Методическая разработка
методическая разработка по биологии

Филатова Ирина Семёновна

Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Ботанике».  КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта КИМ разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой по профессии 35.01.14 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» по дисциплине  общеобразовательного  цикла «Ботаника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_distsipline_botanika_.doc723.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УР

   Т.Н. Маслова

«...» _____________    2021 г.

Комплект

контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации в форме

экзамена

по дисциплине ОП.04"Ботаника"

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

                         

                                           2021

РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол № ___«   »____2021

Председатель МК ______________

 

Составлен в соответствии примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Разработчик

Филатова И.С. преподаватель общеобразовательного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  «Сахалинский политехнический центр №2»

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Область применения

 Контрольно-оценочные средства (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ОП.04 "Ботаника" по профессии по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного      строительства.

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.

КИМ разработаны в соответствии с примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по дисциплине: «Ботаника».

2.  Пакет экзаменатора

2.1 Условия проведения - экзамен

Количество вариантов для экзаменующегося – 2 варианта

             Время выполнения заданий – 3 часа

Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий (два варианта) в виде тестовых заданий, состоящих из 50 вопросов на разный уровень сложности.

2.2 Порядок подготовки и проведения аттестации:

1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения экзамена обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.

2. К экзамену допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине "Ботаника" за весь период обучения.

3. Тестовые задания (далее задания) выполняются всей группой обучения одновременно.

4. Если обучающийся получает неудовлетворительную оценку, то пересдача назначается на другой день.

2.3 Критерии и система оценивания

Критерии оценки тестов:

  • Общая сумма баллов, которая может быть получена за тест соответствует количеству тестовых заданий.
  • За каждое правильно решенное тестовое задание присваивается по 1 баллу, но не более 2,5 баллов (1 балл - за задание I уровня; 2 балла - за задание II уровня; 2,5 балла – за задание III уровня).

Перевод полученных за тест баллов в пятибалльную систему размещён в таблице

Оцениваемый показатель

Оценки

отлично

хорошо

удовлетворите-

льно

неудовлетвори-

тельно

Процент набранных баллов из 100% возможных

95%

80%

52%

51%

Количество тестовых заданий:

50

48 и более

40 и более

26 и более

до 26

3.  Оценка освоения общепрофессионального курса

3.1. Типовые задания для оценки освоения ОП.04 Ботаника

 

ТЕСТ

 ОП.04 Ботаника

1 ВАРИАНТ

Выбрать один вариант ответа

№ раздела

Вопросы

Варианты ответов

Правильный ответ

1

1. Раздел ботаники, изучающий внутреннее строение растений, - это:

1. Морфология

2. Анатомия

3. Систематика

4. Альгология

2

2. Структурная и функциональная единица растения:

1. Орган

2. Ткань

3. Клетка

4. Организм

3.

3. Для растительной клетки характерно запасное питательное вещество:

 

1. Гликоген

2. Муреин

3. Целлюлоза

4. Крахмал

4

4. Функция вакуоли в растительной клетке - это:

 

1. Образование первичного крахмала

2. Синтез белков

3. Поддержание тургорного давления

4. Хранение запасных питательных веществ

3

5. В молодых клетках ядро:

 

1. Отсутствует  

2. Расположено в центре

3. Смещенно

4. Ходит в состав ДНК

2

6. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию

 

 

1. Ткань

2. Часть растения

3. Орган

4. Организм

1

7. Видоизменение клеточной оболочки в связи с отложением в ней суберина называется

1. Опробковение

2. Минерализация

3. Одревеснение

4. Ослизнение

1

8. Первичная меристема, находящаяся на верхушке побега: 

1. Вставочная

2. Латеральная

3. Боковая

4. Апикальная

4

9. Видоизменение клеточной оболочки в связи с отложением в ней суберина называется

1. Опробковение

2. Минерализация

3. Одревеснение

4. Ослизнение

1

10. Мертвая проводящая ткань, по которой передвигаются вода и растворенные в ней минеральные вещества:

1. Флоэма

2. Колленхима

3. Ксилема

4 Склеренхима  

3

11. Проводящие элементы ксилемы:

 

1. Ситовидные трубки

2. Сосуды

3. Либриформ

4. Клетки-спутницы

2

12. Назвать генеративные части растения:

 

1. Стебель

2. Лист

3. Цветок

4. Побег

3

13.  Какая систематическая категория не используется в классификации растений?

