методические разработки и программы
методическая разработка по теме

Элен Героевна Романцова

представлены методические разработки кружка и программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Утверждена:          

Руководитель образовательного

учреждения

«_______»_____________200_г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

                                                   «ИСТОРИЯ ТЕАТРА »

(ПРОГРАММА ПО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ)

                                                                                               АВТОР: РОМАНЦОВА Е.Г.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ДЕТЕЙ  ОТ 7 ДО 16 ЛЕТ.

                                          пгт .СИБИРЦЕВО, 2009 г.

         Пояснительная записка рабочей программы кружка «История театра».

        

       Настоящая программа представляет собой комплекс оформленных занятий для преподавания в школе.  Программа ориентирована  на развитие навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластика движений. Она  позволяет развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма.

       Организационно-  методические основы программы:        

        Цель: воспитание творческой активности личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.

         Для осуществления этой цели необходимо выполнение различных задач.
         Задачи:

  1. Овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;
  2. развить коммуникативные способности учащихся;
  3. расширить кругозор;
  4. воспитать нравственно-эстетические качества  личности;
  5. раскрыть индивидуальные способности ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира.

    Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, групповые занятия, конкурсы, выступления,  посещение театральных постановок, приглашение  музыкантов, поэтов изготовление декораций.

  Данная программа рассчитана на учащихся  с 7 до 16 лет. Общий объём – 204  часа в год.

Сроки реализации программы – 1 год.

Формы подведения итогов: выступление на концертах, конкурсах.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения учащиеся должны знать/уметь:

  1. Овладеть навыками работы  с куклой;
  2. изготовлять  простые декорации и применять их в постановках;
  3. участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение и видение ролей;  

                УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

№ П\П

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

КОЛИ-ЧЕСТ-ВО ЧАСОВ

ТЕОРИЯ

ПРАК-ТИКА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Собеседование, история театра.  Античный театр.

Средневековый театр.

Театр эпохи Возрождения

Театр Нового времени.

Театр эпохи Просвещения.

Театр первой половины XIX в.

Театр второй половины XIX – начала XX в.в.

Основные  направления театра XX в

Кукольный театр России.

Петрушка.

Марионетки.

Рождественский театр.

«Тренинг». Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Раскрепощение.

Учимся играть в театр. Этюды,  зачины, миниатюры, «капустники». Пробы в массовых сценах спектаклей. Утренники.

Знакомство с техникой сцены, её назначение (экскурсия).

Посещение спектаклей.

Показ самостоятельных работ зрителям.

ВСЕГО ЧАСОВ ЗА ГОД:

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 54

54

6

6

6

204

 3          

 3  

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

     

27  

27

3

3

99

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

27

3

3

6

105

Виды деятельности: рассказ, изготовление декораций, выступление на концертах и конкурсах, просмотр и прослушивание DVD.

                         Содержание программы:

ТЕМА №1. Собеседование, история театра.  

Знакомство  с учащимися. Театр, его место в системе художественной культуры. Виды театра. Театральная сцена. Изготовление  рисунков к декорациям. Рисунки на тему театра. Просмотр видеофильма.

ТЕМА №2. Античный театр.

Значение религии Диониса в становление древнегреческого театра. Устройство  древнегреческого театра. Театр мимов. Драма и трагедия  в античных театрах. Истоки римского театра. Изготовление декораций.

ТЕМА №3. Средневековый театр.

Отношение церкви к театру в средневековье. Возникновение церковного театра. Развитие светского театра в средневековья. Театральное искусство в средневековье. Просмотр видеофильма.  Изготовление декораций.

ТЕМА №4. Театр эпохи Возрождения .

Истоки итальянского театра эпохи Возрождения. Испанский театр. Английский театр. Стиль барокко в театре. Просмотр фильма. Чтение пьес.

ТЕМА №5. Театр Нового времени.

 Театр во Франции. Трагедии и комедии мировых классиков литературы. (Шекспир, Мольер). Стиль актерской игры. Просмотр видеофильма. Рисунки на тему театра нового времени. Чтение пьес.

ТЕМА №6. Театр эпохи Просвещения.

