Программа акции "Творческие мастерские"
методическая разработка (5 класс) по теме

Материал был подготовлен для конкурса .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа акции :Творческие мастерские или мини –проекты «Будущее 2030г»

Вести разговор о путях решения проблемы энергосбережения невозможно без обращения к истории. Кратко историю энергопотребления можно изложить так: человечество начало с бережного использования возобновляемых источников энергии, но постепенно перешло к безрассудному использованию не возобновляемых источников. Вся история энергопотребления доказывает, что с ростом уровня жизни увеличивается количество необходимой человеку энергии.

Любая деятельность, независимо от ее природы, предполагает использование энергии. Человек слишком слаб физически, чтобы собственными силами достичь тех результатов, которых достигло человечество в результате своей деятельности. Однако кроме физической силы у людей есть и другие способности. Главная из них — способность мыслить и осуществлять свои замыслы. На протяжении всей истории результатом этого были различные способы использования других энергоисточников, помимо мускульной энергии, для достижения с их помощью ожидаемых результатов

Но ведь потребление всех видов энергетических ресурсов быстро растет. Что же будет дальше? На наш взгляд, проблемы, связанные с энергообеспечением, очень актуальны в наше время. Они не могут не интересовать любого  здравомыслящего человека и требуют всеобщего пристального внимания, изучения и решения.

При оценке   запасов энергетических ресурсов важно различать две большие группы ресурсов  не возобновляемые и  возобновляемые.

Первые практически не восполняются, и их количество неуклонно уменьшается по мере использования. Сюда относятся минеральные и земельные ресурсы.

Возобновляемые ресурсы либо способны к самовоспроизведению (биологические), либо непрерывно поступают к Земле извне (солнечная энергия), либо, находясь в непрерывном  круговороте, могут использоваться повторно (вода). Разумеется, возобновляемые ресурсы, как и не возобновляемые, не бесконечны, но их возобновляемая часть может постоянно использоваться.

Если обратиться к главным типам мировых природных ресурсов, то в самом общем виде мы получаем следующую картину. Основным видом энергоресурсов является пока еще минеральное топливо — нефть, газ, уголь. Эти источники энергии не возобновляемы и при нынешних темпах роста их добычи они могут быть, по мнению ученых, исчерпаны через 80—140 лет.

Поэтому, на наш взгляд, энергосбережение — неотъемлемая часть учебно-методической работы и воспитания последующих поколений. Учащиеся должны научиться правильно использовать природные ресурсы, для экономии не только собственных затрат, но и экономии не возобновляемых источников энергии.

 

        

Задачи, которые призваны решить мини-мастерские:

  1. Проанализировать традиционные методы генерации энергии. Ознакомиться с процессами преобразования видов энергий, с  используемыми ресурсами и их экономией, и, как следствие, с проблемами истощения данных ресурсов.                                             
  2. Рассмотреть новые варианты решения проблемы генерирования электроэнергии и энергосберегающих технологий и на их основе создать:                                               

  Действующих моделей ветрогенераторов  

        1. из бумаги,

        2. из спичек                                                                     

                                                                                                                          

Ход акции:

Работа младших школьников в мастерских по интересам на базе  МОУ ДОД ДДТ.

1.Мини-мастерская

 «Бумажное моделирование»

Школьники под руководством опытных наставников  изготавливают модели ветрогенераторов  из бумаги.

2.Спичечная мастерская

»Деревянное зодчество»

Школьники под руководством опытных наставников изготавливают модели  ветрогенераторов  из спичек.

3.Выбор  жюри лучших моделей, награждение победителей .

  4.Издание красочной брошюры , рассказывающей о акции:

Творческие мастерские или мини-проект «Будущее -2030»

  5.Представление в брошюре хода   проведения  акции, размещение            фотоматериалов о победителях и участниках.

Организатором акции в Димитровграде на базе МОУ ДОД ДДТ

выступает  пресс-центр «Репортёр». ( школьники 7-10кл)

Руководитель пресс-центра «Репортёр», методист МОУ ДОД ДДТ

Лучезарнова Ирина Ваисовна.

Творческие мастерские организовываются из воспитанников МОУ ДОД ДДТ кружков:

1. Бумажное моделирование (1-3 классов)

2. Волшебные спички (1-3классов)

3. Пресс-центра «Репортёр» ( 8-10кл)

( создание очерков  о победителях, интервью с участниками , фотографии проектов и участников для брошюры и фотовыставки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Мастерская школьного журналиста"

Школьная газета – это чудо и обыденность…Информационная роль газеты велика, но ещё больше образовательная  и воспитательная! Современные информационные технологии должны стать инстру...

Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....

Образовательная программа проектной мастерской СЛОВА…

Программа краткосрочного (8 часов) курса по выбору предназначена для учащихся 5-х классов, желающих научиться организовывать свою деятельность при работе над сочинением (текстом – описанием)...

Рабочая программа «Творческая мастерская»

Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...

Программа творческой мастерской "Народная кукла"

Школьный летний лагерь с дневным пребыванием детей 2013 г....

Программа "Творческая мастерская"

Данная программа расчитана на детей в возрасте 8-15 лет, состоит из двух циклов (модульное оригами и квиллинг)....

Программа "Творческая мастерская"

Программа «Творческая мастерская»  помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общ...