КИМ по предмету
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Зубан Светлана Ивановна

К

КИМ по биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания с выбором нескольких верных ответов

В1. Выберите вещества, участвующие в переваривании питательных веществ:

А)витамин А

Б) гемоглобин

В) пепсин

Г) кишечный сок

Д) желчь

Е) вода

 Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы 

В1. Соотнесите процессы пищеварения, происходящие в желудке и тонком кишечнике.

Процессы пищеварения

Место протекания

А) Всасывание воды и минеральных веществ

Б) Всасывание аминокислот

В) Расщепление и всасывание липидов

Г) Начало расщепления белков

Д) Обработка пищи соляной кислотой

Е) Обработка пищевого комка желчью.

1) Желудок

2) Тонкий кишечник

Ответ 1-АГД    2- БВЕ

Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений

При выполнении заданий  установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. В ответе запишите соответствующую последовательность букв

В1. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:

А) глотка

Б) пищевод

В) ротовая полость

Г) желудок

Д) тонкий кишечник

Е) двенадцатиперстная кишка

Ж) толстый кишечник

Ответ : ВАБГЕДЖ



Предварительный просмотр:

А1. К паразитам человека, вызывающим опасные заболевания,

относятся:

1) белая планария

2) пиявка

3) эхинококк

4) дождевой червь

А2. При приготовлении бифштекса - жареного мяса с кровью человеку следует опасаться заражения

1) яйцами аскариды

2) яйцами планарии

3) финнами бычьего цепня

4) личинками печеночного сосальщика

А3. Какой орган болен у человека, которому поставили диагноз - цирроз?

1) кишечник

2)сердце

3) печень

4) желудок



Предварительный просмотр:

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;

методы изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Бланк ответов на задания с выбором одного ответа

Биология- наука о живой природе

1.1. Биология как наука

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

1.1. Биология как наука

1. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

1) наблюдение        3) экспериментальный

2) описательный        4) моделирование

2. Система наиболее общих знаний в определенной области науки - это

1) теория                    3) гипотеза

2) эксперимент        4) факт

3. Законы наследования признаков организма установил

1) Ч. Дарвин                    3) И. Мечников

2) Г. Мендель        4) И. Павлов

4. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

1) систематика        3) генетика

2) эмбриология        4) палеонтология

5. Кого из перечисленных ученых считают создателем клеточной теории иммунитета?

1) И. Мечников        3) И. Павлов

2) Л. Пастер                    4) Ч. Дарвин

6. Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

1) анатомия                    3) гигиена

2) физиология        4) генетика

7. К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите ухудшение собственного зрения

1) дерматологу        3) хирургу

2) отоларингологу        4) окулисту

8. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1) экология        3) физиология

2) цитология        4) анатомия

9. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

1) рибосому        3) пластиду

2) ядро        4) цитоплазму

10. Прибор, с помощью которого ученые делают тончайшие срезы тканей для микропрепаратов, - это

1) нож                                    3) скальпель

2} лезвие                            4) микротом        

11, Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения анатомии?

1) клеточный                    3) биосферный

2) организменный        4) популяционно-видовой

12. Научный метод, обобщающий знания в определенной области и прогнозирующий появление новых фактов и новых знаний называется: .

1) гипотеза        2) эксперимент     3) наблюдение    4) теория

13. Изучением передачи наследственных признаков организма

занимается:

1) ботаника        2) зоология

3) генетика        4) экология

14. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

1) биосферный

2) молекулярный

3) организменный

4) клеточный

15. Высшим уровнем организации жизни является:

1) биосферный

2) биогеоценотический

3) популяционно-видовой

4) организменный

16. Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:

1) экспериментальный

2) микроскопия

3) сравнительно-исторический

4) метод наблюдения и описания объектов

17. Положение теории эволюции о нескрещиваемости разных видов подтвердило открытие:

1) строения и функций половых клеток

2) числа хромосом, характерного для особей одного вида

3) естественного отбора в природе

4) существование двойного набора хромосом в зиготе

18. Клеточная теория обобщает представления о :

1) родстве всех существующих организмов

2) различиях между представителями разных царств

3) различных причинах происхождения организмов

4) сходстве в строении и развитии организмов

19. Какое из приведенных утверждений наиболее правильно?

1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации

2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ

3) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду

4) обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации

20. Найдите утверждение, соответствующее положениям клеточной теории:

1) растения, вирусы, животные и бактерии состоят из клеток

2) клетка — мельчайшая структурная и функциональная единица живого организма

3) все клетки образуют гаметы

4) все клетки имеют ядра

21. Межвидовые отношения начинают проявляться на уровне:

 1) биогеоценотическом    

 2) популяционном  

 3) организменном

 4) биосферном

22. Изменение строения белка в результате мутации происходит

на уровне:

1) клеточном           2) молекулярном

3) организменном        4) популяционном

 23. Первым надорганизменным уровнем жизни является:

1) биосферный

2) биогеоценотический

3) популяционно-видовой

4) клеточный

24. Предметом изучения биологии является:

1) строение и функции организма

2) природные явления

3) закономерности развития и функционирования живых систем

4) строение и функции растений и животных

25. Элементарной живой системой можно считать:

1) молекулу ДНК

2) вирус кори

3) инфузорию туфельку  

 4) муравейник

Ответы к заданиям ГИА выпускников 9 классов. Биология.

Задания с выбором одного ответа

1.1. Биология как наука

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

3

1

2

4

1

3

4

2

1

4

2

4

3

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

4

1

4

2

4

4

2

1

2

3

3

3



Предварительный просмотр:

Тест  «Царства Бактерии и Грибы».

Часть А:  1) Бактерии – это …

  1. Одноклеточные организмы, имеющие ядро
  2. Одноклеточные организмы без ядра
  3. Клетки, имеющие ядро и вакуоли
  4. Клетки, имеющие пластиды

2) К заболеваниям человека, вызываемым бактериями, относится:

                  а) грипп

                  б) туберкулёз

                  в) краснуха

                  г) стригущий лишай

3) Симбиоз грибницы и корней деревьев называется:

                  а) мицелий

                  б) плодовое тело

                  в) микориза

                  г) клубеньки

4) Какой из перечисленных грибов является ядовитым?

                  а) желчный

                  б) вешенка

                  в) трюфель

                  г) груздь

5) Дрожжи размножаются:

                 а) спорами

                 б) почкованием

                 в) мицелием

                 г) гифами

Часть В:  1.  Приведите в соответствие:

Царство:

А – бактерии

 Б – грибы

Представители:

1 – подберёзовик,

2 – кокки,

 3 – мухомор,

4 – вибрионы,

5 – трюфели,

6 – бациллы

2.   Подпишите строение гриба:

http://www.darlesa.ru/uploads/posts/2009-04/1240748021_stroenie.jpg

Часть С:Ответьте на вопрос :  Какое значение имеют бактерии в природе и жизни человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...