Ресурсы
материал по биологии

Нескина Ольга Мухтяровна

Ресурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_resursy_.pptx443.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровые ресурсы на уроке биологии

Слайд 2

Еще два-три десятилетия назад ребенок развивался в основном в условиях малого или определенного конкретного социума – семьи, класса, ближайшего окружения, дворовых компаний, но всегда при четкой привязанности к конкретному взрослому ,

Слайд 3

Сегодня ребёнок поставлен в принципиально новую ситуацию – ситуацию разорванных связей, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, Интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей , учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация, не имеющая структурно-содержательной логической связи, подаваемая не системно, а бисерно, ломано вписывается в жизнь ребенка, в процесс его развития

Слайд 4

Поэтому в учебном процессе все мы сталкиваемся с трудностями, как удержать внимание ученика на уроке и включить его в активную учебную деятельность. Подростковый возраст это ещё и снижение учебной мотивации. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. А так же научить подростка ориентироваться в огромном потоке информации .

Слайд 5

На помощь приходят различные типы цифровых образовательных ресурсов: анимации, интерактивные рисунки и схемы, интерактивные задания. Каждый из этих типов ресурсов имеет свои особенности многопланового применения в образовательном процессе. Это позволяет учителю адаптировать их к конкретным условиям преподавания, учитывать уровень готовности учащихся и создавать возможность реализации личностного творческого потенциала каждого участника учебного процесса.

Слайд 6

Одним из таких цифровых ресурсов может стать реклама. Которую я использовала на своём уроке в 8 классе при изучении темы «Иммунитет». В презентацию включила ролик о значимости кисломолочного продукта « Имунели » в укреплении иммунитета. Этот ролик и технология критического мышления позволили создать урок современным, интересным и познавательным для учащихся 8 класса.

Слайд 7

Кроме этого в презентацию был включён отрывок учебного фильма «Иммунитет», который позволил увидеть механизм формирования иммунитета. Такая наглядность позволили удержать внимание учеников на уроке и включить их в активную учебную деятельность.

Слайд 8

При активизации учащихся в начале урока я часто использую презентации с зданиями в формате ГИА с быстрой проверкой результатов. Это помогает не только в проверке знаний и закреплении материала. Но и способствует совместному обсуждению и развитию коммуникабельности учащихся. Варианты таких заданий я прилагаю в данной презентации к разработке урока «Иммунитет»

Слайд 9

1. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками и функциями Признаки и функции А) содержат ядро Б) содержат гемоглобин В) осуществляют свёртывание крови Г) осуществляют фагоцитоз Д) осуществляют транспорт кислорода в крови Е) вырабатывают антитела Ответ: Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты Форменные элементы А Б В Г Д Е 2 1 3 2 1 2 2б

Слайд 10

2. Установить последовательность процесса свёртывания крови А) образование тромба Б) вытекание крови из раны В) склеивание и разрушение тромбоцитов Г) процесс образования фибрина Д) попадание фермента в кровь Б В Д Г А Ответ: 2 б

Слайд 11

3. Выберите три верных ответа из шести предложенных А) выделяет гормоны Б) обеспечивает произвольные движения тела В) транспорт питательных веществ и гормонов Г) обезвреживание микроорганизмов Д) передача нервных импульсов Е) осуществление газообмена В Г Е Ответ: 2б 6 баллов 5-4 баллов 3 балла 5 4 3

Слайд 12

Вопросы к теме ИММУНИТЕТ : 1. Что такое иммунитет? 3. Что нужно для обнаружения антигенов? 2. Чем опасно, для организма отсутствие иммунитета? 4. Где в организме формируется его защита? 5. Как активизировать иммунитет?

Слайд 13

Признаки и функции А) содержат ядро Б) содержат гемоглобин В) осуществляют свёртывание крови Г) осуществляют фагоцитоз Д) осуществляют транспорт кислорода в крови Е) вырабатывают антитела Форменные элементы Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты 1. Установите соответствие между форменными элементами крови и их признаками и функциями

Слайд 14

3. Выберите три верных ответа из шести предложенных А) выделяет гормоны Б) обеспечивает произвольные движения тела В) транспорт питательных веществ и гормонов Г) обезвреживание микроорганизмов Д) передача нервных импульсов Е) осуществление газообмена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

План- конспект урока "Вегетативное размножение растений", 6 класс, с использованием возможностей ресурсов сети Интернет (ресурсов образовательных сайтов)

Представленный урок по теме "Вегетативное размножение растений» составлен в соответствии с УМК Сфера.Учебно-методическое обеспечение – учебник Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Биология  Живой ор...

Водные ресурсы мира. Ресурсы Мирового океана.

Водные ресурсы мира. Ресурсы  Мирового океана....

Урок-обобщение «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»

По окончании изучения темы, я провожу уроки в нетрадиционной форме, в данном случае , предлагаю игру "Счастливый случай" За две недели до урока, я даю задание учащимся, которое они готовят самостоятел...