Дистанционное обучение Пастухова К.Е. 5 А класс с 27.04.2020 по 03.05.2020.
план-конспект занятия (5 класс)

Педагоги коррекционного блока

Дистанционное обучение  5 А класс с 27.04.2020 по 03.05.2020. Пастухова К.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Задания на учебный период с 27.04.2020 по 03.05.2020

Занятие №9

«Развитие словесно-логического мышления»

(5 класс «А»)

Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет посвящено развитию умственных возможностей. Продолжим работа по развитию мышления, которое так необходимо для познания и обследования окружающего мира.

Желаю успехов!

Упражнение № 1.

            Задание:  к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов.

            Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картин для мамы к 8  Марта.

Щетка___________ .   Иголка______________ . Лопата_______________.

Лейка___________  .  Грабли______________ .  Нож_________________.

Лифт__________   .   Холодильник________.  Гвоздь________________.

Миксер_________ .   Ракетка_____________.   Тачка_________________.

Банка___________ .  Мясорубка___________.  Весло_________________.

 

Упражнение № 2.

          Задание: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

            Цвет: цыпленок, лимон, василёк.  Огурец, морковь, трава . Халат врача, помидор, снег

            Форма: телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка

            Величина: бегемот, муравей, слон.  Дом, карандаш, ложка

            Материал: банка, кастрюля, рюмка.  Альбом, тетрадь, ручка

            Вкус: конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое

            Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко, гантеля.

            

Упражнение № 3.

            Задание: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-... (дом)

песня-глухой, картина-... (слепой)

паровоз-вагон, конь-...(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-...(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-...(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-...(вода)

машина-дорога, воздух-...(самолет)

корова-теленок, лошадь-...(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-...(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-...(мясо).

 

Игра «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Задание: необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным...)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

 

Упражнение №4.

            Задание: рассказать, во что превратится

 Стул  без спинки______________

 Чашки без ручки ______________

 Мороженое без холодильника ____

 Всадник без лошади ____________

 Дерево без веток ______________

 Стол без ножек________________

 Ливан без спинки _____________

 Самолёт без крыльев___________

 Книга без страниц _____________

 Подушка без перьев ___________

 Спички без серы ______________

 Снеговик без холода___________

 Телевизор без электричества____

 Карандаш без грифеля _________

 Кофта без рукавов_____________

 Кепка без козырька ___________

 Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

 

Упражнение  №5 «Закончи предложение»

          Задание: детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела    (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

 

Упражнение № 6.

            Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений

У Кати кукол больше, чем игрушек

Трехэтажный дом ниже одноэтажного

Ручеёк шире реки

Самолёт движется медленнее машины

 В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира

 Лапа моложе сына, но старше дедушки

 Черепаха ползает быстрее змеи

 Тигр слабее кошки

Петя собрал поганок больше, чем грибов

У зайца ушей больше, чем у медведя

Стол квадратнее окна

Стул деревяннее тумбочки

            

Упражнение №7.

            Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит          ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие.  Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит         ___________.

 

  

Упражнение №8.

Задание: Запиши обобщающее слово:

 - окунь, карась-…

- трава, дерево-…

- крот, мышка-…

- пчела, жук-…

- чашка, тарелка-…

- ботинки, туфли-…

Вам это будет интересно!!!

(Аудиосказка «Научитесь терпению)

https://lightaudio.ru/mp3/%D1%83%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира

Коррекционный курс: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов

Учитель – дефектолог:  Пастухова Ксения Евгеньевна

Программа разработана на основе АООП НОО для слепых и слабовидящих обучающихся и программе формирования универсальных учебных действий.

Задания на учебный период с 27.04.2020 по 03.05.2020

Занятие №10

«Развитие словесно-логического мышления»

(5 класс «А»)

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о истории одного из праздников, который в мае отмечает трудовой народ –Первомай.День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен , по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.

В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.

Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны . Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.

В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.

Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!

На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция. 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам — ветку бузины.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.

Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби. Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.

Вот такая история праздника.

История праздника 1 мая очень длинная и разнообразная. Но единым остается то, что в большинстве стран праздник 1 мая посвящен весне, плодородию, труду и красоте. А для большинства из нас праздник 1 мая означает возможность лишний раз отдохнуть и провести свое время так, как нам хочется – вместе со своей семьей на даче или в лесу. Желаю отлично отдохнуть и обогатиться новыми впечатлениями в приближающийся праздник 1 мая!

Обсудим!

Викторина.

1. Как изначально назывался праздник 1 Мая?

Ответ: День Интернационала, День Международной солидарности трудящихся

2. В каком году было принято решение о праздновании Первомая?

Ответ: в 1889 году

3. В память о каком событии он был учреждён?

Ответ: в память о выступлении рабочих Чикаго.

4. Первого мая 1886 года иностранные рабочие организовали забастовку с требованием…

Ответ: 8-часового рабочего дня.

5. Какая организация объявила 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира?

Ответ: Парижский конгресс II Интернационала

1 Мая «назначается великая международная манифестация, — так говорилось в резолюции конгресса, — чтобы разом во всех странах и всех городах в один установленный день трудящиеся предъявили общественным властям требования ограничения законом рабочего дня до 8 часов, а также выполнения всех других постановлений международного конгресса в Париже».

6. В каких странах в 1890 году был впервые отмечен День Международной солидарности трудящихся?

Ответ: В Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и других.

7. Когда День Международной солидарности трудящихся отметили в России в первый раз?

Ответ: 1 мая 1890 года

8. Когда впервые рабочая Москва начала праздновать Первомай?

Ответ: 1 мая 1895 года

В этот день 250 рабочих, представлявших 30 фабрик и заводов, собрались на маевку в Перово.

9. В языческие времена в Западной Европе широко отмечали праздник в ночь с 30 апреля на первое мая. Как назывался этот праздник?

Ответ: Праздник весны, Праздник весеннего сева

10. Как именуется в России первомайский праздник на сегодняшний день?

Ответ: Праздник Весны и Труда

11. В каком году праздник получил именно это название?

Ответ: в 1992 году

12. Каждый год 1 мая граждане нашей страны выходят на ежегодную первомайскую демонстрацию. А что такое демонстрация?

Ответ: согласованное передвижение большой массы людей, как правило, с целью привлечения внимания к чему-либо.

13. Праздник Первомай именуется как праздник Весны и Труда. Какие вы знаете пословицы о весне и труде?

Ответ:

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд — все перетрут.

Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

Вам это будет интересно!!!

(Видео рассказ «История возникновения праздника 1 мая»).

https://www.youtube.com/watch?v=zWiBj42i6AU&feature=emb_logo 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 30.03.2020 по 04.04.2020.

Дистанционное обучение по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных функций" с 30.03.2020 по 04.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. с 06.04.2020 по 10.04.2020.

Дистанционное обучение по программе коррекционного курса: Развитие  психомоторики и сенсорных процессов с 06.04.2020 по 10.04.2020....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е. 2 А класс с 27.04.2020 по 03.05.2020.

Дистанционное обучение 2 А класс с 27.04.2020 по 03.05.2020.Пастухова К.Е....

Дистанционное обучение Пастухова К.Е.4 Б класс с 27.04.2020 по 03.05.2020.

Дистанционное обучение 4 Б класс с 27.04.2020 по 03.05.2020.Пастухова К.Е....