Разработки уроков
план-конспект урока

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока17.67 КБ
Файл разработка урока24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:


Дистанционный урок по русскому языку (6 класс) Тема урока: «Собирательные числительные»

предметные:

-формирование знаний об особенностях собирательных числительных, их склонении, употреблении в речи;

-формирование умений употреблять и склонять собирательные числительные.

метапредметные:

-формирование умений определять цель предстоящей деятельности;

-коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими в процессе речевого общения, выполнения учебной задачи.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы: индивидуальная, дистанционная

Оборудование:- наличие подключения к сети Internet;

  • наличие на личном компьютере установленного браузера (IE, Firefox, GoogleChrome и т.д.);
  • наличие установленногоAdobeFlashPlayer; - наличие установленного Skype;
  • наличие собственного e-mail адреса.

Технологии:-информационно-коммуникационные технологии;

-дистанционные образовательные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Методы: наглядные, практические, метод самостоятельной работы.

Требования к уровню ИКТ-компетенции учащегося: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, работать с электронной почтой, набирать текст.

Планируемый результат: уметь правильноиспользовать собирательные числительные в письменной и устной речи.

Ход урока

І. Организационный момент

Введение в тему урока.

-Сегодня будем изучать собирательные числительные

ІІ. Мобилизующий этап.

  • Мы продолжим путешествие по стране Числительных, открывая для себя новое, интересное и полезное в этой части речи.

Посмотрите презентацию

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/82425-prezentaciya-puteshestvie-v-stranu-vyuchennyh-urokov-imya- chislitelnoe-6-klass.html

  • Но прежде чем отправиться в путь на поиски новых сокровищ, проверим, готовы ли мы. Начнём с небольшой разминки.

  1. Прочитайте сочетания с числительными

Около 2 000 700 000 рублей;

около двух миллиардов семисот тысяч рублей

11 классами;

одиннадцатью классами

500 избирателями;

пятьюстами избирателями

8 7/9 площади;

восемь целых и семь девятых площади

1/2 поля;

одна вторая поля

о 900 слушателях

о девятистах слушателях

  1. Назовите слова, которые нужно писать с удвоенной согласной (Миллиард, одиннадцать, миллион).

  1. Назовите простые числительные (Одиннадцать, пятьсот, девятьсот)

Задание: прочитайте словосочетания, что общего в них вы заметили? а) двадцать рублей, пятеро друзей, пятнадцать дней.

б) две десятых урожая, три четверти пути, трое суток.

(В них есть количественные числительные)

ІІІ. Формулирование темы и целей урока.

  • В гостях у каких числительных мы уже побывали? А с каким будем знакомиться сегодня? (Изучили целые, дробные, осталось изучить собирательные.)

  • Итак, тема нашего урока «Собирательные числительные» (Запись в тетрадь темы урока «Собирательные числительные››)

  • Что мы уже знаем об этих числительных?

(Обозначают несколько предметов как одно целое, группируются, собираются, отвечают на вопрос сколько?)

  • Как вы думаете, этой информации достаточно, чтобы правильно употреблять собирательныечислительные в речи?

Чтобы подружиться с собирательными числительными, научиться употреблять их в речи, мы с вами должны ответить на несколько вопросов

  1. Что обозначают собирательные числительные? Как они образуются?

  1. С какими именами существительными сочетаются собирательные числительные?

  • А с какими трудностями мы сталкивались,когда изучали целые и дробные числительные? (правописание окончаний числительных в косвенныхпадежах).Значит, что ещё нам надо узнать сегодня науроке?

  1. Какие окончания в косвенных падежах имеют собирательные числительные?

Когда на предыдущих уроках я вас просила найти числительные, вы не сразу смогли найти числительное оба.Почему? (Оно не похоже на остальные,оно не образовано от числа и т.

д.)Ещё на один вопрос мы сегодня должны ответить.

  1. В чем особенность употребления числительных обе-оба?

ІV. Изучение нового материала.Перейдите по

ссылкеhttps://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82

%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+6+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D1

%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA++%D1%81%D0%BE%

D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%87%D0%B8% D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5

  • Рассмотрите таблицу. Расскажите, как образуются собирательные числительные и с какими существительными сочетаются?

Собирательные числительные

Образуются

Сочетаются

Два

Двое

Друзей

Котят

Ножниц

Три

Четыре

Пять

Шесть

Семь

Восемь

Девять

Десять

  • Собирательные числительные образуются от количественных от 2 до 10 с помощью суффиксов -ой-, -ер
  • Рассмотрите таблицу

https://yandex.ru/search/?text=%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1

%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C% D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8

F&lr=47&clid=2224313

Сочетаются с существительными, обозначающими лиц мужского пола; Надо говорить пять подруг, а не пятеро подруг!!!

