«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
материал по биологии

ЮФРЯКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issled._deyatelnost._yufryakova_-_kopiya.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районные педагогические чтения «Современный урок: традиции и инновации» Доклад по теме самообразования: Юфрякова Наталья Владимировна учитель биологии МБОУ “ Бердниковская ОШ ” с. Бердники «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2

Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь. Китайская мудрость

Слайд 3

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС» ЦЕЛЬ: Развитие способностей учащихся на основе формирования устойчивого интереса к проектной и исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ: Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других. ПРЕИМУЩЕСТВА: Формирование УУД Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний Формирование умений учиться ВЕДУЩИЕ ИДЕИ: поиск решения интересной насущной задачи обработка знаний по различным предметам

Слайд 4

ПРОБЛЕМА: Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества. Ученики : не владеют навыками самостоятельной работы, затрудняются работать с информацией не готовы к решению проблем в нестандартных ситуациях; снижается интерес к знаниям; снижение интеллектуального, духовного и творческого уровней Ск у чнооо ….

Слайд 5

организационные; креативные ; работы с информацией: пользования средствами информации; анализа и отбора информации, её преобразования, передачи; работы в коллективе; ведения диалога; представления себя. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения :

Слайд 6

Направления работы Реализация мини-проектов и мини исследований на уроке Межпредметная интеграция Исследовательские работы: «Воздействие антропогенных факторов на тысячелистник обыкновенный» « Энергия биотоплива », «Лен -старинное русское ремесло» «Мусорные свалки – чума 21 века», «Вода – это жизнь», «Курить или жить?» «Ты просто дыши» и др. Коллективные проекты: «Все мы пассажиры корабля по имени Земля», «Колорадский жук», «Крапива – сорняк или лекарство», «Лекарственные растения нашего класса», «Алое – растение народной медицины» пр и др. Классно-урочная деятельность Внеурочная деятельность

Слайд 7

Этапы формирования навыков исследовательской деятельности I ступень 5-6 класс ЗНАКОМСТВО С ВИДАМИ ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКИХ РАБОТ ИЗУЧЕНИЕ АЛГОРИТМА МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ И МИНИ-ПРОЕКТЫ II ступень 7-8 класс Апробирование проектов, исследовательских работ Интегрированные исследовательские работы. III ступень 9-класс Долгосрочные исследовательские работы Защита работ на внешкольном уровне

Слайд 8

Методы 1. Урок-семинар 2.Групповая работа 3. Индивидуальная 4. Дискуссия 5. Использование компьютера

Слайд 9

Основные этапы проектно-исследовательской работы: 1. Актуализация проблемы 2. Определить сферы исследования 3. Выбор темы исследования 4. Выработка гипотезы 5. Выявление и систематизация подходов к решению 6. Определить последовательность проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации 8. Анализ и обобщение полученных материалов 9. Подготовка отчета 10. Доклад

Слайд 10

Отличия проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность Исследовательская деятельность 1.Цель проектной деятельности: -реализация проектного замысла 1.Цель исследовательской деятельности: - уяснение сущности явления, истины, открытия новых законо-мерностей. 2.Этапы выполнения проекта Выбор темы проекта Поиск и анализ проблемы Цель ,задачи Сбор и изучение информации, определение формы продукта, составление плана работы и распределение обязанностей Выполнение технологических операций Подготовка и защита проекта Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта 2.Этапы научного исследования Формулировка проблемы, актуальность темы. Постановка цели и конкретных задач исследования Определение объекта и предмета исследования. Выбор методики проведения исследования Описание процесса исследования . Формулирование выводов и оценка полученных результатов 3. В проекте гипотезы может и не быть 3.Исследование подразумевает выдвижение гипотез. 4.Проект это замысел, план, творчество по плану. 4. Исследование- процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Слайд 11

Схема организации социальной проектной деятельности во внеурочное время «Волновой метод» организация проекта начинается на уроке, затем в реализацию проекта включается как можно больше участников, заинтересованных в решении проблемы Метод «Цепочка» - группа учащихся из разных параллелей реализует определенный этап проекта. пппе Учительбиоло-гии Администрация школы Классные руководители Учителя -предметники Родители

Слайд 12

Исследовательская работа

Слайд 13

Оформление проектов в виде презентаций для защиты

Слайд 14

Наши результаты Грамота за участие в областном этапе конкурса «Экологическая мозаика».2015г. Сертификат за участие в «Научно-практической конференции исследовательских и проектных работ, посвященная 115-летию со дня рождения С.Д. Юдинцева».2016г. Грамота Ремизовой Екатерине за 1 место в районной олимпиаде по биологии.2016 г. Грамота Двоешевской Елене за 3 место в районной олимпиаде по биологии.2016г Диплом и благодарность школе за участие в проведении экоурока «Хранители воды»2016 г. Участие в районном этапе конкурса « Маловатовв » 2016 г. Участие в районном конкурсе «Природа и традиционная культура»2017 г. Диплом за первое место во Всероссийском интернет-конкурсе «Изумрудный город»

Слайд 15

Основные параметры - устойчивый познавательный интерес учащихся к предмету; - положительная динамика уровня обученности - качественная динамика мотивации учебной деятельности; - прочные навыки проектной деятельности. Социальный эффект от реализации опыта работы: - развитие информационной, социальной и коммуникативной компетентностей учащихся; - создание предпосылок для формирования умений работы над проектами; - осознание ценности творческого открытия учащимися; - высокая активность и результативность участия в проектной деятельности. Результативность проектно-исследовательской деятельности

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время

Описание системы работы. Проектная деятельность учащихся: организация социально - значимых проектов в школе....

МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.

Воспитанию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в школе и  классе: включённость ученика разные виды деятельности, отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учите...

«МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

       Одарённый ребёнок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том ...

«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

laquo;Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...

«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»

laquo;Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результ...