Пищеварительная система, 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Ахмадулина Дина Александровна

Самостоятельная работа на тем: Пищеварительная система человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль знаний по теме «Пищеварительная система»

Вариант № 1.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:

1.  В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на:

А) простые сахара                              Б)  глицерин и жирные кислоты

В) аминокислоты                                Г)  углекислый газ, воду и аммиак

2.   Переваривание крахмала в организме человека начинается в:

     А)  желудке     Б)  тонком кишечнике    В) ротовой полости     Г) толстом кишечнике

Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов:

3. Какие пищеварительные железы находятся за пределами пищеварительного тракта? А)слюнные;      Б) печень;      В) трубчатые железы;       Г) поджелудочная железа

4. Как называются твердые ткани зуба:

А) пульпа                   Б) коронка                      В) эмаль                      Г) дентин.

Часть 3. Задания на установление соответствия.

5. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного тракта, в котором он протекает:

Процессы пищеварения

Отделы

  1. обработка пищевой массы желчью
  2. всасывание основной части воды
  3. начало расщепления белков и некоторых видов жиров
  4. интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками
  5. расщепление клетчатки
  6. завершение расщепления белков, углеводов, жиров

А) желудок

Б) тонкая кишка

В) толстая кишка

1

2

3

4

5

6

  1. Установите соответствие между названиями органических веществ слюны и их ролью в пищеварении.

Органические вещества

Природа, функции

  1. Птиалин, мальтаза
  2. Лизоцим

3.   Муцин

4.   Амилаза

А) Ферменты, расщепляющие крахмал в солодовой сахар и далее в глюкозу

Б) Слизистое вещество, способствующее формированию пищевого комка и проглатыванию

В) Фермент, обеззараживающий вещество слюны

Г) Ферменты, переваривающие крахмал и гликоген до мальтозы

Часть 4. Задания на определение последовательности.

7.   Установите последовательность расположения органов пищеварения:

А) Толстая кишка;    Б) Тонкая кишка;    В) Ротовая полость     Г) Пищевод              

Д) Глотка                   Е) Прямая кишка    Ж) Желудок      З) Анальное отверстие

8. Установите последовательность отделов тонкого кишечника:

А) Подвздошная      Б) Тощая кишка      В) Двенадцатиперстная кишка

9) Установите последовательность отделов толстого кишечника:

А) Прямая кишка

Б) Поперечная ободочная кишка

В) Сигмовидная кишка

Г) Восходящая ободочная кишка

Д) Слепая кишка

Е) Нисходящая ободочная кишка

Итоговый контроль знаний по теме «Пищеварительная система»

Вариант № 2.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:

1. Желчь образуется в:

А) желчном пузыре   Б) железах желудка   В)  клетках печени   Г)  поджелудочной железе

2.  Где находится печень:

     А)  В грудной полости справа под ребрами

     Б)  В грудной полости слева под ребрами

     В)  В брюшной полости справа под ребрами

     Г)  В брюшной полости слева под ребрами

Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов:

3. Какие пищеварительные железы находятся в стенках пищеварительного тракта и вырабатывают пищеварительные соки?

А) слюнные;      Б)   печень;      В)  железы рта;       Г)  поджелудочная железа

Д)   железы желудка             Е)  железы кишечника

4. Какие органические вещества находятся в слюне:

А) Муцин    Б) Пепсин    В) Трипсин      Г) Лизоцим     Д) Липаза    Е) Химотрипсин

Ж) Амилаза   З) Нуклеаза  И) Мальтаза   К) Птиалин   Л) Эрепсин  М) Лактаза

Часть 3. Задания на установление соответствия.

5. Установите соответствие между составляющими желудочного сока и их функциями в пищеварении:

Составляющие желудочного сока

Функции

1. Пепсин

2. Липаза

3. Соляная кислота

4. Муцин (слизь)

А) Фермент, расщепляющий жиры молока

Б) Фермент, расщепляющий белковые молекулы до пептидов

В) Предохраняет стенки желудка от механических и химических повреждений

Г) Среда, губительно действующая на бактерии и активирующая ферменты

1

2

3

4

6. Установите соответствие между клетками, находящимися в слизистой оболочке  желудка и веществами, которые они вырабатывают.

Клетки

Вещества

  1. Главные клетки

2.   Обкладочные клетки

  1. Добавочные клетки

4.   Эндокринные клетки

А) Муцин

Б)  Компоненты соляной кислоты

В)  Гастрин

Г) Различные ферменты (пепсиноген, липаза)

Часть 4. Задания на определение последовательности.

7.   Установите последовательность возникновения желудочной секреции, осуществляемой рефлекторно:

А) Раздражение пищей рецепторов ротовой полости, а также вид и запах пищи;

Б) По волокнам блуждающего нерва возбуждение передается к железам желудка;              

В) Возбуждение передается чувствительным нейронам в составе чувствительных волокон;

Г) Возбуждение передается двигательным нейронам

Д) Импульсы достигают центры сокоотделительных рефлексов, находящиеся в продолговатом мозге и гипоталамусе;

Е) Вызывается отделение желудочного сока.

Ответы итогового контроля по теме: «Пищеварительная система»

Вариант № 1.

1 – 3; 2 – 3; 3 – 124; 4 – ВГ, 5 – БВАБВБ, 6 – 1324, 7 – ВДГЖБАЕЗ, 8 – ВБА,

 9 – ДГБЕВА.

Вариант № 2.

1 – 3, 2 – 3, 3 – 356; 4 – АГЖИК; 5 – БАГВ, 6 – 4213; 7 – АВДГБЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 7 классе "Эволюция пищеварительной системы животных".

Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. Она составлена для учителей, работающих по программе и учебнику В.В. Латюшкина. Её испол...

Открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Эволюция пищеварительной системы"

Интерактивный материал для проведения открытого урокадля начала просмотра открыть START.html...

строение пищеварительной системы.строение зубов. урок. биология 8 класс.

"Строение пищеварительной системы. Строение зубов ". Модульный урок....

По следам «Счастливого случая». Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система» 8 класс.

По следам «Счастливого случая»Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система».Разработка учителя биологии Дворядкиной В.Н. Цели урока: 1. Проверить уровень усвоения  основных з...

План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....