  • ссуществительные, обозначающие детей или детёнышей животных;
  • с существительными, употребляющимися только во множественном числе.

- Мы с вами ответили на 2 вопрос плана? А что надо сделать, чтобы правильно ответить на 3 вопрос плана? (Нужно просклонять числительное)(слайд 12)(Работа у доски и в тетрадях)

И.п. трое сильнейших спортсменов Р. п. троих сильнейших спортсменов

Д. п. троим сильнейшим спортсменам В. п. троих сильнейших спортсменов

Т. п. троимисильнейшими спортсменами П. п. о троихсильнейших спортсменах

- Выделите окончания у числительных и прилагательных. Сделайте вывод.

Вывод: собирательные числительные в косвенных падежах имеют те же окончания, что и прилагательные во множественном числе.

-И у нас остался еще один вопрос: в чем особенность употребления числительных обе-оба? Давайте послушаем отрывок из текста передачи «Радионяня» (шестая минута).

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14063684300720919983&text=%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B E%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8F+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%9 2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B5+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D1%87%D0% B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5

- С какими существительными сочетаются собирательные числительные оба, обе? Как они склоняются? (Числительное оба сочетается с существительными мужского и среднего рода и имеет основу “обо”, а числительное “обе”с существительными женского рода)

Оба и обе склоняются по-разному

Мужской и средний род

Женский род

И.п.        оба

Р.д.        обоих

Д.п.        обоим

В.п.        оба

Т.п.        обоим П.п.        (об) обоих

И.п.        обе

Р.д.        обеих

Д.п.        обеим

В.п.        обе

Т.п.        обеим П.п.        (об) обеих

основа обо-

(обоих игроков)

основа обе- (обеим

командам)

V. Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw&feature=emb_rel_end

VІ.Закрепление нового материала.Самостоятельная работа

- Проверим, чему вы научились сегодня на уроке.Возьмите задания для самостоятельной работы.

Тест

  1. Найди строчку, в которой все числительные собирательные: а) пятнадцать, три вторых, семеро;

б) двое, три, четверо

в) трое, шестеро, семеро.

  1. Найди ошибку:

а) семеро козлят; б) пятеро девчат; в) четверо друзей.

  1. Найди правильное сочетание собирательного числительного с существительным: а) двое подруг;

б) двое котят;

в) двое фигуристок.

  1. Найди ошибку в употреблении числительных оба / обе: а) на обоих журналах;

б) на обоих катках; в) обоим подругам.

ІX. Домашнее задание:

  1. Вспомнить и записать пословицы и поговорки с собирательными числительными
  2. Упражнение 372.
  3. Составить карточку, включающую 5 предложений с собирательными числительными.


Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного урока по русскому языку

Предмет: Русский язык

Класс: 6

Тема: Правописание приставок пре-/при- (урок  2 из 2-х).

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Задачи: закрепить умение объяснять условие выбора гласных е–и в приставках; находить  и графически обозначать изучаемую орфограмму.

Формы работы учащегося: индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера (по желанию), микрофон, или смартфон с выходом в Интернет; платформа "Учи.ру".

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение пользоваться компьютером, авторизоваться на платформе «Учи.ру", работать с разделами платформы, осуществлять дистанционное взаимодействие с учителем с использованием платформы  «Учи.ру».

        

№п/п

Содержание

(этапы урока)

Форма подачи

материала

Используемый материал

(электронный ресурс, учебное

пособие, демонстрационный

материал

и др)

Деятельность ребенка

Кол-во отведенного  времени

1

Мобилизующий этап

Зайти на Учи.ру, подготовить тетрадь, учебник.

Открыть Учи.ру, зайти в виртуальный класс, чат, приветствие в чате.

3 мин

2

Постановка темы и целей урока

Демонстрация экрана ученику

Презентация «Лингвистическая разминка».

По просьбе учителя отвечает на вопрос, помогает другим учащимся. Вспоминает тему прошлого урока по опорному сигналу.

7 мин

3

 Первичное закрепление: в знакомой ситуации

Демонстрация экрана ученику

Презентация «Орфографический диктант»

Физминутка для глаз

Орфографическое проговаривание, запись слов в тетрадь, составляет по просьбе учителя предложение с любым из записанных словосочетаний.

7 мин

4

Добывание знаний в новой ситуации

Тест "Е или И?"

Задания от Учителя

Выполняет тестовые задания, проверяет, анализирует.

