет – 0 8.Принимаете ли вы активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, связанных с вопросами питания детей? а. да - 6 б. нет (в чем причина?) 9.Говорите ли вы с вашим ребенком дома о пользе той или иной пищи, о витаминах, содержащихся в разных блюдах? а. да, постоянно – 5 б. нет, не хватает времени – 1 в. Иногда – 0 10.Считаете ли вы питание своего ребенка здоровым и полноценным? а. да – 6 б. нет – 0 Ваши пожелания по вопросу организации питания в школе: разнообразить меню, продавать сладости

Слайд 11

Количество овощей (в кг) на школьную столовую за учебный год № Наименование продукции Планируемое количество заготовки, кг Цена за 1 кг, р. Общая стоимость, р. 1 Картофель 1180 20 32600 2 Капуста 402 15 6030 3 Морковь 360 30 10800 4 Свекла 40 30 120

Слайд 12

Расчет овощей на горячие блюда № Наименование продукции в день, кг в месяц за учебный год 1 Картофель 5 20 180 2 Капуста 4 16 114 3 Морковь 1 20 180 4 Свекла 1 4 36

Слайд 13

Расчет овощей на вторые блюда № Наименование продукции в день (кг) в месяц (кг) за учебный год (кг) 1 Картофель 30 120 1080 2 Капуста 16 32 288

Слайд 14

Меню в школьной столовой 1 день, завтрак наименование выход жиры белки углеводы калорийность масло/ слив 10 0,12 8,3 0,2 75 каша манная 200/10 3,2 1,8 24,3 106 лапша отварная 150 5,4 4,8 36,4 208 котлета мясная 80 12,6 11,6 2,2 163 хлеб 60 6,6 2,1 48,1 230 чай с молоком 200 50,2 10,2 40,2 итого 822,2

Слайд 15

Обед наименование выход жиры белки углеводы калорийность борщ из св. овощей 250 1,01 2,6 8,1 54 хлеб 60 6,6 2,1 48,1 230 компот 200 6,6 2,1 48,1 115 булочка с сахаром 80/15 итого 399


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием

Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....