Практическая работа №1 «Деятельность сердечно сосудистой системы»
тест по физкультуре (11 класс) на тему

Савченко Олеся Алексеевна

Изменение частоты сердечных сокращений обеспечивает адаптацию системы кровообращения к потребностям организма и условиям внешней среды.

Для получения сведения о реактивных свойствах сердечно-сосудистой системы и, в первую очередь, свойств сердца по увеличению частоты сокращения, используется нагрузочная проба Руфье.

Цель работы: научиться определять частоту сокращений сердца человека и оценивать свойства сердечнососудистой системы.

Алгоритм работы:

1.     Ознакомиться с методическими принципами выполнения работы.

2.     Измерить пульс в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

3.     Сопоставить полученные данные с нормативными параметрами и оценить свойства сердечно-сосудистой системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_no1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

ТЕМА :

 «Деятельность сердечно сосудистой системы»

Изменение частоты сердечных сокращений обеспечивает адаптацию системы кровообращения к потребностям организма и условиям внешней среды.

Для получения сведения о реактивных свойствах сердечно-сосудистой системы и, в первую очередь, свойств сердца по увеличению частоты сокращения, используется нагрузочная проба Руфье.

Цель работы: научиться определять частоту сокращений сердца человека и оценивать свойства сердечнососудистой системы.

Алгоритм работы:

  1. Ознакомиться с методическими принципами выполнения работы.
  2. Измерить пульс в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.
  3. Сопоставить полученные данные с нормативными параметрами и оценить свойства сердечно-сосудистой системы.

Деятельность сердечно – сосудистой системы можно определить с помощью пробы Руфье.

Для работы необходимо:

Секундомер, пульсомер.

Ход работы:

  1. После  пяти минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 секунд (Р1 );
  2. Затем в течение 45 секунд выполнить 30 приседаний;
  3. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 секунд (Р2 ) и последние 15 секунд (Р3 ) первой минуты периода восстановления;

Обработка данных:

Результаты оцениваются по индексу Руфье, который определяется по формуле:

_4_*_(Р1__+_Р2__+_Р3_)_-_200_

            И.Р. =                        100

Оценка работоспособности сердца:

И.Р. – менее 0 – атлетическое сердце;

И.Р. - от 0,1до 5 – очень хорошее сердце;

И.Р.- от 5,1 до 10 – хорошее сердце;

И.Р. – от10,1 до 15 –удовлетворительное (сердечная недостаточность средней  

                                    степени);

И.Р. –от 15,1 до 20 – неудовлетворительное (сердечная недостаточность

                                     сильной степени).

Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Нарушения в работе органов кровообращения

узнать, какие сердечно-сосудистые заболевания распространены. как оказать первую медицинскую помощь. опрделить факторы, которые негативно влияют на сердечно-сосудистую систему...

"Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы». Урок биологии. 8 класс.

Цели: учащиеся на практике должны выявить зависимость работы сердечно-сосудистой системы от мышечной нагрузки;экспериментально и персонально выявить свою принадлежность к соответствующему уровню физич...

Практическая работа №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба"

Инструктивная карта для выполнения практической работы №1 "Функциональная сердечно-сосудистая проба" в 8 класе УМК Пономарёвой И.Н. позволит более качественно организовать самостоятельную ра...

Разработка урока по теме: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях»

Формируемые УУД: п – уметь работать с различными источниками информации, строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; р – формул...