Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)

Боровик Валентина Геннадьевна

Рабочая программа по георграфии к учебнику О.А. Климановой "Страноведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geografiya_7_kl.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения

руководителем МО

_______________/Сорокина Н.В./

«30»   августа  2019 г.

Согласована

с заместителем директора

по УВР

____________/Марченкова Г.А./

« 30 »   августа  2019 г.

Утверждена

руководителем

образовательного

учреждения  
____________/Михалкина Е.В./                        

«30»  августа  2019 г

Рабочая программа

учебного курса «География»

в 7 классе

Составитель: Боровик Валентина Геннадьевна

2019-2020 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы.

- М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Рабочей программы. География. 5 – 9 классы / сост. С.В. Курчина. – 3-е

изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

Планирование разработано к учебнику О.А.Климанова «География. Страноведение» 7 класс

  по программе общеобразовательных учреждений. 68 часов 2 раза в неделю

Практических работ - 11

                                        Планируемые результаты

Личностные результаты:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления видовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Предметные результаты:

- определять вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?

Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты? Объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство. Разнообразие карт по масштабу, охвату территории, содержанию;

Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей. Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле? Районы наибольшей плотности населения, понятия: плотность населения, страна, государственная территория, объяснять причины высокой плотности. Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира. Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни? Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?

- Выявлять закономерности строения и размещения основных форм рельефа в зависимости от строения земной коры;

- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей.

- определять протяженность материка с запада на восток и с севера на юг.

- называть и показывать регионы Европы.

- определять географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов.

- приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля.

Тематическое планирование

№ темы

Темы

Кол-во часов

Практические работы

Введение

4

Земля – планета людей

11

2

1.

Население мира

5

2.

Хозяйственная деятельность людей

3

3.

Природа Земли и человек

4

Материки, океаны и страны мира

48

9

4

Океаны

5

5.

Евразия

4

6.

Европа

12

7.

Азия

8

8.

Африка

6

9.

Америка - Новый Свет

10

10.

Австралия и Океания

4

11.

Полярные области Земли

3

12.

Человек и планета

3

Резервное время

2

Календарно – тематическое планирование

№ раздела

темы, урока

Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Дата проведения

по плану

фактически

Введение

4 ч.

1.

География в современном мире. Материки, части света и страны.

1 ч.

2.

Разнообразие стран современного мира.

1 ч.

3.

Практикум. Источники географической информации.

1 ч.

4.

Практикум (продолжение).  Карта – один из основных источников страноведческой информации.

1 ч.

Земля – планета людей

11 ч.

Население мира

5 ч.

5.

Расселение человека по земному шару.

1 ч.

6.

Численность населения мира. Размещение населения. 

Практическая работа №1: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира».

1 ч.

7.

Человеческие расы.

1 ч.

8.

Народы мира.

1 ч.

9.

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

1 ч.

Хозяйственная деятельность.

2 ч.

10.

Возникновение и развитие хозяйства.

1 ч.

11.

Современное хозяйство мира. 

Практическая работа№2: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию).

1 ч.

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ И СТРАНЫ МИРА

48 ч.

Океаны

5 ч

12

Мировой океан и его значение для человека.

13

Атлантический океан – самый молодой и освоенный.

14

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

15

Тихий океан – самый большой и глубокий.

16

Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный.

Евразия.

4 ч.

17

Практикум. Евразия. Географическое положение

1 ч.

18

Практикум (продолжение).  Рельеф Евразии

1 ч.

19.

Урок-практикум. Климат Евразии.

1 ч.

20.

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии.

1 ч.

Европа

12 ч.

21.

Северная Европа.

1 ч.

22.

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия).

1 ч

23.

Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

1 ч.

24.

Германия и Альпийские страны.

1 ч.

25.

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии.

1 ч.

26.

Белоруссия, Украина, Молдавия.

1 ч.

27.

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.

1 ч.

28.

Страны на Апеннинском полуострове.

Практическая работа№3: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии.

1 ч.

29.

Дунайские и Балканские страны. 

Практическая работа№4: Обозначение на карте стран, расположенных  в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай.

1 ч

30.

Урок обобщения по теме «Европа».

1 ч.

31.

Практикум. Россия – самая большая по площади страна мира.

1 ч.

32.

Природа, население и хозяйство России.

1 ч.

Азия

8 ч.

33.

Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан)

1 ч.

34.

Юго-Западная Азия.

1 ч.

35.

Центральная Азия.

1 ч.

36.

Китай и Монголия.

1 ч.

37.

Япония и страны на Корейском полуострове.

1 ч.

38.

Южная Азия 

Практическая работа№5: Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан).

1 ч.

39.

Юго-Восточная Азия.

1 ч.

40.

Урок обобщения по теме «Евразия»

1 ч.

Африка

6 ч.

41.

Практикум. Географическое положение и особенности природы Африки.

1 ч.

42.

Северная Африка.

1 ч.

43.

Западная и Центральная Африка. 

Практическая работа№6: Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору).

1 ч.

44.

Восточная Африка.

1 ч.

45.

Южная Африка.

1 ч.

46.

Обобщение по теме «Африка».

1 ч.

Америка – Новый Свет

10 ч.

47.

Практикум. Особенности географического положения.

Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев.

1 ч.

48.

Часть света Америка. Природные особенности материка. Регионы Америки – Северная Америка  (Англоамерика), Центральная и Южная Америка (Латинская Америка).

1 ч.

49.

Канада.

1 ч.

50.

Практикум. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США.

1 ч.

51.

Население и хозяйство США. 

Практическая работа№7: Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны.

1 ч.

52.

Центральная Америка и Вест-Индия.

1 ч.

53.

Бразилия.

Практическая работа№8: Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

1 ч.

54.

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

1 ч.

55.

Лаплатские страны.

1 ч.

56.

Обобщение по теме « Америка – Новый Свет».

1 ч.

Австралия и Океания

4 ч.

57.

Географическое положение и природа Австралии. 

Практическая работа№9: Анализ факторов, определяющих климат Австралии.

1 ч.

58.

Австралийский Союз.

1 ч.

59.

Океания.

Практическая работа№10: Географическое описание  острова (на примере Новой Гвинеи или Новой  Зеландии).

1 ч.

Полярные области Земли

3 ч.

60.

Полярные области Земли.

1 ч.

61.

Арктика.

Практическая работа№11: Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана

1 ч.

62.

Антарктика.

1 ч.

63

Годовая промежуточная аттестация

Человек и планета: история взаимоотношений

3 ч.

 64

История изменения природы Земли человеком

1 ч.

65

 Изменение человеком природы материков.

1 ч

66

Прошлое и будущее Земли.

1 ч.

67-68

Резервное время – 2 часа.

                                                     

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесённые в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...