Программа самообразования
методическая разработка по биологии

Гилазтдинова Миляуша Тимергазеевна

Программа самобразования рассчитана на 5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_gilaztdinova_m.t.doc62 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полилингвальная гимназия «Адымнар - Нижнекамск» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

План самообразования

учителя  физики и информатики

Гилазтдиновой М.Т.

2023-2028 гг.


Ф.И.О. учителя: Гилазтдинова М.Т.

Предмет:   Биология и химия

Стаж работы, категория:  13 лет,  13 лет пед. стаж,  первая квалификационная  категория

Тема самообразования: Формирование  УУД  на уроках биологии и  химии средствами межпредметной интеграции и приемами технологии развития критического мышления

Цели: Преподавание курса биологии и  химии с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в  рамках  новых  ФОП.

                                         

Задачи:

  1. формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  2. внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
  3. обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики и информатики;
  5. внедрять в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
  6. разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. Постоянное ведение персонального сайта преподавателя,  корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  2. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
  3. выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;
  4. Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  •  комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования
  • Обзор информации в Интернете по информатике и физике, педагогике, психологии.
  • Изучение нормативно – правовой документации ФОП ООО и СОО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и физике, выяснение их особенностей и недостатков.
  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2022- 2023 учебный  год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.
  2. Размещение ссылок на персональном сайте.
  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

2

Прогностический

Раздел 2. Определение целей и задач темы.

  • Определение целей и задач темы.
  •  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов
  • Участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях.

2023-2024

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  • "Разработка и создание электронного портфолио, блога учителя-предметника"
  • Совершенствование работы, участие в городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях.
  • работа в стажировочных площадках республики.

2024-2025 учебный год

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
  2. Создание  персонального сайта и блога.

Раздел 4. Подтверждение высшей категории.

  • Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

2026-2027

высшая  категория

3

Практический

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса
  3. Корректировка работы.

2025-2026 учебный год

  1. «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ»
  2. Открытые уроки на муниципальном и республиканском  уровне.
  3. Участие на районных, республиканских научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.
  4. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.
  5. Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2026-2027учебный год

  1. Консультативная помощь учителям информатики  и учащимся.
  2. Сайт обновляется еженедельно.
  3. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.
  4. Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

5

Внедренческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2027-2028учебный год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

 2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...