1. Порядок

2. Класс

3. Семейство

4. Тип

4

14. Совокупность всех тычинок в цветке называется:

 

1. Нектарник

2. Андроцей

3. Гинецей

4. Околоцветник

2

15. Лист, у которого расчленение листовой пластинки доходит до основания или до средней

жилки, называется:

1. Лопастным

2. Раздельным

3. Сложным

4. Рассеченным

4

16.  Корень, развивающийся из зародышевого корешка семени, называется:

1. Главный

2. Придаточный стеблеродный

3. Боковой

4. Придаточный корнеродный

1

17.  Почка – это:  

1. Зачаточные листья

2. Зачаточный стебель

3. Зачаточный побег

4. Зачаточный корень

3

18.  Какие соцветия можно отнести к сложным:

1. Зонтик

2. Початок

3. Сережка

4. Метелка

1

19.  Назвать части растения.

 

 

1.

2.  

3.

4.

5.

6.  

1 - плод

2 - семя

3 - цветок

4 - лист

5 - стебель

6 - корень

 

20.  Назвать части цветка:

А.  

Б.    

В.    

Г.  

А- тычинка

Б- чашелистик
В- пестик
Г-  завязь

2

Установите последовательность. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений

1. Образование зиготы

2. Прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку

3. Перемещение спермиев к пыльцевходу

4. Соединение спермия с яйцеклеткой 

 2341

2. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

1. Образование плодов и семян

2. Появление вегетативных органов

3. Появление цветков, опыление

4. Оплодотворение и формирование зародыша

5.Прорастание семени

52341

3.  Установите последовательность процессов, происходящих при размножении цветковых растений

1. Формирование зиготы и эндосперма

2. Проникновение спермиев в семязачаток

3. Перенос пыльцы на рыльце пестика

4.Слияние спермиев с ядрами зародышевого мешка

5.Формирование пыльцевой трубки

35241

 

4.  Установите последовательность расположения слоёв на распиле дерева, начиная с наружного    

1. Луб

2. Камбий

3. Сердцевина  

4. Древесина

5. Пробка

 51243

5. Из перечня лекарственных

растений назовите

растения, не относящиеся к

отделу Покрытосеменные

1 Брусника

2. Сфагнум  

3. Валериана лекарственная

4. Зверобой распростёртый

5. Можжевельник

6. Папоротник мужской

256

3

Выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных  

1.  Какие органы растений относятся к генеративным? 

1. Лист

2. Цветок  

3. Стебель

4. Корень

5. Семя

6. Плод

256

2. Какую функцию выполняет цветок растения?

1. Оопыление

2. Олодотворение

3. Поглощение веществ  

4. Формирование семян и плодов  

5. Отложение запасных веществ

6. Вегетативное размножение

 

124

3. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется:

1. Слиянием спермия с центральной клеткой

2. Образованием цветка

3. Формированием пыльцевого зерна

4. Слиянием спермия и яйцеклетки

5. Делением зиготы путем мейоза  

6) Образованием зиготы в зародышевом мешке

146

4.  Какие из перечисленных таксонов использует в систематике и растений, и животных?

1. Тип  

2. Семейство

3. Отряд

4. Класс

5. Отдел

6. Род

245

5. К проводящим тканям относятся:

1. Ксилема

2. Флоэма

3. Ризодерма

4. Паренхима

5. Луб

125

6. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что:

 

1. Образуют семязачатки  

2. Размножаются спорами    

3. Имеют цветки разных размеров, формы, окраски      

4. Образуют сухие и сочные плоды

5. Имеют двойное оплодотворение  

345

7. Какие черты характерны для растений?

1.Автотрофный тип питания

2. Отсутствие клеточной стенки

3. Наличие иммунной системы

4. Наличие нервной ткани

5. Наличие крупных вакуолей

6.Рост в течение всей жизни  

156

8. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные:

1. Стержневая корневая система

2. Мочковатая корневая система

3. Жилкование листьев параллельное или дуговое

4. Листья всегда простые  

5. Жилкование листьев сетчатое

245

9. Какова роль испарения воды в жизни растений?

1. Обеспечивает всасывание воды корнями

2. Способствует передвижению веществ в растении.  

3.Сспособствует двойному оплодотворению

4. Защищает от перегрева

5. Ускоряет процесс дыхания

124

10. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений, начиная с наименьшей.

1. Класс Двудольные

2. Род Одуванчик

3. Отдел Цветковые

4. Семейство Сложноцветные

5. Царство растения

6. Вид Одуванчик полевой

624135

4

Вставить пропущенное слово или словосочетание  

1. ……………  – изучает особенности внешнего строения растений.

Морфология растений

2. ……………  – цитоплазмой и структурными элементами.

