Что роднит музыку и изобразительное искусство
презентация к уроку (5 класс)

Шелкаева Алёна Александровна

Презентация к уроку

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Что роднит музыку и изобразительное искусство?» Выполнила: учитель Шелкаева Алёна Александровна

Слайд 2

Что хотел сказать автор? Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки . О, как хотелось мне азы науки такой постичь! *Г . Гессе - немецкий писатель

Слайд 3

Тема: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»

Слайд 4

Правильный ответ: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН красный , оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой , синий и фиолетовый.

Слайд 5

Автор текста (слов ): Танич М. Композитор (музыка ): Шаинский В. «Семь дорожек» 1. Над рекой, над городом Вырос мост, вырос мост. Это встала радуга Выше звёзд, выше звёзд. Припев: Семь дорожек светится В зеркале реки, Побежим по радуге Наперегонки. Улыбнётся солнышко В рыжие усы, Каждому достанется Капелька росы. 2 . Мы подкову-радугу Разогнём, разогнём. И в косичку радугу Заплетём, заплетём. Припев тот же. 3 . Не растает радуга Насовсем, насовсем. Мы разделим радугу Всем, всем, всем. Всем, всем, всем.

Слайд 6

Видеоурок (щёлкните по видео)

Слайд 7

Итоговые задания Прислать учителю нарисованную на уроке радугу. Прислать учителю ответ на вопрос: что роднит музыку и изобразительное искусство? Выучите песню «Семь дорожек».



Предварительный просмотр:

«Что роднит музыку с изобразительным искусством»

Цель: выявить и проследить взаимосвязь м/у музыкой и изобраз.искусством в жизни.

Ход:

  1. Введение в тему.

Сл.2 Подумайте, о чём хотел сказать автор данного четверостишия.

- С каким искусством тесно связана музыка, исходя из этого стихотворения?

Сл.3 тема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством»

  1. Работа по теме.

- Чтобы раскрыть тему урока, мы будем сравнивать произведения  изобразительного и музыкального  искусства, постараемся определить, существует ли соотношение  цвета и звука, переложение оттенка цвета в звуки.

 Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте. Цвет – дитя света. Без источника света цвета нет. Вы все видели, когда после дождя выглядывает солнышко, на небе появляется чудесное цветное явление. Какое? 

  1. Практическое Задание  – возьмите лист бумаги,  напишите названия цветов и нарисуйте радугу.

Сл.4 Сделайте несколько щелчков на слайде

Сл.5 Послушайте песню «Семь дорожек» (приложение к уроку)

 - Ребята подумайте, что общего у радуги с музыкой?

  1. Изучение темы урока.

- А вы знаете, что? Древние Греки считали, что звуки соответствовали не только планетам, но и семи цветам радуги. Спустя столетия триада музыка — настроение — цвет стала важной и определяющей в творчестве многих композиторов. А теперь посмотрите видеоурок. Сл.6 (приложение к уроку)

  1. Выводы урока.

- Какова тема урока?

- Удалось ли нам выявить и проследить взаимосвязь между музыкой и изобразительным искусством?

  1.  Итоговые задания. Сл.7
  • Прислать учителю нарисованную на уроке радугу.
  • Прислать учителю ответ на вопрос: что роднит музыку и изобразительное искусство?
  • Выучите песню «Семь дорожек».

Словарь по теме

Вокализ – вокальная пьеса для голоса, не имеющая текста и исполняемая на одних гласных звуках.

Лад – способ построения звукоряда, сочетание звуков и созвучий; строй музыкального произведения.

Тембр – характерная окраска звука, по которой различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.

Ритм – организация музыки во времени; структура, образованная последовательностью звуков и пауз.

Динамика – сила, энергия звучания.

Регистр – это участок звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.

Диапазон – это объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 5 классе на тему:Что роднит музыку и изобразительное искусство?

Разработка урока по музыке в 5 классе, 3 четверть, на тему:Что роднит музыку и изобразительное искусство?Авторы учебника Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская по ФГОС....

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....

Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством,  развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству,  пробу...

Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"...