7 мин

5

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение

Задания от Учителя

Читает задание, задает вопросы

3 мин

6

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Устный опрос

Обобщение

 Самоанализ работы на уроке

3  мин

                        

Ход урока:

Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Рада вас видеть и слышать! Пока вы заходите в наш виртуальный класс, проведём небольшую лингвистическую разминку. Внимание на экран вашего устройства. (Происходит демонстрация экрана). Время выполнения: 7 минут.

А)Лингвистическая разминка (Презентация)

-Расставьте ударения в словах: БАЛУЯСЬ, ТОРТЫ,  ЗВОНИШЬ, ЖАЛЮЗИ, СЛИВОВЫЙ.

-Расставьте знаки препинания, объясните орфограммы:

Я предположил что в истории было время когда сказочные существа жили на самом деле.

-Вставьте пропущенные буквы: Р..СТЕНИЕ, ЗАР..СЛИ, К..СНУТЬСЯ, К..САТЬСЯ, Ш..КОЛАД, ВЫГ..РЕВШИЕ, ЗАГ..Р, ПР..МОРСКИЙ, ПР..ВОСХОДНЫЙ.

-Найдите «четвёртое лишнее»

ПР..СЕЛ, ПР..КРАСНЫЙ, ПР..ШКОЛЬНЫЙ, ПР..КЛЕИТЬ.

Замечательно! Молодцы! Отправьте в чат «смайлик», если задание выполнено без трудностей. У вас на это полминутки. Молодцы! Скажите, пожалуйста, какова была тема нашего прошлого урока? Правильно, «Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- » Сегодня на уроке мы с вами закрепим знания по данной теме.  Вспомним правило из прошлого урока (Демонстрация экрана учителя). Напоминаю, чтобы ответить, нажимаем на «ладошку» или пишем в чат. Умнички, вы всё знаете. Идём дальше. Следующее задание, внимание на экран.

Б) Орфографический диктант

Учитель диктует словосочетания, ученики записывают в тетрадь. Ученики. Ученики после записи подчёркивают орфограммы, составляют предложения с 1-3 словосочетаниями пишут или отправляют «смайлик» в чат .  Отвечают на дополнительный вопрос: какое словосочетание можно употребить и в прямом, и в переносном значении. Время выполнения:  7 минут.

Пр...дорожный куст, пр...вязывать к крыльцу, пр...озёрный поселок, пр...пугнуть брата, пр...вокзальная площадь, пр...скакать быстро, пр...морский курорт, пр...клеить намертво, пр...интересный рассказ, пр...бежать домой, пр...плыть на лодке, пр...скучный вечер, пр...городный маршрут, пр...кусить язык.

Молодцы, отлично справились! Я вижу, что вы разобрались в теме, умеете применять теорию на практике! А теперь необходимо провести физминутку для наших глаз. Повторяйте за мной. Кто проделал, отправляйте смайлик в чат!  

В) Сейчас нам необходимо проверить полученные знания по пройденной теме. Поможет нам в этом тест из 5 вопросов. Итак, ребята, открываем «Задания от учителя» и выполняем. После завершения теста, я смогу посмотреть ваши результаты. Успехов! Время выполнения: 7 минут. После выполнения вами теста, пишите или отправляйте в чат смайлик.

Тестирование по "Заданию от учителя" (учитель дает задание онлайн с ограничением по времени на выполнение):

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕкрасный – «неполнота действия»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр...милый, пр…волжский, пр...близить
2) пр…смотреться, пр…бежать, пр…клеить
3) пр…городный, пр…ставить, пр…добрый
4) пр…школьный, пр…шить, пр…ступить

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…скакать, пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.

1) пр…сматривать, пр…одолеть, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь

5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.

1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…лечь, пр…сильный, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная

Рада, что у вас получилось! Не сомневалась, что вы справитесь! Работу над ошибками, допущенными в тесте, проведем в   начале следующего занятия. Чтоб еще больше укрепить ваши знания, вы выполните домашнее задание.

Г) Домашнее задание будете выполнять на знакомой вам платформе, в знакомом вам разделе) Правильно, платформа «Учи.ру», раздел «Задания от учителя».  

Д) Подведение итогов. Фронтальный опрос.

- С какой орфограммой мы работали?

- Перечислите случаи, когда мы пишем букву Е в приставках, а когда букву И?

-Есть ли в этой теме слова, которые не подчиняются правилу? Что мы с ними делаем?

- Научились ли мы писать правильно приставки ПРЕ-/ПРИ-?

- Всем огромное спасибо за работу! Мы справились! Вы –молодцы! Всего хорошего, не болейте, берегите себя! До новых встреч в виртуальном классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...