Протопласт

3.  ……………  – округлые или гантелевидные органеллы клетки, обеспечивающие клетку энергией.

Митохондрии

4. Пластиды в которых протекает фотосинтез называют ……….

хлоропласты

5. ……………  – первичная покровная сложная ткань стебля и листьев.

Эпидерма

6. ……………  – представляют собой пару замыкающих клеток, разделенных межклетником.

Устьица

7. ……………  –  упругая ткань, состоящая из живых клеток.

Колленхима

8. ……………  –  сложная ткань,  проводящие элементы которой представлены трахеидами и трахеями.

Ксилема

9. ……. корень развивается из зародышевого корешка.

Главный

10. Участок прикрепления листа или листьев к стеблю называют …….   

узлом

11. Совокупность тычинок цветка – ……….

андроцей

12. ……………  – однолетние, двулетние и многолетние растения,  которые  цветут и плодоносят один раз в жизни.

Монокарпики

13.   ……………  – растения, обитающие в условиях высокой атмосферной и почвенной влажности.

Гигрофиты

14. Светолюбивые растения называют …….   

гелиофиты

15.  …………… называют совокупность растительных сообществ на определенной территории.

Растительностью

ТЕСТ

ОП.04 Ботаника

2 ВАРИАНТ

Выбрать один вариант ответа

№ раздела

Вопросы

 Варианты ответов

Правильный ответ

 1

1. Раздел ботаники, изучающий внешнее строение растений и их формообразование: 

1. Анатомия

2. Альгология

3. Морфология

4. Систематика

3

2. Структурная и функциональная единица растения:

 

1. Клетка

2. Ткань

3. Орган

4. Организм

1

3.   У растительной клетки отсутствует:

 

1. Ядро 

2. Клеточный центр    

3. Вакуоль

4. Митохондрии

2

4. Функция лейкопластов в клетке - это:

 

1. Хранение и передача наследственной информации

2. Поддержание тургорного давления

3. Хранение запасных питательных веществ

4. Фотосинтез

3

5. Процесс фотосинтеза протекает в

 

1. Митохондриях

2. Лейкопластах

3. Хромопластах

4. Хлоропластах

4

6. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию

1. Организм

2. Ткань

3. Часть растения

4. Орган

2

7.  Отложение лигнина приводит к следующему видоизменению клеточной оболочки:

1. Опробковению

2. Ослизнению

3. Минерализации

4. Одревеснению  

4

8. Ткани, состоящие из живых тонкостенных, интенсивно делящихся клеток:

 

1. Механические

2. Покровные

3. Образовательные

4. Механические

3

9.  Какая систематическая категория не используется в классификации растений?

1. Тип

2. Класс

3. Семейство

4.  Порядок

1

10. Живая механическая ткань с неравномерно утолщенными стенками:

1. Ризодерма

2. Эпидерма

3. Склеренхима

4. Колленхима

3

11. Проводящие элементы флоэмы:

 

1. Сосуды

2. Ситовидные трубки

3. Сосуды

4. Клетки-спутницы

2

12.  Назвать вегетативные части растения:

1. Стебель

2. Цветок

3. Семена

4. Плод

1

13.Укороченный неразветвленный видоизмененный побег, состоящий из цветоножки, цветоложа, околоцветника, андроцея и гинецея, называется:

1. Соцветием

2. Стеблем

3. Листом

4. Цветком

4

14. Совокупность плодолистиков, образующих один или несколько пестиков, называется:

1. Чашечка

2. Андроцей  

3. Гинецей

4. Венчик

3

15. Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, каждая из которых имеет свой черешочек, называется:

 

1. Сложным

2. Лопастным

3. Раздельным

4. Рассеченным  

1

16. Нарастание побега в длину происходит за счет почек:

  

1. Цветочных

2. Верхушечных

3. Пазушных

4. Вегетативных

 

2

17. Любой простой лист имеет:

 

1. Черешок и прилистники

2. Основание и прилистники

3. Черешок и основание

4. Листовую пластинку и черешок

4

18. Корень, образующийся на любой части стебля или листа, называется:

 

1. Боковой  

2. Придаточный

3. Главный  

4. Ризоид  

2

19.  Назвать части растения:

 

1.  

2.    

3.  

4.

5.

 

1. корень

2. стебель

3. лист

4. цветок

5. семена (плод)      

 20.  Назвать части цветка:

 

 

2

Установите последовательность. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений

 

1. Соединение спермия с яйцеклеткой

2. Прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку

3. Перемещение спермиев к пыльцевходу

4. Образование зиготы 

 2314

2. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы.