Драматургия и театральная деятельность Вольтера. Слёзная комедия и мещанская драма в Англии. Театральные сказки Карла Гольдони.  Драматургия Иоганна Гёте. Возникновение профессионального театра в России. Изготовление  декораций.

ТЕМА №7. Театр первой половины XIX в.

Романтический театр Германии. Классические каноны во французском театре. Театр Байрона. Становление русского драматического театра. Прослушивание аудиокассеты. Разучивание стихотворения.

ТЕМА№8. Театр второй половины XIX – начала XX в.в.

Театральные пьесы Вагнера и Ницше. Натуралистический театр во Франции. Символистский театр. Творчество Сары Бернар Драматургия Оскара Уайльда. Чеховские спектакли МХТ.

ТЕМА№9 Основные  направления театра XX в

Экспрессионистский театр в Германии. Советский театр в 1920- х г.г. Театр абсурда. Американский театр. .Военный советский театр. Послевоенный западный театр.

ТЕМА №10. Кукольный театр России. Русские былины.  Рыночные представления. Кукольный театр С.Образцова. Подготовка к кукольному спектаклю .Изготовление декораций  к кукольному спектаклю  Просмотр кукольного спектакля.

ТЕМА№11.Петрушка.Театр перчаточных кукол. Шарманщик. Просмотр мультфильма. Изготовление петрушки. Разработка сценария. Изготовление декораций.

ТЕМА №12.Марионетки.

Театр кукол на нитках. Ярмарочные представления. Балаганы. Изготовление простой куклы на нитках. Постановка сказки.  Рисунки  марионеток и Петрушки.

ТЕМА №13. Рождественский театр.

Библейская тематика в рождественских представлений. Вертеп. Чтение Библии для детей. Постановка рождественских  сценок.  Просмотр мультфильма. Изучение песен на рождественскую тематику.

ТЕМА №14. «Тренинг». Развитие творческой активности, индивидуальности. Снятие зажимов. Раскрепощение. Тренировка всех органов. Разучивание пьес. Развитие координации. .Развитие внимания. Развитие эмоциональное и органов чувств.  Разучивание пьес. Энергетическое раскрепощение. Развитие творческой активности. Развитие воображения. Проявление индивидуальности при выполнении  творческого задания. Чтение роли. Снятие зажимов голосовых. Снятие зажимов мышечных. Снятие зажимов мыслительных. Разучивание пьес. Избавление от комплексов. Развитие коммуникабельности. Разучивание пьес. Чтение роли. Постановка сценок. Этюды. Подбор музыкального сопровождения. Разучивание пословиц и поговорок. Игры. Просмотр фильма. Действие «Коробок». Этюд «Пуговица». Творческое «Я». Выбор образа. Выбор наряда для образа. Просмотр сцен из спектакля. Изготовление рисунков к декорациям. Изготовление декораций. Логическое мышление «Крокодил». Этюд «Клад» Коллективное творчество. Изготовление поделок. Просмотр фильма. Театральные игры. Изготовление декораций. Инсценировка стихотворения. Этюд «Цепочка». Тренинг- зарядка. Этюд «Шпион». Изготовление костюмов. Просмотр спектакля. Музыкальные этюды. Этюд «Комната». Грим, его применение. Этюд «Смешная фотография». Изготовление декораций. Мозговой штурм. Просмотр видеофильма. Изготовление кукол.

ТЕМА №15. Учимся играть в театр. Этюды,  зачины, миниатюры, «капустники». Пробы в массовых сценах спектаклей. Утренники.

Что такое массовка ? Этюд «Жесты».Работа с зеркалом. Этюд «Находка».Миниспектакли. Чтение пьес. Этюд «Актёры и зрители». Устройство театра. Этюд «Шарик-неведимка». Изготовление нарядов. Репетиция миниспектакля. Постановка сказки. Работа с куклами. Подготовка к утреннику Изготовление декораций к утреннику. Утренник Игра «Темнота».Игра «Светофор». Этюд «Три слова». Игра с предметами. Изготовление эскизов к постановкам. Подбор музыки к постановкам. Изготовление костюмов.  Изготовление декораций. Импровизация на тему «Школа».Чтение пьес. Школьные анекдоты. Работа с мимикой. Показ мимов. Изготовление эскизов к постановкам. Подбор музыки к постановкам. Изготовление костюмов. Изготовление декораций. Театральный ринг. Рыцарский турнир. Цирковые этюды. Работа с куклами. Выбор ролей. Репетиция. Выпуск газеты. Выпуск памятки актёрам. Игра с предметами. Изготовление эскизов к постановкам. Подбор музыки к постановкам. Изготовление костюмов. Изготовление декораций. Постановка пьес. Просмотр фильма. Обсуждение фильма. Этюд «Бабушка». Театральные игры. Изготовление поделок. Игра «Снимается кино».

