Практическая работа №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба"
материал по биологии (8 класс)

Шинкарь Лидия Ивановна

Инструктивная карта для выполнения практической работы №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба" в 8 класе УМК Пономарёвой И.Н. позволит более качественно организовать самостоятельную работу учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Тема:  «Функциональная сердечно-сосудистая проба».

Цель: изучить результаты изменений ЧСС до и после нагрузки и сделать вывод о состоянии своей сосудистой системы.

Оборудование: секундомер.

Ход работы:

  1. Определите  ЧСС в состоянии покоя, 3 раза по 10 секунд.  Найдите среднее значение. Умножьте на 6. Вы получите результат ЧСС за минуту.

Запишите в тетрадь полученный результат (норма 65-79 сокращений в минуту).

  1. Сделайте 20 приседаний (по команде учителя). Сразу сядьте на стул,  подсчитайте ЧСС и запишите результаты в тетрадь  спустя:

1 минуту –

2 минуты –

3 минуты –

4 минуты –

5 минуты –

Каждый результат умножьте на 6, запишите.  Вы получили результаты ЧСС  в минуту после выполнения работы.

  1. Постройте график. На оси абсцисс (х) откладывайте время, на оси ординат (у) – величину ЧСС.

  1. Сделайте вывод о состоянии своей сосудистой системы, используя информацию для справок:

Если ЧСС увеличилась меньше чем на 1/3, результаты хорошие, если больше – то плохие. После нагрузки пульс должен вернуться к исходному состоянию не более чем за 2 минуты. . Временной понижение ЧСС относительно исходного уровня является нормальной реакцией здорового организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа №1 «Деятельность сердечно сосудистой системы»

Изменение частоты сердечных сокращений обеспечивает адаптацию системы кровообращения к потребностям организма и условиям внешней среды.Для получения сведения о реактивных свойствах сердечно-сосудистой...

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Нарушения в работе органов кровообращения

узнать, какие сердечно-сосудистые заболевания распространены. как оказать первую медицинскую помощь. опрделить факторы, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему...

"Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы». Урок биологии. 8 класс.

Цели: учащиеся на практике должны выявить зависимость работы сердечно-сосудистой системы от мышечной нагрузки;экспериментально и персонально выявить свою принадлежность к соответствующему уровню физич...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...

Функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культурой и спортом.

В программу медосмотров школьников включается функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения степени ее тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культ...

Использование функциональных проб сердечно-сосудистой системы для планирования и контроля тренировочных занятий

        Использование показателей частоты сердечных сокращений (ЧСС), артериального давления (АД) для планирования и контроля тренировочных занятий по рукопашному бою и анал...