Преемственность экологических традиций в школе
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В январе 2024 года в нашей школе было организовано юннатское объединение «ЮнИс - юный исследователь». В статье представлен опыт организации проектной работы с учащимися 1-9 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность экологических традиций в школе
Чердакова Арина Валерьевна, Лоскутова Анна Владимировна
МБОУ «Школа №91»
г. Нижний Новгород
В январе 2024 года в нашей школе было организовано юннатское объединение «ЮнИс - юный исследователь». Интересно отметить, что инициативу проявили сами ученики - те, кто давно участвует в экологических мероприятиях и является лидером школьного сообщества. А экологических традиций за время существования школы сложилось немало, ведь биологическое направление обучения существует с 1992 года. Теперь у нас есть возможность организовывать практическую деятельность ребят с использлованием современного оборудования школьной экостанции - это компактный биокомпостер для производства органического удобрения из пищевых остатков школьной столовой и гидропонная агроферма для выращивания микрозелени. В этом году её оснастили программируемыми розетками, чтобы при помощи таймера регулировать день и время полива и освещения растений. Всё это стало возможным благодаря участию команды нашей школы в качестве информационного и методического партнёра регионального проекта «Лаборатория школьных инклюзивных практик Экоумница», занявшего 1-ое место в Международной Премии «МЫВМЕСТЕ- 2024» в номинации «Территория для жизни» и получившего статус «Партнёр национальных проектов».
Юннаты научились получать биокомпост из разного ищевого сырья, использовать его для экспериментов по проращиванию семян, выращиванию микрозелени и бэби-овощей. Для младших школьников и для воспитанников детского сада были проведены обучающие занятия с демонстрацией результатов экспериментов. А в этом году юннаты стали проводить занимательные занятия уже в новом составе - к нам присоединились активные пятиклассники.
Из наиболее интересных событий - квест в рамках международного Дня Энергосбережения, изготовление съедобных кормушек с биокомпостом из каши для зимующих птиц, участие во всероссийском этапе конкурса «Энергия и среда обитания» и конференции по обмену опытом. Наш первый юннатский год стал успешным благодаря поддержке педагогов начальной школы Курдюмовой О.В., Чаровой Е.В., Коробовой И.М., Калачёва Е.Ю., Галактионовой А.В., Боруховой И.Б., Ражевой А.В. и завуча начальной школы Сысоевой Н.А.
Наши юные экологи - ученики 3б класса, ставшие участниками движения «Орлята России», реализовали и свои экологические проекты: изучили растения и животных Красной книги и создали совместную презентацию. В День энергосбережения они познакомились с проектом Кати Калининой, которая вместе с сестрой разработала макет упаковки для офисной бумаги, где в виде ярких и познавательных рисунков показана необходимость рационального использования бумаги. Девочки провели исследование. И рассчитали, что, если писать на черновиках бумаги ещё и с обратной стороны, то за 11 лет одна школа в среднем может сэкономить 22924 кг бумаги, следовательно снизить выбросы углекислого газа на 110 т.
Ребята так заинтересовались темой экономии ресурсов, что изготовили браслеты «Бережём воду» и стали участниками всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл». А позже приняли участие в акции "Против пластика".
Совместное участие юннатов средней и старшей школы в образовательных проектах младших классов способствует не только формированию экологичекой культуры, но и повышению заинтересованности ребят и педагогов, а также родителей обучающихся в подготовке и проведении мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио - как средство реализации преемственности ДОУ и начальной школы
Портфолио как средство реализации преемственности ДОУ и начальной школыНа сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации у...

Окончания или формообразующие суффиксы неопределенной формы глагола. Проблемы преемственности начальной и основной школы.
В условиях внедрения единого стандарта образования, в частности преподавания русского языка как государственного, остро встает вопрос преемственности между начальным и средним ступенями. В процессе и...

Использование личностных свойств учащихся в обучении. Преемственность средней и высшей школ.
Данная статья предназначена для чтения учителям среднего и старшего звена и показывает важность и необходимость самоактуализации ученика в конкретных учебных условиях, необходимость использовать субъе...

Семинар по преемственности детского сада и школы
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников.(круглый стол с элементами тренинга)...

Преемственность начальной и средней школы
Сложность адаптации пятиклассников к началу обучения в средней школе....

Статья на тему: «Экологические традиции бурят в прошлом и настоящем»
На сегодняшний день мы можем наблюдать усилившееся внимание к проблемам перспектив развития человечества будучи остро вставших в конце XX – начале XXI в. Одной из таких краеугольных проблем явля...

Статья "Обеспечение преемственности детского сада и школы посредством организации кружка дополнительного образования «Подготовка к школе»"
Статья для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции " Реализация ФГОС в образовательном процессе"...
