Главные вкладки

    Организация внеурочной деятельности в ДДТ
    статья по теме

    С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

    Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС является  интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

    Нашей совместной целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Организация внеурочной деятельности на базе

    учреждения дополнительного образования

    Долгова И.С.

    методист МБОУ ДОД ДДТ города Белово

    С принятием ФГОС роль дополнительного образования детей существенно возрастает.

    Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС является  интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

    Нашей совместной целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов.

    Исходя из этого нашими принципами организации внеурочной стали:

    -учёт возрастных особенностей;

    -сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

    -связь теории с практикой;

    -доступность и наглядность;

    -включение в активную жизненную позицию.

    На содержание наших программ повлияли следующие факторы: запросы родителей (анкетирование), особенности и традиции ДДТ, функционирование объединений по интересам обучающихся и их родителей.

    Содержание программы отображает единство учебной и вне учебной деятельности связь с предметами такими как: окружающий мир, изобразительное искусство, технология, литературное чтение, история, математики, физическая культура, музыка.

     Программы внеурочной  деятельности  являются продолжением изучения учебных предметов и в освоением различных видов деятельности, которые способствуют раннему самоопределению, дают возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи.

    Согласно ФГОС  наша внеурочная деятельность состоит из 4 следующих направлений:

    Направления

    Программы внеурочной деятельности МОУ ДОД ДДТ города Белово

    Спортивно-оздоровительное

    Веселый колокольчик

    Звонкий каблучок

    Социальное

    Азбука туризма и краеведения

    Общеинтеллектуальное

    Механическая игрушка

    Экомир

    Общекультурное

    В гостях у самоделкина

    Художественная лепка

    Путешествуя по странам

    Город мастеров

    Волшебный мир музыки

    Бумажный бум

    Азбука росписи

    Все программы в начале года утверждены директором ДДТ, со следующего года программ будут утверждаться  как ДДТ так и школой. Программы, рассчитаны на 34 часа: в первом полугодии занятия проводятся по 35 минут, второе полугодие 45 мин. Структура программ определена в школьном положении о внеурочной деятельности.

    Программы педагогов дополнительного образования составлены с учётом уровней результатов внеурочной деятельности.

    Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  ориентированы на воспитательные результаты.

    Уровни результатов внеурочной деятельности

    Первый уровень (результат)

    Второй уровень (планируем)

    Третий уровень(планируем)

    Школьник знает и понимает общественную жизнь

    (1 класс)

    Школьник ценит общественную жизнь  (2-3 классы)

    Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

    Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

    Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

    Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

    В этом году мы можем говорить только о достижение первого уровня результатов внеурочной деятельности.

    Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.

    В своей работе мы проводим диагностику эффективности внеурочной деятельности

    Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

    Какие диагностики мы проводим:

    Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (уровень обученности)

    Диагностика воспитанности

    Социометрия

    Профессиональная позиция педагога.

    Итак, итоги нашей внеурочной деятельности:

           В течение учебного года все обучающиеся проходят диагностику с целью проверки начальных, промежуточных и итоговых знаний, умений навыков, которая осуществляется во время занятий посредством:

    - наблюдения педагога за практической работой обучающихся (лист наблюдения);

    - опросов по изученным темам;

    - выполнение письменных заданий, тестов;

    - выполнением творческих работ, проектов.

    Результат внеурочной деятельности каждого школьника можно отследить  через участие в выставках детского декоративно прикладного творчества разного уровня, викторин, массовых мероприятий, конкурсах, игр на развитие внимания. 

    Результаты внеурочной деятельности:

    Выставочная деятельность является  самым важным итоговым этапом занятий. Организуются следующие выставки:

    однодневные – проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения;

    постоянные – проводятся в помещении, где работают дети

    тематические - День влюблённых, День космонавтики, 8 марта, 23 февраля, Новый год»;

    итоговые – в конце организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

    Особое место уделяется концертной деятельности: обучающиеся исполняют  произведения   в рамках праздников проводимых ДДТ. Организовывают праздники для мам, пап и бабушек.  Проводятся итоговые занятия для обучающихся, на которых присутствовали родители и педагоги. К концу учебного года готовится отчетный концерт, в котором примут участие все обучающиеся

    Результатом внеурочной деятельности является и  защита исследовательских проектов, участие в познавательных, краеведческих  играх, конференциях.  Оформляются фотоальбомы, собираются материалы по краеведению, которые в дальнейшем будут использовать при написании исследовательских работ.

    Хочется, отметить, что по итогам первого года обучения, обучающиеся участвовали в выставках и конкурсах  различного уровня, в том числе и всероссийского, где стали призёрами, например всероссийский конкурс рисунков «Новогодник». В этом году ребята приняли участие во Всероссийском заочном конкурсе  «Познание творчество» номинация «Окружающий мир»  1 класс, где стали лауреатами.

    Все достижения ребят фиксируются в индивидуальном портофолио. А также на сайте ДДТ представлены фотоотчеты выставок, мероприятий, итоги конкурсов.

    Посещая ДДТ, беседуя со своими детьми, родители отмечают, что каждая минута, проведённая в ДДТ, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем его мире. Первый опыт показывает заинтересованность педагогов, родителей и детей в тех изменениях, которые приходят в связи с внедрением новых образовательных стандартов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

    Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

    "ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

    Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

    «Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

    В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

    Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

    В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

    Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.

    Видеостудия  "Фотон"руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТРаботают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»История создания видеостудии «Фотон» начинает...

    Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов

    Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...