Совершенствование цифровой образовательной среды
учебно-методический материал

Фадеева Зоя Юрьевна

Доклад на августовской конференции работников образования, ЗАТО Циолковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_tsifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_2.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совершенствование и использование цифровой образовательной среды Выполнила: у читель физики и информатики МБОУ СОШ № 7 ЗАТО Циолковский Фадеева З.Ю.

Слайд 2

Цифровая образовательная среда (ЦОС) - э то единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы.

Слайд 3

Цифровая образовательная среда включает в себя Информационные образовательные ресурсы 1 2 3 Технологические средства : компьютеры , средства связи, информационно-коммуникационное оборудование Систему педагогических технологий.

Слайд 4

«Цифровая образовательная среда» появится в России в рамках национального проекта «Образование» . Целевая модель ЦОС была утверждена Приказом Минпросвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года. На создание системы из федерального бюджета выделят 79,8 млрд рублей.

Слайд 5

Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом. ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Слайд 6

Задачи ЦОС ОО: информационно-методическую поддержка образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.

Слайд 7

Преимущества ЦОС доступ к высокоскоростному интернету в школе доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам; возможность дистанционного освоения учебного материала детьми; возможность ведения электронного обмена документацией; возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков; автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами.

Слайд 8

Основные компоненты ЦОС образовательной организации № Основные компоеннты Удовлетворение требованиям ФГОС 1. Официальный сайт школы Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. 2. Электронная почта Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса. 3. Электронный журнал Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса. 4. Электронный календарь Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения. 5. Система электронного документооборота Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. 6. Система дистанционного обучения для учащихся Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе, в рамках дистанционного образования. 7. Корпоративный портал Обеспечивает формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ. 8. Система поддержки пользователей компьютерной техники Обеспечивает условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Слайд 9

Использование элементов ЦОС при обучении ПЛЮСЫ: Быстрый и легкий доступ (нет необходимости носить журнал по кабинетам, электронная версия позволяет быстро узнать успеваемость ученика по всем предметам, доступ с любого компьютера (телефона, планшета), подключенного к Интернету, бесплатный, выход в любое время) Уменьшение бумажной волокиты (легко сделать быстро отчет об успеваемости учеников в классе и по предмету, наличие конструктора тестов) Подробная информация о процессе обучения в электронном журнале видно за что выставлена отметка; есть возможность написать комментарий для каждого ученика; прописываются домашние задания, поэтому есть возможность у родителей проконтролировать подготовку к урокам; есть возможность оценить успеваемость в целом, так как выводится средний балл, возможно контролировать посещение детьми школы; в озможно сделать объявление для всего класса в озможно выложить ссылки на другие материалы ( видеуроки , тесты и т.п.), прикрепить файлы. МБОУ СОШ №7 перешла на Дневник.ру в 2019-2020 учебном году .

Слайд 10

Использование элементов ЦОС при обучении МИНУСЫ: Сбои системы Необходим доступ в Интернет Риск потери логина или пароля Проблемы при переходе на электронную систему Несвоевременное выставление оценок Бескомпромиссность при оценивании Д ети начинают безответственно относиться к записи домашнего задания

Слайд 11

Использование элементов ЦОС при обучении http://mediadidaktika.ru Виртуальные лабораторные работы по физике https://www.sunspire.ru/products/physics2d/ Виртуальная лаборатория общей физики Использую при изучении физики в 7-11классе, в том числе и профильных. Во время дистанционного обучения использовались для проведения лабораторных работ.

