Междунардное сотрудничество в профессиональном обучении
творческая работа учащихся по теме

 Майя Хамзетовна Бейтуганова

Международное сотрудничество, поездка за рубеж, стажировка учащихся и профессиональные училища, лицеи в недалёком прошлом - две не пересекаемые параллельные линии, это и понятно, время было другое и потребности общества были другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhdunarodnoe_sotrudnichestvo_2.doc899.5 КБ

Предварительный просмотр:

Международное сотрудничество, поездка за рубеж, стажировка учащихся и профессиональные училища, лицеи в недалёком прошлом - две не пересекаемые параллельные линии, это и понятно, время было другое и потребности общества были другими.
В современной, с рыночной экономикой России, стало очевидным, что международное сотрудничество, обмен опытом в образовании и подготовке квалифицированных рабочих, специалистов становится нормой общества.
В Санкт- Петербургском Реставрационно-художественном профессиональном лицее
( ул. Софийская, д.21, корпус 1), где обучают востребованным для города профессиям реставрационно-строительного направления - реставрации произведений из дерева, реставрации декоративных штукатурок и лепных изделии, художественной росписи, а также обучают – столярному мастерству и художественно-оформительским работам, вот уже, 15 лет ведётся международное сотрудничество. Партнёрство ведется c аналогичным учебным заведением - Профессиональным колледжем - ЕКАМI г. Котка, Финляндия. Оно начиналось стихийно - медленно и поэтапно: велась дружеская переписка педагогов и студентов, были экскурсионные поездки, проводились, круглы столы и т.д.
А вот, в последние 3 года обозначились цели и задачи, более конкретные и серьёзные формы сотрудничества в развитии межкультурной коммуникативности и компетентности студентов, развитии навыков общения на иностранном языке, организации производственной практики, стажировки студентов, решении вопросов - качества профессионального обучения. Эти вопросы были в центре внимания конференции в генеральном Консульстве Финляндии в Санкт- Петербурге (2010г.), организатором которой являлось национальное управление образования Финляндии.
Очень интересно и результативно прошёл семинар: «Учебные планы - как основа сотрудничества».
Финские коллеги и студенты проявляют большой интерес к старинным русским способам реставрации произведении из дерева, а также знакомятся с секретами столярно-мебельного мастерства. Городской конкурс профессионального мастерства в НПО октябре 2012года приобрел даже международный характер, в конкурсе – «столяр» участвовали финские студенты.
Несмотря на то, что на западе предпочитают строгий европейский интерьер, финские друзья с удовольствием проходят практику и стажировку в мастерских лицея по художественной лепке и альфрейной живописи (роспись на стенах). Наши студенты в Финляндии осваивают новые направления и технологии в реставрационно-строительных областях.
С открытием в лицее по обучению молодежи новой специальности и - «мастер сухого строительства» открылась новая общая тема для сотрудничества. Профессия «Мастер сухого строительства» наиболее востребована на рынке труда в мире технологий отделочных работ. Тенденции развития современных технологий строительного производства таковы, что при отделке помещений все чаще на смену «мокрым» процессам, приходят технологии облицовки гипсокартонными или гипсоволокнистыми листами. В этом направлении финские коллеги достигли больших успехов. Надеемся на тесное сотрудничество и в этой области, финские коллеги консультируют по программе обучения, делятся опытом по работе с гипсокартонным материалом, с новыми отделочными материалами.
Ввиду отсутствия гостиницы при лицее, финские студенты проживают в семьях у своих российских друзей, надо должное отдать тем родителям, которые принимают студентов и берут на себя такую большую ответственность, и более того, наши студенты и их родители организовывают экскурсии для финских друзей по достопримечательным местам Санкт- Петербурга, устраивают званные обеды в честь гостей, знакомят с русской культурой, традициями и гостеприимством.
Подобные встречи помогают учащимся не только в профессиональном становлении, но и в формировании личности, становлении гражданской позиции, воспитании толерантности.
Очередная группа лицеистов отправилась на стажировку в Финляндию 13.02.12 на целую неделю, ребята будут изучать новые технологии по работе с отделочными материалами. Надеемся, что стажировка пройдет результативно и успешно и более того, ребята приобретут новых друзей и массу впечатлений.

М.Х Бейтуганова.
тел. 269-40- 98


     

                        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество с социальными партнерами и работодателями расширяет границы профессионального обучения

Статья подготовлена для выступления на Городских Педагогических чтениях 2011 года, содержит обобщающий материал и положительный опыт сотрудничества с социальными партнерами лицея и работодателями....

Сотрудничество с социальными партнерами и работодателями расширяет границы профессионального обучения

Статья подготовлена для выступления на Городских Педагогических чтениях 2011 года, содержит обобщающий материал и положительный опыт сотрудничества с социальными партнерами лицея и работодателями....

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Соответствие профессиональному  стандарту «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»...