Обобщение инновационного опыта
презентация по теме

Жакова Лариса Игоревна

 

Обобщение инновационного опыта педагогической деятельности по теме
«Развитие социальной компетентности учащихся в условиях клуба по интересам «Рукодельница»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития ключевых компетенций Жакова Лариса Игоревна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД центр детского творчества г. Николаевска – на – Амуре.

Слайд 2

По А.А. Карманову: «ключевые компетенции – это целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». К ключевым компетенциям относятся: Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые Личностного совершенствования

Слайд 3

Педагогические технологии, наиболее адекватные компетентностному подходу: технология модульного подхода, технология развития критического мышления, технология рефлексивного обучения, технология проектного обучения, технология психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 4

Этапы сопровождения 1-ый этап – диагностический Включает в себя ряд диагностических исследований: психодиагностика «Познай себя», «Психогеометрия», «Автопортрет»,рисуночная психодиагностика «Несуществующее животное». Анкетирование учащихся с целью выявления обеспечения адаптации обучающихся к образовательной среде. Рисуночная психодиагностика «Моя семья», «Дом будущего», «Незаконченные предложения». Психодиагностика мотивации учебной деятельности. Психодиагностика уровня воспитанности и развития.

Слайд 5

2-ой этап – коррекционный Включает программу профилактической работы и осуществляется в форме: индивидуальных бесед, консультаций, групповых занятий, игровых тренингов, направленных на коррекцию межличностных взаимоотношений и профилактику конфликтов

Слайд 6

3-ий этап – просветительский и профилактический. Включает: лекции о формировании ценностей здорового образа жизни просмотр видеоматериалов семинары пресс-конференции.

Слайд 7

Система психолого-педагогического сопровождения будет содействовать: Повышению мотивации к обучению, Развитию ключевых компетенций, Личностному росту и социальной активности, Выстраиванию образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, Принятию конструктивных решений при выстраивании личностного жизненного пространства.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение инновационного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие социальной компетентности учащихся в условиях клуба по интересам «Рукодельница» Жаковой Ларисы Игоревны, педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Слайд 2

Оформление мыслей в письменный текст включает много операций, которые требуют определенных умений: Сформулировать название (темы) статьи четко, компактно, Определить границы содержания темы, Составить план статьи, Видеть образ конечного продукта и его адресата, Придерживаться темы статьи, отсекая лишние рассуждения и информацию, Оформить мысли тезисно, Подобрать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы, Имеющиеся факты, примеры обобщить и оформить выводы, Пользоваться первоисточниками (делать ссылки), Подобрать соответствующие выразительные средства для изложения мысли (сравнения, эпитеты, метафоры и др.)

Слайд 3

Цель моей педагогической деятельности : создание условий для развития социальной компетентности у учащихся в условиях клуба по интересам «Рукодельница» Проанализировать уровень социальной компетентности учащихся творческого объединения по ДПИ «Рукодельница» Создать и внедрить в практику педагогический инструментарий, способствующий развитию социальной компетентности учащихся Проверить эффективность педагогической деятельности по развитию социальной компетентности учащихся

Слайд 4

Аналитическая часть. Анализ литературы позволил вывести следующее определение: социальная компетентность - это базисная интегральная характеристика личности, отражающая ее достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное владение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и ценностями.

Слайд 5

Развитие социальной компетентности учащихся в клубе по интересам «Рукодельница», прежде всего, осуществляла посредством реализации модифицированной образовательной программы «Дом, который стал родным», имеющей блочно-модульную структуру - с природным материалом, с материалами нетрадиционными для детского творчества, материалами, бывшими в употреблении; - вязание крючком и спицами; - макраме; - лепка из глины и соленого теста; - пошив одежды для кукол

Слайд 6

Для того, чтобы учащиеся прошли успешно адаптацию в клубе в образовательной программе предусмотрела блок социальной направленности. «Лесная школа» (для школьной адаптации) «Уроки общения для младших подростков» «Жизнь без страха».