Слайд 12

Виртуальные лабораторные работы

Слайд 13

Виртуальные лабораторные работы ПЛЮСЫ: Ученик может провести те работы, которые невозможно выполнить в классе из-за недостатка оборудования или быстроты эксперимента Наличие лабораторных работ и экспериментальных заданий по всем разделам физики. Подходят для проведения физического практикума. Есть PDF файл с подробным описанием лабораторной работы, включающий в себя цели и оборудование, теоретический материал, описание установки и методов измерений, таблицу для записи результата измерений с расчетом погрешностей, контрольные вопросы. Возможность проведения лабораторной работы дома при наличии компьютера, подключенного к Интернету. Удобно использовать для дистанционного обучения. Очень удобно для 10-11 профильного класса. Нет ответов в ГДЗ. Есть контрольные вопросы к каждой работе . Есть пробные версии

Слайд 14

МИНУСЫ: Не заменяют реальную лабораторную работу с приборами. Уменьшение практического навыка работы с реальными приборами. Необходим доступ в Интернет. Не хватает скорости Интернета у нас в школе, чтобы подключить компьютеры для каждого ученика (при выполнении онлайн) Многие виртуальные лаборатории являются платными. На начальном этапе занимают много времени при подготовке (необходимо установить программное обеспечение). Желательна помощь администратора. Нет возможности проверить выполняется ли техника безопасности при проведении работ по электричеству. Виртуальные лабораторные работы

Слайд 15

Использование учебных пособий в при обучении В базовом курсе информатики и ИКТ время на изучение алгоритмизации и программирования ограничено , что, ограничивает и возможности глубокого изучения темы. Наблюдается тенденция к его сокращению вплоть до полного вытеснения. Без знания основ программирования хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ, а также к олимпиаде невозможно . Использую в своей работе электронное пособие по программированию, предназначенное для учителей информатики общеобразовательных учреждений профильных и общеобразовательных классов, учеников, занимающихся дистанционно или самостоятельно по предмету .

Слайд 16

Использование электронных учебных пособий в при обучении Использую в 9-10 классе при изучении языка программирования Паскаль Электронное учебное пособие «Программирование на языка Pascal » Дорониной Екатерины Валерьевны

Слайд 17

Использование учебных пособий в при обучении Э лектронное пособие представлено в виде web -сайта, состоящего из большого количества страниц с текстовым, графическим материалом, интерактивных элементов, флеш -роликов, объединенных гиперссылками. Для просмотра данного электронного пособия необходим браузер в любой операционной системе. Пособие разработано по разделу «Программирование на языке Паскаль». Установка продукта не требуется. Достаточно скопировать всю папку на локальный диск. Запуск пособия производится по открытию файла index . htm .

Слайд 18

Использование учебных пособий в при обучении Урок по каждой теме строится из следующих модулей: повторение изученного, теоретический материал, первичное закрепление изученного, разбор задач, практическая работа на компьютере по созданию программ для решения определенных заданий, итоги урока с вопросами для повторения, домашнее задание. После каждого изученного модуля предлагается лабораторно-практическая работа, состоящая из трех задач: 1 задача – базового уровня, 2 задача – среднего уровня сложности, 3 задача – повышенного уровня, дополнительные задачи – высокого уровня, для учеников, быстро справляющихся с работой. Лабораторная работа составлена из 8 вариантов для исключения списывания на уроках.

Слайд 19

Использование учебных пособий в при обучении

Слайд 20

Использование учебных пособий в при обучении Теория. Теоретический материал помимо описания содержит схемы, таблицы, рисунки, флеш -ролики. Задачи для закрепления с разбором и составленной программой.

Слайд 21

Использование учебных пособий в при обучении Раздел «Повторение» содержит устные задания с интерактивными элементами: кнопками, текстовыми полями для записи ответов, и результатов вычислений. Позволяет повторить изученное и подготовить к изучению нового материала.

Слайд 22

Использование учебных пособий в при обучении Раздел «Практика» содержит задания без разбора для самостоятельного выполнения. Здесь учащийся сам может составить программу.

Слайд 23

Использование учебных пособий в при обучении Раздел «Вопросы» предназначен для подведения итогов на уроке:

Слайд 24

Использование учебных пособий в при обучении Плюсы: В сети Интернет имеются аналогичные бесплатные версии электронных пособий для различных предметов школьного курса. Сокращает время на подготовку к уроку. Ученик может установить пособие на свой компьютер и изучать темы самостоятельно. С пособием можно работать и без подключения к Интернету. Возможно использовать для проектной деятельности (есть темы проектов). Очень удобно и эффективно при дистанционном обучении МИНУСЫ Не может полностью заменить «живое» объяснение. При отсутствии Интернета не работает интерактивное повторение. Нет новых заданий ЕГЭ Сильное увеличение времени, проведенного за компьютером

Слайд 25

Использование videouroki.net Использовала на дистанционном обучении на уроках физики и информатики. " Видеоуроки в интернет" — крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученного и контроль знаний учащихся как в классе, так и дистанционно.

