План самообразования на 2021-2026 уч/г.
статья по биологии

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

    В данной работе раскрывается план работы над своим самообразованием как учителя. Как наладить его в соответствии с требованиями профессионального стандарта? Изучать химию и биологию сегодня довольно сложно, поэтому учителю важно развивать свои компетенции не только как работника сферы образования, но и как потребителя информации, в которой живут и воспитываются наши ученики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самообразование учителя564 КБ

Предварительный просмотр:

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

Дата рождения: 31.07.1966г.

Образование: Кызылский государственный педагогический университет, 1989г.

Специальность по диплому: учитель биологии и химии.

Место работы: МБОУ «СОШ п.Мяунджа» Сусуманского района

Занимаемая должность: учитель биологии и химии.

Общий стаж: 32 года.

Педагогический стаж: 32 года.        

Курсы повышения квалификации (за последний период): 

  1. ФГБО учреждение высшего образования «Тувинский государственный университет» ИПП и ПКК. «Инструктор по оказанию первой медицинской помощи», Удостоверение 172408616152 рег № 356, с 13 по 24 апреля 2020г., 36 часов.
  2. ГАУ ДПО Иркутской области. «Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка РФ в образовательной организации», Удостоверение 080000042621, рег№ 7337,  с 9 по 30 апреля 2020г., 36 часов.
  3. ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». «Развитие профессиональной компетентности педагога как основа реализации проекта «Учитель будущего»», Удостоверение 17202887 рег № 2887,  с 07 по 09 сентября 2020г., 24 часа.
  4. ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». «Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по биологии», Удостоверение 17202222 рег № 2222,  с 23 по 25 марта 2020г., 24 часа.
  5. ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации». «Решение заданий базового и повышенного уровней неорганической и органической химии», Сертификат №243 от 18.11.2020г., 8часов.
  6. ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»» Удостоверение 040000201962, рег № у-26279/б, 02 июля по 30 ноября 2020г., 112 часов.
  7. ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством», Удостоверение 473-1840961, от 15.01.2021г.,73часа.

Школа работает над воспитательной темой: «Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе».

Тема самообразования педагога: «Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний по преподаваемым предметам».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода в обучении.

Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, руководитель по охране труда.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и региональных конкурсах, проведение предметных недель и декад.

План работы по реализации программы самообразования

Тема: «Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества знаний по преподаваемым предметам»

 Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень и компетентность, путем освоения современных педагогических технологий для повышения качества преподавания.

Задачи:  

-  изучить нормативно-правовые документы ФГОС второго поколения;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно-деятельностного подхода;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, стремление к самообразованию, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся; развития коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.

4) проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях МО школы.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей биологии, а также через участие в жизни школы.

Разделы плана

1. Изучение литературы по реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года.

В течение года

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.«Профессиональный стандарт педагога»

В течение года

Профессиональная компетентность педагога

Исполнение нормативных документов

5.Конвенция о правах ребенка.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

6.Программа формирования УУД на уроках биологии и химии с применением системно-деятельностного подхода.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по биологии и химии.

Август

Сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии.

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года.

2. Составление комплексных

контрольных работ.

В течение учебного года

Комплекты

комплексных контрольных работ по классам.        

Заседание МО учителей естественно-научных предметов, осень каждого учебного года.

3. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений обучающихся.

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании МО учителей естественно-научных предметов в конце года.

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, программ кружков и факультативов по биологии и химии.

Март

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС.

Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО

6.Разработка сценариев  внеклассных мероприятий.

Ежегодно

Праздники

внеклассные

мероприятия

Создание

методической

копилки.

ШМО

7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов.

Ежегодно

Создание

методической

копилки.

ШМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, РМО

2. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2021-2023гг.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

3. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня.

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

4. Посещение семинаров, мастер–классов на школьном и  муниципальном уровнях.

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

5. Поддержание регулярно обновляемого сайта:  

https://nsportal.ru/kuzhuget-nonna-chanchyk-oolovna 

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла  в конце года.

6. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии и химии - фактор повышения качества образования.

В течение всего межаттестационного периода

Защита проекта

Заседание МО учителей школы

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

В течение года

Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя биологии.

4. Предметные недели

В течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии.

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1.ФГОС ООО, СОО в соответствии с приказом Мин просвещения России

 В течение года

Очная/заочная, дистанционная

2021г

Получение документа государственного образца, разработка программы

2.Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии и химии в условиях внедрения ФГОС

По возможности

Очная/заочная, дистанционная

2021-2026

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

По возможности

Очная/заочная, дистанционная

2021-2026

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

6. Участие в повышении квалификации других учителей

Организационные формы работы с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

начало

окончание

«Круглый стол» на уровне ШМО

Совершенствование качества образования через освоение системно-деятельностного  подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

По графику МО

14

Доклад на заседании ШМО

Разработка технологической карты уроков биологии и химии  по ФГОС.

По графику МО

14

«Круглый стол» на уровне ШМО

Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС

  • понятие УУД обучающихся;
  • способы формирования УУД на уроках.

По графику МО

14

Ожидаемый результат:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 3,8 - по химии; по биологии – не ниже 4,0; отсутствие неуспевающих);
  • разработка и проведение уроков, мастер-классов по современным технологиям, обобщение опыта по методической теме;
  • создание электронных комплектов педагогических разработок, разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, уроков и внеклассных мероприятий, комплекс форм организации учебных занятий;
  • доклады и выступления на методических семинарах, участие в конкурсах и семинарах с обобщением опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год

Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период на 2021 - 2026 год...

Программа самообразования учителя английского языка Романовой Татьяны Юрьевны на 2021-2026 уч.год

Программа самообразованияучителя английского языкаРомановой Татьяны ЮрьевныТема самообразования: «Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках а...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного языка и литературы Хузяхметовой Гульнары Рамзиловны 2021-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодучителя  родного языка и литературыХузяхметовой Гульнары Рамзиловны2021-2026 гг....

План самообразования на 2021-2026 гг.

План самообразования на 2021-2026 гг. учителя-дефектолога...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-психолога Серебрянниковой Натальи Фаритовны 2021-2026 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный периодпедагога-психологаСеребрянниковой Натальи Фаритовны 2021-2026 гг....

Совершенствование методики преподавания иностранных языков за счёт внедрения инновационных технологий. Перспективный план работы на 2021 – 2026 гг

Реализуемая цель (и):Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными образовательными технологиями с целью   повышения качества образования.Внедр...