презентация "педагогические технологии"
презентация к уроку по теме

Фомина Людмила Григорьевна

игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_tehnologii.ppt362 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые технологии как способ компетентностного подхода» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить". Максим Горький.

Слайд 2

Что же такое игра… Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок. (Л.С. Выготский) Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев) Игра – форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности. (Д.Н. Узнадзе) Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра» (Й. Хейзинг)

Слайд 3

Происхождение игры Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет. Проблема игры, по одной из концепций, возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу многих тенденций религиозного, социально-экономического и культурного развития общества. Древние греки считали, что боги покровительствуют игрокам, и поэтому Ф. Шиллер, к примеру, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих видов досуга человека. В Древнем Китае праздничные игры открывал император и сам в них участвовал.

Слайд 4

В мировой педагогике игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограниченны определенными правилами и направлены на достижение определенной цели. Прежде всего следует учитывать, что игра как средство общения, обучения и накопления жизненного опыта является сложным социокультурным феноменом. Социокультурная природа игры очевидна, что делает ее незаменимым элементом обучения. Игра – это вид деятельности в условиях определенных ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 5

Актуальность игры в учебном процессе в настоящее время повышается, во - первых, в связи с доступностью различных источников познания, нарастанием объема разнообразной информации, поставляемой телевидением, видео, интернетом, во-вторых, все более масштабным использованием средствами массой информации игровых технологий. Каждая недельная телевизионная программа предлагает до 10-15 видов разнообразных игр. Таким образом, школьник непроизвольно втягивается в игровое действие, пассивно поглощая информацию.

Слайд 6

По данным социологов, наибольший интерес среди телевизионных программ для большинства россиян: 59% - вызывают новости; 40% - художественные фильмы; 34% - развлекательные передачи; 25% - телесериалы; 20% - спортивные программы; 19% - телеигры и ток-шоу; 17% - передачи о природе. Важной задачей образования становится развитие у учащихся интереса к самостоятельному отбору информации и ее активному использованию. Это достижимо при участии в дидактических играх, дающих возможность на практике проявить свои способности, демонстрировать знания и умения.

Слайд 7

Педагогическая игра , в отличие от игр вообще, обладает существенными признаками – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом , который может быть обоснован и представлен в чистом виде. Игровая деятельность выполняет такие функции: Развлекательную – основную функцию игры – удовольствие учащихся от самого процесса деятельности; Коммуникативную - игра позволяет учащимся войти в реальный контекст сложнейших человеческих взаимоотношений;

Слайд 8

Самореализации –игра позволяет с одной стороны построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике учащегося, с другой – выявить недостатки опыта; Терапевтическую - игра используется как средство преодоления разных трудностей, возникающих у учащегося в общении и учении; Диагностическую – игра позволяет педагогу диагностировать различные проявления учащихся, такие как: интеллектуальные, творческие , эмоциональные.

Слайд 9

Коррекции – с помощью игры можно внести позитивные изменения, дополнения в структуру личностных показателей учащегося; Межнациональной коммуникации – игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности , культуру представителей разных национальностей; Социализации – с помощью игры происходит включение учащегося в систему общественных отношений, усвоение им богатства культуры.

Слайд 10

Игровые технологии обладают потенциалом преодоления односторонности интеллектуального развития, использования современной школой только вербальных средств коммуникации, рациональных методов обучения. Применение в учебном процессе игровых технологий стимулирует развитие всех сфер личности учащихся – мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, деятельностной, морально-нравственной. Решение этой задачи реально при использовании игровых технологий в обучении и воспитании.

Слайд 11

Одним из приоритетов современной системы образования становится достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей учащихся. Компетентность – применение полученных знаний на практике. Способность (умение)мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт. Способность эффективно действовать за пределами ситуаций и тем, изучаемых в учебном процессе. Умение действовать самостоятельно, нести личную ответственность, занимать рефлексивную позицию.

Слайд 12

Какие же компетенции формируются у учащихся в ходе игры? Проанализировать ситуацию и выявить проблему - ( готовность делать осознанный выбор ); Выполнить задание по инструкции – ( технологическая ); Извлечь информацию из различных источников – ( готовность к самообразованию ); Структурировать имеющуюся информацию – ( информационная ); Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения – ( коммуникативная); Использование ресурсов других людей – ( социальная )

Слайд 13

Игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность руководить и подчиняться, стимулирует навыки, развивает воображение и интуицию. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Слайд 14

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной деятельности осуществляется за счет: Игровой задачи - дидактическая цель ставится в виде игровой задачи ; Правил игры - учебная деятельность подчиняется правилам игры ; Средств - учебный материал используется в качестве средства ; Элементов соревнования - дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования; Игровых результатов -успешность выполнения заданий связывается с игровым результатом .

Слайд 15

Наиболее часто встречаемыми в педагогической практике являются следующие игры: Деловые; Организационно - деятельностные; Ролевые; Инновационные игры; Дидактические.

Слайд 16

Классификация дидактических игр По дидактическим целям – обучающие, контролирующие, обобщающие. По длительности – мини-игры, полные игры. По степени организации игры – жесткие, свободные. По количеству участников – коллективные, групповые, индивидуальные. По форме организации – игра-путешествие, игра-состязание, игра-сказка, турнир, ролевые игры, игры с сюжетом и т.д.

Слайд 17

Подготовка и проведение игры включает в себя следующие этапы: Первый этап – подготовка: Разработка сценария; План игры; Общее описание; Содержание инструктажа; Подготовка материального обеспечения.

Слайд 18

Второй этап – проведение игры: Постановка проблемы; Условия; Правила; Регламент; Распределение ролей; Формирование групп; Консультации. Групповая работа над заданием: Работа с источником; тренинг; мозговой штурм.

Слайд 19

Межгрупповая дискуссия: Выступление групп; представление результатов; работа экспертов. Третий этап – анализ и обобщение: Вывод из игры; Рефлексия игры; Оценка и самооценка работы; Выводы и обобщения.

Слайд 20

Преимущества игровых технологий. Игровые технологии позволяют активизировать и интенсифицировать учебный процесс; осуществлять межпредметные связи; интеграцию учебных дисциплин; меняется мотивация обучения; сокращение времени накопления опыта.

Слайд 21

Рекомендации по разработке и использованию дидактических игр: 1. Достичь цели - получения определенного результата в процессе обучения и воспитания. 2. В игре должны преобладать элементы занимательности и соревнования. 3. Необходимо обеспечит широкую, но посильную творческую и мыслительную деятельность учащихся. 4. Атрибуты игры должны быть красивыми, яркими. 5. Правила - простые и понятны всем. 6. Во время игры – порядок и дисциплина.

Слайд 22

7. Игру проводить в быстром темпе, чтобы каждый мог участвовать в игре. 8. Учитель - активный участник игры. Умело регулирует ход игры 9. Подведение итогов. 10. Призы. 11. Лучшее признание успеха игры – желание учащихся ее повторить.

Слайд 23

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...