Слайд 26

Использование " Видеоуроки в интернет" Учитель создает классы и создает учеников класса. Каждому ученику присваивается свой код и пароль. Коды и пароли раздаются каждому ученику. Учитель может раздать для каждого класса видеоуроки по темам, тесты на каждую тему, темы из рабочей тетради. При необходимости их можно удалить у ученика. Ученик просматривает видео, работает с электронной тетрадью, проходит тесты. Результаты в полном объеме видны у учителя.

Слайд 27

Созданные классы Использование " Видеоуроки в интернет"

Слайд 28

Розданные материалы для учеников. Использование " Видеоуроки в интернет"

Слайд 29

Для каждого ученика можно просмотреть как он смотрел видеоурок (сколько просмотрел, когда делал паузу, цифрами указывается вероятность просмотра видео.). По информатике очень понятно была разобрана не только теория, но и практика. Обучающиеся могли выполнять практику, просматривая видеоурок , как при объяснении учителем. Использование " Видеоуроки в интернет"

Слайд 30

Раздача заданий из электронной тетради и вид задания. Использование " Видеоуроки в интернет"

Слайд 31

Результаты тестирования и результаты работы в электронной тетради. Использование " Видеоуроки в интернет"

Слайд 32

ПЛЮСЫ. Сокращает время на подготовку к уроку и проверку тестовых работ. Тесты рассчитаны на сильного ученика. Показывают действительный уровень ученика. Наглядность работы ученика. Видно сколько раз проходил тест, сколько времени работал с тетрадью и видеоматериалами, какие вопросы отвечал с ошибками и какими. Возможно проведение практических работ по информатике при наличии компьютера. В электронной тетради есть возможность выбора заданий по желанию учителя. Задания можно скорректировать для сильного и слабого класса. Есть материал для подготовке к ЕГЭ. Подходит для дистанционного обучения. Использование " Видеоуроки в интернет"

Слайд 33

МИНУСЫ. Все материалы являются платными. Нет возможности самому изменить уже созданный тест. Нет электронных практических работ по физике. Сильное увеличение времени, проведенного за компьютером Уменьшение времени общения «ученик – учитель» Использование " Видеоуроки в интернет"

Слайд 34

Возможные проблемы ЦОС Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы. Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками.

Слайд 35

Возможные проблемы ЦОС Увеличение финансовой нагрузки школ Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС Нет цифровых методов обучения, так как цифровые технологии развиваются быстрее, чем методические. Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования Риск технических неполадок и сбоев Часто высказываются опасения, что с введением «Цифровой образовательной среды» живое общение учителей и учеников заменят онлайн-уроками. Однако на самом деле речь идет не об отказе от традиционных школьных занятий, а о расширении возможностей обучения, использовании в очном образовании некоторых элементов цифровых образовательных программ.

Слайд 37

Используемые источники: Образовательная онлайн-платформа " Видеоуроки в интернет »: videouroki.net Виртуальные лабораторные работы по физике: http://mediadidaktika.ru Виртуальная лаборатория общей физики: https://www.sunspire.ru/products/physics2d/ Е диная коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru Дневник - цифровая образовательная платформа: dnevnik.ru Сайт учителя информатики Дорониной Екатерины Валерьевны: https ://doronina-ek.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-24 Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Информатизация в школе. Заметки IT- специалиста: https://it-school.pw/formirovanie-cifrovoj-sredy-fgos/ Ц ифровая образовательная среда, картинки https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0853/00095722-28d1a8e2/hello_html_m5985b0c6.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровая образовательная среда на уроках английского языка

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.Пришло врем...

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...

Проектирование образовательного процесса в условиях современной цифровой образовательной среды

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию ус...