ТЕМА №16. Знакомство с техникой сцены, её назначение (экскурсия).

Что такое сцена? Правила поведения на сцене. Устройство сцены. Оркестровая яма. Тренинг на сцене. Использование ширмы и занавеса для спектакля.

ТЕМА№17.Посещение спектаклей.

Показ самостоятельных работ зрителям.

Методическое обеспечение рабочей программы кружка «История театра»

1.Инструкция по технике безопасности при проведении массовых мероприятий.

2.Комплекс тренингов для развития творческой активности, индивидуальности.

3.Комплекс упражнений для снятия зажимов и раскрепощения.

4.Образцы кукол и декораций.

5.Коллекция аудио-  и видео записей, DVD.

6.Сборники со сценариями.

7.Методические разработки к занятиям по темам:

  1. Античный театр;
  2. Средневековый театр;
  3. Театр эпохи Возрождения и нового времени;
  4. Театр эпохи Просвещения;
  5. Театр первой половины XIX века;
  6. Театр второй половины XIX- начала XX  в.в.;
  7. Основные направления  театра XX века;
  8. Кукольный театр России;
  9. Петрушка;
  10. Марионетки;
  11. Рождественский театр;
  12. Домашние и студийные спектакли;

                           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Афанасьев В.И. История Российского театра.,М.1986 г.
  2. Иванов К.С. Театры мира.Ярославль. 2000 г.
  3. Кидин С.Ю. Театр – студия в современной школе. Волгоград .2009г.
  4. Терещенко А.В. История  культуры русского народа., М. Эксмо .2007г
  5. www.theatre.ru.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Планирование работы научного общества учащихся.

1. Заседания Совета научного общества учащихся.

 

месяц

                       тема

           цель

            ответственные

 Результаты работы

сентябрь

Подготовка и проведение организационного собрания НОУ.

Обсуждение и утверждение названия, эмблемы, девиза.

Руководители секций, совет НОУ.

Папка материалов.

октябрь

1.Обсуждение результатов диагностики учащихся.

2.Участие во Второй Осенней школе «Приморский край в истории Отечества».

3.Участие в  краевой религиоведческой школе «Православие  в отечественной истории и культуре».

Анализ диагностических материалов участия в НОУ.

Руководители секций.

Материалы диагностики.

ноябрь

1.Участие членов НОУ в школьных и районных олимпиадах; в олимпиаде по основам православной культуры.

2.Участие в краевой научно- практической конференции школьников «Религия.Культура.Человек.»

Анализ результатов участия членов НОУ в олимпиаде.

Учителя –предметники, руководители методических объединений.

Методический бюллетень.

декабрь

1.Работа научных секций. Содержание тематики секций.

2.Проведение ежегодной традиционной недели истории и обществознания.

Обсуждение тематики научных работ учащихся.

Руководители секций, совет НОУ.

Памятки по работе секций.

январь

1.Подготовка и проведение интеллектуального  марафона.

2.Подготовка к краевой молодёжной научно-практической конференции «Почитание российских новомученников и исповедников»

Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона; подготовка сценариев  мероприятий

Руководители секций,

учителя –предметники, руководители методических объединений.

Сборник материалов.

Февраль





1.Подготовительная работа к научно-исследовательской конференции «Я познаю мир» через общешкольное мероприятие «Масленица широкая».





2.Урок- исследование «Крещение Руси».

3.Проведение научно-исследовательской конференции « Я познаю мир».

4.Участие в краевой молодёжной научно-практической конференции «Почитание российских новомученников и исповедников»

Анализ готовности секций к проведению конференции, экспертиза проектов и рефератов.

Совет НОУ, руководители секций.

Составление рецензий.

март

1.Результаты школьной конференции и подготовка к районной.

