Обобщение педагогического опыта работы
материал по теме

Представлен опыт работы по программе "Мой родной город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы

       Изучение исторических и культурных традиций Гороховецкого края  помогает сформировать нравственные понятия у детей на основе живого восприятия окружающей действительности, воспитать сознательную любовь к родному краю.

       Именно благодаря любви к Родине нашему народу удавалось справляться с самыми сложными ситуациями в непростые периоды истории. Поэтому необходимо возрождать высокие гражданские чувства. И начинать эту работу лучше всего с малой Родины.  

     Краеведческая деятельность и поисковая работа  удовлетворяют интерес детей к своей малой Родине, воспитывают любовь к родному городу, формируют новые знания. У детей появляется возможность в судьбе своего пусть даже небольшого города разглядеть фрагмент судьбы Отечества и почувствовать свое место в этой судьбе.  

     Программа «Родина» ориентирована на развитие у подрастающего поколения  гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей через знакомство с историей родного города.  

     Цель программы:

развитие у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей через знакомство с историей родного города.

    Задачи:  

      -  ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, с особенностями быта;  

        - приобщение детей к краеведческой, поисковой и исследовательской деятельности;

- знакомство с важными событиями в истории нашего города;

-   сохранение исторической памяти;  

-   знакомство с героическими страницами истории Гороховца, жизнью замечательных людей

     -   воспитание любви и уважения к традициям и культуре своего и других  народов

     Программа включает в себя:

- изучение истории города;

- памятников архитектуры;

- традиционной культуры Гороховецкого края;

- жизни и творчества известных земляков.

     Программа знакомит детей с  историей города Гороховца, начиная с древнейших времен и до наших дней, включает в себя поисково-исследовательскую деятельность.  

    Программа самостоятельно разработанная.  

    При формировании учебных тем  учитывались принцип доступности и  принцип учета возрастных особенностей детей.

    Деятельность детей  осуществляется через одновозрастные группы. В ходе занятий широко используется  дифференцированный подход к детям, учитываются их творческие способности и степень восприятия и усвоения материала.

    Программа рассчитана на 3 года обучения и ориентирована на детей с 7 до 12 лет.

    Для наиболее сознательного и прочного усвоения знаний, овладение умениями и навыками, предусмотренных программой при обучении детей  используются такие методы  как:

словесный,

наглядный,

практический,

репродуктивный,

частично поисковый;

     -    исследовательский.

   

    На занятиях я применяю различные формы работы:

 - беседы;

 - экскурсии;

 - рассказ;

 - коллективных и индивидуальных обсуждений впечатлений, полученных на экскурсии;

 - творческие конкурсы;  

физкульт минутки;

выставки работ детей;

     -    викторины;  

 

     - кроссворды.

     Наиболее интересными и эффективными формами работы  являются экскурсии, конкурсы, кроссворды, встречи с участниками Великой Отечественной войны, известными людьми города: писателями, поэтами, художниками, посещение музеев и выставок.

     Ежегодно в студии выбирается центр самоуправления. Ребята сами выбирают командира студии, назначают ответственных за дисциплину, порядок, культурно-массовую работу. Эта форма работы помогает детям проявить качества лидера, привить им чувство ответственности за порученное дело.

      Провожу физкульт минутки, чтобы снять усталость, возникшую во время занятий.  

      Провожу анализ усвоения знаний, полученных детьми на занятиях в студии с помощью индивидуальных маршрутных книжек. ( Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе).

     На протяжении всей работы  занимаюсь самообразованием. Приобретаю литературу для студии, использую в работе журналы «Внешкольник», «Дополнительное образование и воспитание», использую материалы сайтов интернета.

      Пополняю методический банк студии. Оформляю презентации для применения их на занятиях: «Памятники архитекуры города Гороховца», «Гражданская архитекрура города Гороховца», «Дом-музей Ершова-Сапожникова» , «Гороховецкие писатели и поэты» и другие.

    Контроль реализации программы осуществляется  при помощи конкурсов, викторин, кроссвордов.  

    Наиболее значимые результаты реализации программы:

сохранность детского контингента;

востребованность программы в течение 7 лет;

устойчивый интерес среди детей;

работа по ФГОС.  

    В 2012 году участвовала в региональном конкурсе  авторских программ и получила диплом 2 степени лауреата конкурса авторских программ  в номинации «туристско-краеведческая направленность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.

«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...

Обобщение педагогического опыта работы по теме Развитие орфографической зоркости учащихся

Ведущей педагогической идеей опыта является создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, со...

Обобщение педагогического опыта работы

Обобщение педагогического опыта работы,  где представлены различные технологии, используемые в образовательном процессе...

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Обобщение педагогического опыта работы

Тема опыта: Интернет - ресурсы в совершенствовании познавательной активности учащихся на уроках английского языка.   Идея опыта:  создание интерактивной учебной  среды для фор...

Из обобщения педагогического опыта работы.

Авторский методический материал и публикации (статьи, разработки, пособия....)...

Обобщение педагогического опыта " Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах"

Данный материал является обобщением педагогического опыта учителя школы 2 вида -Хроменок О.С....


 

Комментарии

Представлен опыт работы по программе "Мой родной город"

Обобщение педагогического опыта работы по программе "Мой родной город"