Статья "Взгляд из прошлого..."
статья по биологии

Назарова Елена Владимировна

Биологическое образование предполагает использование различных средств и методов обучения. Нет необходимости говорить, что в связи со спецификой данной области часто необходимо выделить и обобщить существенные признаки изучаемого объекта, что возможно только при непосредственной работе с ним. 

Практическая исследовательская деятельность позволяет формировать у обучающихся целостные представления об окружающем мире, умение четко устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._vzglyad_iz_proshlogo.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Е.В. Назарова педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ 20 Невского района Санкт - Петербурга

Статья

«Взгляд из прошлого…»

Биологическое образование предполагает использование различных средств и методов обучения. Нет необходимости говорить, что в связи со спецификой данной области часто необходимо выделить и обобщить существенные признаки изучаемого объекта, что возможно только при непосредственной работе с ним.

При этом ведущими являются методы изучения живых объектов т.е. наблюдение и эксперимент.

Практическая исследовательская деятельность позволяет формировать у обучающихся целостные представления об окружающем мире, умение четко устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями.

В первую очередь, это обусловлено тем, что при выполнении обучающимися лабораторного практикума происходит формирование и развитие умений и навыков экспериментального изучения живой природы, глубокого проникновения в закономерности ее существования.

Использование ИКТ на занятиях позволяет интенсифицировать деятельность педагога и обучающегося, повысить качество обучения, отразить существенные стороны биологических объектов.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии относятся мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, дающих необходимую информацию. При этом задействуются различные каналы восприятия обучающихся, что облегчает запоминание.

Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании обучающегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

Занятие и другие традиционные формы системы, используемые в настоящее время, останутся в ближайшем будущем основными звеньями учебной работы в школе.

Поиск новых технологий обучения пока еще не дал удовлетворительной альтернативы.

Многовековая история школы свидетельствует о том , что вводимые в нее декларативно новшеств не дают результатов желаемых и уходят в небытие.

Школа принимает лишь то, что глубоко продумано в теории и всесторонне проверено в опыте обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Холокост.Прошлое или реальность

сравнительная характеристика Осетии 2008и  Холокоста...

Война прошла через сердце мое

Содержание методической разработки 1. Пояснительная записка 2. Технологическая карта 3. Методическое обеспечение 4. Участники мероприятия 5. Ход мероприятия 6. Использованная литература ...

Проект: От прошлого к настоящему. Пушкиниана.

«Пушкин  умер  в  полном  развитии  своих  сил  и  бесспорно  унес  с  собою  в  гроб  некоторую  великую  тайну....