2.Участие в краевой религиоведческой школе «Религия. Культура.Семья.»

Подведение итогов школьной конференции.

Совет НОУ.

Методический бюллетень.

апрель

Подготовка  к итогам.

Отчет секций о работе за год.

Руководители секций.

Методический бюллетень.

май

1.Итоги работы за год.

2.Участие во Всероссийском Форуме Дальневосточных образовательных чтений памяти святых Кирилла  и Мефодия.

3.Участие в поселковых мероприятиях, посвященных Дням славянской письменности и культуре.

Анализ результатов работы за учебный год.

Совет НОУ.

Выпуск газеты, награждение.

2.Познавательно-комуникативная работа.

месяц

               Содержание работы

             Ответственный

Результат работы

сентябрь

Подготовка диагностических материалов и собственная диагностика членов НОУ.

Совет НОУ.

Материалы диагностики.

октябрь

Встречи  с будущими руководителями секций.

Совет НОУ.

Создание буклетов.

ноябрь

Библиотечный урок. Как работать с научной литературой?

Сотрудники библиотек.

Записи у каждого ученика в тетради.

декабрь

Урок  научно-исследовательской деятельности. Как  оформить научную работу?

Руководители секций, члены НОУ.

Памятки.

январь

Обсуждение научных работ на заседаниях секций.

Руководители секций.

Экспертиза работ.

февраль

Научная конференция. Презентация работ

март

Занятие психолога. Развитие интеллектуального потенциала учащихся.

Руководитель НОУ, психолог.

Анализ интеллектуальных заданий.

апрель

Роль речевых  умений в представлении научной работы; умения использовать в презентации программ  PowerPoint, Publisher.

Руководитель НОУ, учителя – филологи, ИКТ.

Методический бюллетень

май

Подведение итогов работы за год.



Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА  ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЧТЕНИЯ  ПАМЯТИ  СВЯТЫХ  КИРИЛЛА  И  МЕФОДИЯ (секция 1. «Обучение в области религиозной культуры.  Проблемы и задачи на современном этапе.» Май 2010 г. г. Владивосток)

                                                                                                            Е.Г.Романцова

Научно-исследовательская деятельность учащихся как одна из

форм духовно-нравственного и патриотического воспитания.

          В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую значимость. Россия послереволюционного периода основную нравственную задачу видела в воспитании у подрастающего поколения патриотизма преданности идеям социалистической Родины. И весь учебно-воспитательный процесс в  школе соответствовал этому направлению. Но именно в это время ушло из нашего обихода слова духовное, духовность. Нравственное, патриотическое, нравственно-патриотическое вот те слова, которые постоянно встречались в этот период. И, которые, к сожалению, реже слышишь сейчас. Так как они у нас ассоциируются  с нашим недалеким прошлым. Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких слов можно перечислять множество. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.

А ведь только … Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста… Евангелие от Луки

Если же мы обратим свой взор к истории Государства Российского, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине. Во все времена ядром русской культуры были православные устои и традиции народной жизни. Уход в воспитании от традиций православия - одна из причин нравственного опустошения личности. И, чтобы вернуться к истокам развития духовно-нравственного воспитания необходимы духовно здоровая семья и школа. Школа же, оставаясь светской, пробует через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно-нравственное воспитание  школьников.[2] На сегодняшний день, духовно-нравственное воспитание не может быть представлено отдельными уроками в учебном процессе. Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. В данный  период общеобразовательная школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной, и прежде всего через культуру своего народа. Духовно-нравственное воспитание проблема комплексная и решить ее можно постепенно, включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей.[1,16] Духовно-нравственное развитие личности россиянина в границах общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного принятия школьником ценностей:

  1. семейной жизни;
  2. культурно-регионального сообщества;
  3. культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий;
  4. российской гражданской нации;
  5. мирового сообщества.

Духовно-нравственное развитие представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов воспитания и социализации.[1,16] В настоящее время перед педагогическим коллективом ставится задача формирования высоко духовной гражданской позиции учеников, развития их творческих способностей, содействия их самоопределения. Одним из направлений работы школы, позволяющим решать данную задачу, является организация исследовательской работы.В течение 2-х лет четко прослеживается повышение интереса учащихся школы к научно исследовательской деятельности. Этому способствовало участие ребят в районных  краевых конференциях, поэтому с сентября 2008 года было решено создать в школе научное общество школьников, целями которого является:

  1. Выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;
  2. Привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей;
  3. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска;
  4. Развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности.
  5. Сохранять и преумножать достояние Родины.