Слайд 7

Особое внимание уделяла групповой деятельности. Именно групповая работа и взаимодействие самих учащихся в ней является эффективным способом развития социальной компетентности учащегося, его способности быть лидером или ведомым, реализовать свои цели в группе

Слайд 8

Технологии проектного обучения

Слайд 9

На каждом занятии создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка: подбираю оптимальные приёмы и методы, способствующие включению каждого ребёнка в активную деятельность на уровне его потенциальных возможностей, расширяющие эти возможности, воздействующие на эмоционально – волевую и интеллектуальную сферу его личности. переживание успеха внушает ребёнку уверенность в собственных силах (« …если я этого добился в клубе, то, приложив усилия, я смогу это сделать и дома, и в школе»); у ребёнка появляется желание достичь хороших результатов и в другом виде деятельности, чтобы вновь ощутить радость успеха, признание сверстников; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение благополучия, что в свою очередь благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Слайд 10

Прием «Постоянно действующая выставка».

Слайд 11

Социальное проектирование. В течение 3-х лет осуществлены социальные проекты: «Дети детям» (вязание рукавиц и носков для детей «Дома малютки», сбор книг и игрушек для детей детского дома, показ спектаклей кукольного театра для детей детского сада (по сценариям написанным детьми совместно с педагогом), «Осторожно! Помойка!»

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

Результаты деятельности

Слайд 14

Через создание и реализацию социальных проектов и участие в социальных акциях сформировала у учащихся умение работать в коллективе, чувство ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. За последние три года воспитанники клуба создали и реализовали 20 проектов.

Слайд 15

Результатом творческой деятельности является участие детей в конкурсах различного уровня. В течение трех лет количество детей, принявших участие увеличилось с 33 до 35 человек.

Слайд 16

Важным показателем развития социальной компетентности воспитанников является их объективная самооценка. Проведенные мною исследования в данной области показали, что количество детей с объективной самооценкой значительно увеличилось.

Слайд 17

Проектная часть Учитывая социальную направленность деятельности клуба, я планирую создание электронной энциклопедии для детских садов и начальной школы «Животные Хабаровского края». В нее войдут собранные нами материалы при подготовке детских проектов (сведения о животном: описание внешности, фото, ареал проживания, повадки, способ питания, стихи, сказки, рассказы о животных, схема для рисования, фото для детской работы в технике «Лесная мозаика», фото автора проекта).

Слайд 18

Цель моей дальнейшей педагогической деятельности: - Развитие социальной компетентности посредством использования информационно-коммуникационных технологий Расширить материально – техническую базу клуба (приобретение компьютера и подключение к сети Интернет) Создать электронную энциклопедию «Животные Хабаровского края». Создать электронное Портфолио личных достижений членов клуба по интересам «Рукодельница», с размещением на сайте образовательного учреждения. Создать районное сетевое сообщество воспитанников творческих объединений по декоративно-прикладному искусству «Мы вместе».

Слайд 19

Заключение Накопленный практический материал по сопровождению образовательного процесса (методические разработки по разным видам деятельности, наглядные пособия и выставочные образцы) может быть полезен воспитателям детских садов, учителям начальной школы и технологии, педагогам школы искусств Опыт организации образовательного пространства в разновозрастном клубе по интересам «Рукодельница» может использоваться в малокомплектных сельских школах и школах полного дня. Своим опытом работы охотно делюсь с коллегами по РМО педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству. Разместила материалы методических разработок в «Сети творческих учителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение собственного инновационного опыта

Главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в част...

Обобщение и распространение инновационного опыта

Обобщение и распространение инновационного опыта...

Обобщение инновационного педагогического опыта

Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Овладеть коммуникативно...

обобщение инновационного педагогического опыта работы «Использование информационных технологий на уроках математики»

в данной статье я обощаю опыт своей работы, которая развивается с внедрением новых технологий. Начинала я работу с создания презентаций к урокам, с привлечением учащихся к данной работе. Учениками соз...

Выступление на ХII городских Днях науки «Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития» с обобщением педагогического опыта по теме «Аспектуальность ИКТ в преподавании информатики»

Целесообразность и эффективность обучения с использованием ИКТ не вызывает сомнений, так как основывается на активном и повсеместномиспользовании дополнительного цифрового оборудования, которое и пред...

Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации познавательного интереса обучающихся Обобщение инновационного педагогического опыта

Выступление на педагогическом совете. Информационно-коммуникационные  технологии  как  средство  активизации  познавательного  интереса  обучающихсяОбобщение...