Урок "Рацион питания"
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Сарыглар Аялга Муратовна

Рацион питания.Нормы питания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить. сократ

Слайд 2

Тема: «Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион» Цель урока: узнать нормы питания, уметь рассчитывать суточный рацион питания, выполнять режим питания.

Слайд 8

Вставить пропущенные слова 1. Питательные вещества- это __________, _______ и ____________. 1. Питательные вещества- это белки , жиры и углеводы . 2. Процесс поступления веществ, их преобразование и удаление продуктов жизнедеятельности называется____________________. 2. Процесс поступления веществ, их преобразование и удаление продуктов жизнедеятельности называется метаболизм/обмен веществ . 3. Чтобы соблюдать количество энергии в продуктах питания, человеку нужно знать _______________ продуктов. 3. Чтобы соблюдать количество энергии в продуктах питания, человеку нужно знать каллорийность продуктов. 4 . Энергия, которая организм тратит на различные виды деятельности называется _______________. 4. Энергия, которая организм тратит на различные виды деятельности называется энергозатраты .

Слайд 10

Мы живем не для того чтобы есть, а едим для того чтобы жить. сократ

Слайд 11

Домашнее задание 1. «ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ» - прочитать п.38, составить меню на обед в школьной столовой. 2. «ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ» – прочитать п.38, ответить на вопросы в конце параграфа № 2,5,6, составить меню на завтрак для девушки 14 лет. 3. «СРЕДНИЙ И НИЗКИЙ УРОВЕНЬ» - – прочитать п.38, ответить на вопросы в конце параграфа № 2,5,6, подготовить сообщение «Правила правильного питания», составить меню на завтрак для девушки 14 лет.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по биологии

По теме: «Рацион питания»

8 класс

Цели урока:

  1. Образовательные: формирование понятий нормы питания, режим питания, энергетические затраты человека.
  2. Развивающие: развить понятие о сбалансированном питании, развивать умение анализировать и выбирать умение необходимую информацию из таблицы для расчета суточного рациона питания.
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, самостоятельность, формирование умений работать в паре, в группах, воспитывать желание преодолевать трудности.

Метапредметные связи: физика, математика.

Задачи на формирование УУД:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, раздаточный материал) ; определять успешность выполнения своего знания в диалоге при самоанализе.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем таблиах; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) ; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.

Личностные:

Проявлять:

  • интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
  • позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
  • понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тип урока: открытия нового знания

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, коллективная.

Технологии: технологии деятельностного подхода, проектная работа.

Оборудование: раздаточный материал (карточки в конвертах), компьютер, проектор.

Этапы урока:

1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение темы и цели урока).

2) Актуализация знаний.

3) Проблемная ситуация.

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5) Первичная проверка знаний.

5) Реализация построенного проекта.

6) Реллакс

7) Возвращение к началу урока.

8) Самоанализ.

9) В зависимости от самоанализа дается домашнее задание .

10) Рефлексия учебной деятельности.

Место и роль данного урока в курсе биологии были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы и работы в группах с методическими деталями.

Использовала научные термины и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровье сберегающих технологий. Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от работы.



Предварительный просмотр:

Рабочий лист.

Тема:

Обмен веществ

Энергозатраты- это

Питательные вещества:

Белки

Жиры

Углеводы

Калорийность- это

Режим питания

В сутки-

Завтрак-

Обед-

Полдник-

Ужин-

Вставить пропущенные слова.

1.  Питательные вещества- это __________, _______

и ____________.

2. Процесс поступления веществ, их преобразование и удаление продуктов жизнедеятельности называется ____________________.

3. Чтобы соблюдать количество энергии в продуктах питания, человеку нужно знать _______________ продуктов.

4. Энергия, которая организм тратит на различные виды деятельности называется _______________.

Самооценка

Вопрос

Баллы

(1-3)

Уровень

Могу дать  определение

Калорийность.

(1-3) низкий уровень

Могу классифицировать питательные вещества и знаю их норму.

4-6 баллов

средний

Знаю, как соблюдать режим и нормы питания.

7-9 баллов

достаточный

Умею для себя составлять полезное сбалансированное меню.

10-12 баллов

высокий

Всего баллов:



Предварительный просмотр:

Вопрос

Баллы

(1-3)

Уровень

Могу дать  определение

Калорийность.

(1-3) низкий уровень

Могу классифицировать питательные вещества и знаю их норму.

4-6 баллов

средний

Знаю, как соблюдать режим и нормы питания.

7-9 баллов

достаточный

Умею для себя составлять полезное сбалансированное меню.

10-12 баллов

высокий

Всего баллов:

Вопрос

Баллы

(1-3)

Уровень

Могу дать  определение

Калорийность.

(1-3) низкий уровень

Могу классифицировать питательные вещества и знаю их норму.

4-6 баллов

средний

Знаю, как соблюдать режим и нормы питания.

7-9 баллов

достаточный

Умею для себя составлять полезное сбалансированное меню.

10-12 баллов

высокий

Всего баллов:

Вопрос

Баллы

(1-3)

Уровень

Могу дать  определение

Калорийность.

(1-3) низкий уровень

Могу классифицировать питательные вещества и знаю их норму.

4-6 баллов

средний

Знаю, как соблюдать режим и нормы питания.

7-9 баллов

достаточный

Умею для себя составлять полезное сбалансированное меню.

10-12 баллов

высокий

Всего баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием

Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...

Рациональное питание. Режим питания.

Разработка урока по экологии в 8класс...

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....