1. Проникновение спермиев в зародышевый мешок

2. Образование триплоидной клетки

3. Прорастание пыльцевой трубки

4. Формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток

 53124

3. Установите последовательность расположения зон корня у растений.  

1. Зона проведения

2. Корневой чехлик

3. Зона роста

4. Зона деления

5. Зона всасывания

 24351

4. Установите последовательность процессов, характерных для листопада.

 

1. Образование отделительного слоя на черешке

2. Накопление в листьях вредных веществ в течение лета 

3. Опадение листьев

4. Разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света

5. Изменение окраски листьев

 24513

5. Из перечня лекарственных

растений назовите

растения, не относящиеся к

отделу Покрытосеменные

1. Можжевельник

2. Клюква

3. Сфагнум

4. Зверобой распростёртый

5. Валериана лекарственная

6. Папоротник мужской

136

3

Выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных  

1.  Какие органы растений относятся к вегетативным? 

1. Цветок

2. Лист

3. Стебель

4. Корень

5. Семя

6. Плод

234

2. Какие функции выполняет эндоплазматическая сеть в растительной клетке?

 

1. Участвует в синтезе клеточных стенок

2. Обеспечивает транспорт веществ

3. Образует первичные лизосомы

4. Участвует в фотосинтезе

5. Обеспечивает синтез белков, липидов и углеводов

6. Осуществляет связь с комплексом Гольджи

125

3. К покровным тканям относятся:

1. Прокамбий

2. Ритидом

3. Ризодерма

4. Паренхима

5. Перидерма

236

4.  Какие из перечисленных таксонов использует в систематике и растений, и животных?

1. Семейство

2. Тип  

3. Отряд

4. Класс

5. Отдел

6. Род

145

5. Растения   в отличие от бактерий имеют: 

1. Одну кольцевую молекулу ДНК в клетке

2. Специализированные половые клетки

3. Ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой

4. Одну хромосому

5. Две и более хромосом

 235

6. Размножение малины корневыми отпрысками способствует

  

1. Изменению массы стебля    

2. Увеличению территории распространения  

3. Увеличению численности особей этого сорта

4. Развитию корневой системы    

5. Повышению её урожайности

234

7. Какие черты характерны для растений?

 

1. Отсутствие клеточной стенки  

2. Автотрофный тип питания

3. Наличие иммунной системы

4. Наличие крупных вакуолей

5. Наличие нервной ткани

6.Рост в течение всей жизни  

246

8. Какие функции листа играют важную роль в жизни растения?

1. Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ

2. Происходит фотосинтез

3. Выполняет опорную функцию

4. Участвует в транспирации

5. Используется животными для питания

6.Может выполнять функцию вегетативного размножения

 246

9.  Какие растения образуют сочные односемянные плоды?

1. Вишня

2. Дуб

3. Смородина

4. Дыня

5. Слива

6.Абрикос

156

10. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений, начиная с наименьшей.

1. Покрытосеменные

2. Белена черная

3. Двудольные

4. Белена

5. Растения

6.Пасленовые

246315

 4

Вставить пропущенное слово или словосочетание.

1. ……………  – изучает многообразие растительных организмов, классификацию и родство.

Систематика растений

2. ………  – это среда, в которую погружены все органоиды клетки.

Гиалоплазма

3. Основной составляющей клеточной стенки является …….  

целлюлоза

4. Пластиды в которых откладываются запасные вещества называют ………. 

лейкопласты

5. Рост у растений осуществляется за счет деятельности образовательных тканей – ………..

меристем

6.  ……………  – первичная покровная  ткань корня.

Экзодерма

7. ……………  – твердая, прочная ткань, представленная мертвыми клетками.

Склеренхима

8. ……………  – специализированная фотосинтезирующая ткань.

Хлоренхима

9.  …… корни возникают за счет ветвления главного корня. 

Боковые

10.  Расстояние между двумя соседними узлами называют ……..

междоузлием

11. Совокупность плодолистиков цветка – ……..

гинецей

12. ……………  – многолетние травы, древесные и полудревесные растения, способные многократно цвести и плодоносить.

Поликарпики

13.  ……………  – растения, плавающие в толще воды или частично погруженные в воду, не имеющие корней.

Гидрофиты

14.  Тенелюбивые растения называют …….    

сциофиты

15. …………… называют совокупность видов растений, исторически сложившуюся на определенной территории.

Флорой

 

Литература

1.  Шумакова Е.В. Ботаника и физиология растений. Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Шумакова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -208с.

2. Родионова А.С., Ботаника. Учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ А.С. Родионова и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. -288с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...