В нашей школе основу научного общества учащихся составляют те ученики, тематика исследований которых связана с историей родного края, с духовной и религиозной сферой жизни общества, философией. Краеведческая проблематика ученических исследований имеет свою специфику, так как краеведческие объекты, как правило, мало изучены. Особенно это касается населенных пунктов, учреждений. Изменения, происшедшие в нашем обществе в течение последних десятилетий, переход на новую структуру исторического образования, обновление его содержания, процесс "открытия" архивов, строительство храмов - все это делает исследования по краеведческой тематике актуальными и интересными.

          Наиболее распространенными направлениями являются:

  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с их научными интересами.
  2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
  3. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  4. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
  5. Редактирование и издание ученических научных справочников.

          Деятельность НОУ в школе выстраивается в соответствии с этими направлениями. Исследовательская деятельность учащихся в школе имеет постоянную перспективу. С этой целью ребята - старшеклассники проводят беседы, классные часы у учащихся  младшего и среднего звена. На современном этапе развития  школы акцент с обучающей деятельности преподавателя должен переноситься на познавательную деятельность школьника, что требует внедрения технологий, способствующих активизации познавательной деятельности ученика. Особая роль уделяется самостоятельной учебно-исследовательской работе школьников на всех степенях обучения:

- познавательно-ознакомительный этап в начальной школе;

- частично-поисковый в среднем звене;

- научно-исследовательский этап для старших школьников.

В школе в 2009-2010 учебном году  продолжалась работа в данном направлении. План работы школы включал проведение предметных олимпиад, в том числе и в начальной школе; участие  во всероссийских конкурсах «Свой мир мы строим сами», «Религия. Человек. Культура», научно-практических конференциях муниципального и регионального уровня.  Работы учащихся были отправлены на краевые  конкурсы.  Ученики принимали участие во II краевой  религиоведческой  школе «Православие в отечественной истории и культуре X-XVII в.в.» (Ушакова Н., Почвирная Я., Артюхова А., Колмакова Т., Степанова М., Матафонова А.,) а  Рудакова Ульяна со своей работой  «Устройство и символика православного храма» заняла второе место. Мы были приглашены на Всероссийский форум X  Дальневосточных образовательных чтений, посвященных памяти святых Кирилла и Мефодия, VI краевую научно- практическую конференцию школьников «Религия. Культура. Человек»,  где заняли три призовых места: I место- Сухая Анна «Образ человека в мировых религиях», II место – Рудакова Ульяна «Женщина в церкви. Подвижницы милосердия», III место – Колмакова Татьяна «Колокольные звоны», на III краевой  молодёжной научно-практической конференции «Почитание российских новомученников и исповедников XX столетия»  Колмакова Татьяна заняла I место  со своей работой «Храмы  посёлка Сибирцево», Головко Ольга приняла участие; учащиеся 6-7 классов создали кроссворды на библейские сюжеты и приняли активное участие в краевом конкурсе «Библия в мировой и отечественной культуре». В результате: Макеева О. и  Коренчук Т.(7 класс) заняли первое место, Медведева А. (6-б класс) – второе место, Ювко А. и Сущенко Д.- третье место.

         С 11по 13 марта в г. Владивостоке проходила III краевая религиоведческая школа «Диалог религиозного и нерелигиозного мировоззрения в современной культуре» учащиеся нашей школы приняли активное участие в её работе, в результате заняли призовые места:II место Сухая Анна,  III место Степанова Марина, грамота за активное участие в круглом столе «Церковь и молодёжь» - Сапронова Виктория.

       В заключении хочу привести слова К.Д. Ушинского «Задача воспитания – пробудить внимание к духовной жизни…  Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному – вы не достигли цели воспитания».

Литература:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

 личности гражданина России.

  1. Из выступления Ирины Германовны Путинцевой, директора муниципальной гимназии № 6 «Горностай» г. Новосибирска на  XII  Новосибирских рождественских образовательных чтениях «Наука. Образование. Культура».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...